В Хабаровске 57-я гарнизонная прокуратура приступила к проверке фактов злоупотребления должностными полномочиями командиром секретной инженерной в/ч 23227 полковником Юрием Навроцким. Накануне в прокуратуру поступило донесение отдела ФСБ о том, что он подозревается в хищении в подведомственной ему части бензина и дизтоплива на сумму более 1 млн руб. и злоупотреблении должностными полномочиями. Военные неохотно комментируют проверку, ссылаясь на закрытось военной части.

Как вчера стало известно „Ъ“, в главную военную прокуратуру поступила жалоба главного бухгалтера инженерной в/ч 23227 (Хабаровск) майора Дмитрия Шашкова. Он сообщил в прокуратуру, что командир в/ч 23227 полковник Юрий Навроцкий в 2005 году допустил хищение ГСМ (бензина и дизтоплива) на сумму около 1,3 млн руб., а когда недостача выявилась, то заставил ее возмещать офицеров и прапорщиков подведомственной ему части. Ранее информация об этих фактах поступила в 57-ю гарнизонную прокуратуру из ФСБ.

Как сообщили вчера „Ъ“ в гарнизонной прокуратуре, инженерная часть 23227 включена в перечень организаций ядерного оружейного комплекса РФ, поэтому подробности проверки не разглашаются. Сотрудники прокуратуры пояснили, что запрос из ФСБ пришел еще в декабре 2005 года, однако за это время сменился руководитель гарнизонной прокуратуры, и проверка затянулась.

Дмитрий Шашков рассказал „Ъ“, что уличил своего командира полковника Навроцкого в хищениях ГСМ еще в 2004 году, когда впервые была выявлена недостача 3 т бензина. Бухгалтер, по его словам, обратился к командиру за разъяснениями, но не получил их. В апреле 2005 года в части сменился начальник склада отделения материально-технического обеспечения. Вместо прапорщика Дениса Зубарева за склады стал отвечать Алексей Рогожин. Во время обязательной в таких случаях ревизии выявилась недостача ГСМ на сумму более 1 млн руб. По подсчетам Дмитрия Шашкова, пропавшее топливо уместилось бы в 14 цистернах.

О недостаче узнал командир соединения «Корфовский объект» (в соединении хранится арсенал ядерных боеголовок 12-го главного управления Минобороны РФ. — „Ъ“), куда входит инженерная часть 23227, полковник Александр Великанов. Как утверждает Дмитрий Шашков, по команде полковника Великанова «всей частью стали подделываться путевые листы, начиная с марта 2004 года». Недостачу частично удалось уменьшить. Выплатить оставшуюся сумму обязали офицеров части, которые, по мнению командиров, были виновны в пропаже топлива. Полковник Навроцкий построил офицеров и прапорщиков и заявил им, что если они не скинутся на покупку недостающего бензина, то их лишат квартальных премий и единовременного денежного вознаграждения. Для того чтобы военнослужащие смогли внести требуемую сумму (от 5 до 15 тыс. руб. с каждого), им, по приказу Навроцкого, было выплачено денежное довольствие за два месяца вперед. Кроме этого, по словам бухгалтера Шашкова, из части были проданы два автомобиля ГАЗ-66, кунги и два малых легкобронированных тягача. Это позволило полностью погасить недостачу, и даже осталось 70 тыс. руб., которые не известно как и кем были использованы. Дмитрий Шашков рассказал „Ъ“, что после того, как он обратился в прокуратуру, начальство стало угрожать ему. А командир соединения «Корфовский объект» Александр Великанов решил перевести бухгалтера в в/ч 23233 в Читинской области. «Я сейчас серьезно опасаюсь за свою жизнь и здоровье», — сказал майор Шашков. В июне 2006 года он обратился с жалобой на своего командира полковника Навроцого и командира «Корфовского объекта» Александра Великанова уже в прокуратуру ДВО.

Полковник Навроцкий вчера сообщил „Ъ“, что в 57-ю прокуратуру передана вся необходимая для проверки документация. «Комиссия разберется, кто прав, кто виноват», — заявил полковник, отказавшись без разрешения своего начальства комментировать ход проверки. По его словам, Дмитрий Шашков обвинил «всех офицеров части», «но все было совсем не так». С командиром «Корфовского объекта» Александром Великановым вчера связаться не удалось. В пресс-службе ДФО посоветовали этого не делать, пока во всем не разберется прокуратура, так как часть «секретная» и нельзя называть даже ее номер и место расположения, иначе «могут возникнуть проблемы».

 

Сергей Скляров, Коммерсант, № 141, 03.08.06.