Из-за технических проблем «Аэрофлота» не попавшие на рейс во Владивосток пассажиры сделали крутые политические выводы.

 

  Рейс «Аэрофлота» № 719 вовремя вылетел из Москвы в минувшую субботу и приземлился во Владивостоке утром в воскресенье, но в Шереметьево осталось несколько десятков его пассажиров.

 

Мир тесен. Свидетелем паники пассажиров рейса, не понимающих, почему им отказывают даже в регистрации билетов и выводят обратно из посадочного зала тех, кто прошел  контроль безопасности и уже имел на руках посадочные талоны, стала наша коллега, несколько лет назад перебравшаяся в столицу. Ее послание на электронную почту:

 

«Я сегодня провожала из Москвы одну приятельницу… Когда мы приехали в аэропорт, время регистрации рейса на табло отсутствовало, словно его и в расписании не было в помине. Потом мы обратились в какие-то административные окошки (там уже было несколько человек из Владивостока), где нам выдали примерно такую информацию: мол, по неизвестным для простых работников причинам самолет был заменен на менее вместительный, поэтому успели на него попасть только те, кто зарегистрировался в 16 часов. Мы изумились: какая такая регистрация в 16 часов, когда борт летит в 20.15, а регистрация начинается за два часа?! Но нам врали, что самолет уже с этими двадцатью счастливчиками стоит, готовый взлететь. Что же это за такой самолет, который берет 20 с чем-то человек?.. Потом появились люди, которые зарегистрировались еще в городе, но их сняли без объяснения причин с рейса…»

 

Наша коллега узнала нескольких публичных приморских персон из числа пассажиров рейса, в том числе лидера регионального отделения «Единой России» Игоря Королева, начальника управления внутренней политики администрации края Веронику Волчкович (до этого официально находившуюся на больничном), еще памятного владивостокцам Владимира Гильгенберга (вовремя не улетел). Когда «Новая» начала заниматься историей этого полета, оказалось, что в числе пассажиров была сотрудница пресс-службы администрации края (не улетела), депутат Госдумы от ЛДПР Валерий Селезнев (улетел), лидер единороссов Надеждинского района  Геннадий Сюмаков (не улетел).

 

Продолжаем цитировать коллегу: «…а потом по каким-то обрывкам разговоров выкристаллизовывается такая информация: в Москве была какая-то сходка то ли едроссов, то ли губернаторов с едроссами… Словом, наша элита села в самолет и решила лететь без паствы, вроде как губернатор был там…»  

 

— Была такая версия, точно, — подтвердил «Новой» Геннадий Сюмаков, — но она неверная. Еще люди говорили, что, возможно, нам отказано в полете, потому что надо развести пассажиров, застрявших еще со времен отмены рейса из-за извержения исландского вулкана. Еще говорили, что сам самолет не тот, маловместительный. Вообще я зол на «Аэрофлот», четыре часа валяли Ваньку, ничего толком не объясняя… Видел, как Игорю Королеву пришлось обращаться к оперативному руководству аэропорта, и, видимо, только потому, что у него был статус пассажира бизнес-класса, ему удалось попасть на рейс.

 

Сегодня мы знаем, что не было в числе пассажиров рейса № 719 приморского губернатора — он в субботу Покровский парк на субботнике мел. Но убежденность, что чиновники и члены партии власти могли так кинуть людей — сами улететь, а «паству», как выразилась коллега, бросить, — поражает! Ведь так не оппозиция постановила, так решили люди,  друг с другом незнакомые, впервые друг друга увидевшие, собравшиеся, как говорят, социологи, по случайной выборке. Громкоговорящий вывод…

 

Ольга Журман,

«Новая газета» во Владивостоке», 29.04.10

 

Вот как прокомментировала ситуацию директор владивостокского филиала компании «Аэрофлот» Ирина Лапицкая:

 

— К сожалению, никто из нас не застрахован от ЧП. И вопрос, скорее, в том, как мы реагируем на те или иные чрезвычайные обстоятельства.

 

Действительно с отправкой рейса SU719 Москва — Владивосток 24 апреля произошел сбой. Он был связан с обнаруженным помпажем одного из двигателей самолета, который должен был выполнять рейс. (Помпаж, как объясняет Википедия, это срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. — Прим. ред.).

 

Информация об этом поступила за два часа вылета самолета. Учитывая, что безопасность полетов является для «Аэрофлота» абсолютным приоритетом, после анализа загрузки и расписания было принято решение заменить воздушное судно. В парке нашей компании пять самолетов А330-300 (вместимость — 302 человека). Четыре других выполняли в тот момент  международные авиарейсы. Поэтому было принято решение выполнить рейс самолетом А330-200 (вместимость — 241 человек). На этот момент число уже зарегистрировавшихся пассажиров на 13 человек превышало вместимость поставленного на рейс самолета. А ведь были еще те, кто только подъехал на регистрацию.

 

Естественно, что в такой ситуации возникает непростая эмоциональная обстановка. Поэтому при определении приоритетности принятия пассажиров на борт использовались следующие критерии: пассажиры с детьми; пассажиры с ограниченными возможностями; часто летающие пассажиры (в том числе с карточками «Аэрофлот Бонус»); пассажиры пожилого возраста.

 

К сожалению, всех в самолет меньшей вместимости мы взять не могли. Компания приложила максимум усилий, чтобы компенсировать возникшие неудобства. 13 пассажирам, которые зарегистрировались, но не попали на борт, в рейсе, вылетающем 25 апреля, были предоставлены места в бизнес-классе. Для 40 пассажиров была предоставлена гостиница. Всем не вылетевшим в тот день при обращении будет предоставлена компенсация, которая представляет собой скидку (в среднем от $ 50 до 250) при покупке очередного билета.

 

Проблемы, в основном эмоционального уровня, возникали и разрешались в первую очередь по той причине, что решения принимались крайне оперативно, сиюминутно. Когда мы назавтра тот же, «уменьшенный» борт отправляли обратно в Москву, то у нас уже было время, чтобы спокойно решить все вопросы. Так, в результате несколько человек согласились перенести свой вылет на день, а 37 человек, которым срочно нужно было в столицу, были отправлены нами самолетом другой авиакомпании.

 

Повторюсь еще раз: никто не застрахован от различных ЧП. Но при любом развитии ситуации для «Аэрофлота» главным остаются безопасность полетов и комфорт наших пассажиров.

 

«Новая газета» во Владивостоке», 29.04.10.