Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)

Нерадько А.В.

Прокурору транспортной прокуратуры РС(Я)

Федорову Д.К.

 

Мнение уволенного директора

 

В начале уходящего года в ФКП «Аэропорты Севера» прислали из Москвы нового руководителя. Генеральным директором государственного предприятия без проведения конкурса был назначен приятель бывшего руководителя Росавиация г-на Курзенкова, некто Халин П.В., до этого не имеющий опыта руководства крупным предприятием.

 

Свою деятельность он начал с массового увольнения опытных специалистов, ветеранов авиации Якутии, не затрудняя себя объяснением причин грубейшего нарушения трудового кодекса. В числе неугодных оказался и я, человек отдавший авиации не один десяток лет и не покинувший ее, даже в самые сложные годы реформ.

 

Поводом для моего увольнения послужило четкое исполнение своих прямых должностных обязанностей. В октябре текущего года в аэропорту Черский комиссия под моим председательством, в составе: ст. лейтенанта транспортной милиции Оразманбетова А.Т., майора УФСБ Головкина А.В., и прапорщика погранпоста Шакирьянова Р.Р. проводила встречный досмотр самолета Ан-26 авиакомпании «ИрАэро», так как я получил анонимный звонок из аэропорта Якутск о наличии большого перегруза на этом самолете.

 

Уклоняясь от досмотра, самолет более пяти часов простоял на перроне не опуская грузовую рампу. Только под конец рабочей смены выгрузили груз на одну бортовую машину и взвесили – 3 тонны. В это время позвонили из Магана и передали поручение гендиректора не проводить досмотр этого самолета.

 

После этого выгрузили из самолета еще две машины, но без взвешивания. Досмотр воздушного судна был прекращен, чтобы скрыть большой перегруз самолета. Предельная загрузка указанного самолета составляет 4,8 тонны, разгрузили 3 автомашины, вес груза одной автомашины составил 3 тонны. Можно предположить, что по данному рейсу был почти двойной перегруз.

 

Более грубого нарушения при производстве полетов трудно представить и моя обязанность как директора аэропорта пресекать любые нарушения, угрожающие безопасности полетов.

 

Вместо расследования данного происшествия комиссия ФКП «Аэропорты Севера» обвинила меня в самоуправстве и предании огласке факта перегруза самолета. Было предложно написать заявление по собственному желанию. За последние полгода я узнал от своих друзей и бывших коллег столько вопиющих нарушений законности, этики руководителя и элементарного человеческого поведения в действиях г-на Халина, что волосы дыбом встают.

 

Хотя  с первых дней появления в Магане, он не стесняясь пристального внимания большого коллектива,  показал свои отрицательные качества, но первые его действия в кресле гендиректора были вполне целеустремленные. Цель не очень оригинальная в наше время – успеть как можно больше «нахапать» в свой карман из бюджетных средств.

 

Для этого надо было освободиться от ветеранов предприятия, чтобы они не мешали своей принципиальностью и патриотизмом его «художествам». И сделать это надо было «жестко», нарушая любые законы, демонстрируя тем самым свою неприкосновенность, чтобы оставшиеся не «вякали» и знали свое место.

 

На те должности, через которые проходят денежные операции и поставки материалов, с целью сокрытия манипуляций по приобретению материально-технических ценностей,  принял сотрудников из Москвы и Иркутска. Конкурсы на поставки материалов и оборудования выигрывали только  три    московские  фирмы. Через эти фирмы в 2009 г. закуплено товарно-материальных ценностей на сумму не менее 8,7 млн. руб. не считая транспортных расходов.  

  

В текущем году было предусмотрено более 9,5 млн. руб. на строительно-монтажные работы по объекту «Гараж на 18 единиц спецтехники в аэропорту «Маган»,  конкурс выиграла фирма с сомнительным происхождением,  со строительной лицензией полученной на Северном Кавказе.

 

В этом году в Магане не построено ни одного квадратного метра жилья, но зато  в г. Анапа приобретены участки для строительства. Для кого и на какие средства будут возведены  коттеджи на Черноморском побережье?

 

Реализуя антикризисные мероприятия, ФКП в текущем году сократило расходы по многим статьям, но зато непомерно выросли затраты государственного предприятия на содержание нового руководителя:

 

- приобретение квартиры, мебели, холодильника, бытовой техники, кухонной посуды и т.д. для проживания генерального директора Халина П.В.

 

- обустройство базы отдыха «Генерального директора» в г. Якутске (баня, люксовые номера, тренажеры и т.д.) предприятию обошлось не менее 5 млн. руб.  

 

По Программе деятельности ФКП «Аэропорты Севера» на 2009 год, на капитальные затраты предусмотрено более 148 млн. руб., на текущий ремонт более 25 млн. руб. Как использованы и куда направлены федеральные средства можно только догадываться.  

 

Также непонятно, по какой статье вышеуказанной программы  было предусмотрено приобретение 7-ми новых персональных автомашин: одной «Волги» и шести дорогих иномарок-внедорожников (Тойота-Лэнд крузер Прадо - 5 ед., Хариер - 1 ед.), в дополнение к восьми имеющимся, почти новым персональным автомобилям. Между тем в аэропортах не хватает пожарных машин для обеспечения авиационной безопасности, было бы больше здравого смысла, если вместо колонны японских внедорожников, три периферийных аэропорта были бы обеспечены долгожданными пожарными машинами.

 

В предприятии с приходом к руководству нового директора сложилась нездоровая моральная обстановка, работники боятся необоснованных увольнений, преследований с его стороны, для этого применяются любые методы, вплоть до  прослушивания телефонных переговоров работников.  Моральный облик Гендиректора никак не соответствует должности  руководителя государственного предприятия,  после командировок в районы «отлеживается» дома по   2-3 дня не обращаясь к медикам.  Документы на подпись работники были вынуждены возить на дом.

 

В рабочей столовой  предприятия  вместе с хозяином прямо со стола «обедает» и его собака  породы лабрадор. Он этим самым демонстрирует полное пренебрежение ко всем санитарным правилам и общепринятым нормам поведения в обществе.

 

Все приказы по необоснованным увольнениям неугодных ему работников отменены решениями судов, а грубые нарушения трудового кодекса при сокращении работников опротестованы  Государственной трудовой инспекцией по Республике Саха (Якутия). Моральные и материальные потери несет предприятие из-за некомпетентности и самоуправства руководителя, так как в этом году все трудовые споры в судах проиграны.

 

Хотя, за неоднократные и систематические нарушения трудового законодательства, не выполнение и игнорирование решений судов, законодательством предусмотрено увольнение руководителя, вплоть до возбуждения уголовного дела, он и по сей день продолжает вершить свои неблаговидные дела. Пора привлечь Халина к строгой ответственности за все его прегрешения.

 

С.Н.Харлампьев

Бывший директор филиала «Аэропорт Черский»

 

uhhan.ru.