|
По данным «Вестей недели», в конкуренцию на Камчатке, даже формально, давно никто не играет. Всеми регулярными перевозками ведает одна компания, учрежденная краевым руководством - планово-убыточная «КамчатАвиа».
Журналисты обратили внимание, что перелет от Петропавловска-Камчатского до Тиличик стоит 30 тысяч рублей - дороже, чем от Москвы до Пекина.
«Прилетели. Аэропорт - железный легковозводимый ангар, где температура зимой не превышает плюс 10 градусов, а из удобств - лишь жесткие скамейки. На скамейках транзитники третьи сутки ждут погоды. Цены за так называемое аэродромное обслуживание (взлет-посадка, заправка, аэронавигация и прочее) в Тиличиках в шесть раз выше, чем в Лондоне, в одиннадцать раз, чем в Риме, и в пятнадцать раз выше, чем в Москве. При этом средств на прописанное в законе бесплатное питание и гостиницу для задержанных рейсов у камчадалов нет», - сообщает журналист «Вестей».
Далее в программе, со ссылкой на авиаторов, рассказывают, что благодаря заоблачным тарифам один такой железный ангар среди тундры в год может приносить несколько сотен миллионов рублей чистой прибыли. Впрочем, в финансовой отчетности это никак не отражается. На жизни простых сотрудников - тоже.
Еще один источник прибыли авиапредприятия - авиакеросин. Ближайший НПЗ находится в Комсомольске-на-Амуре. Там, по данным «Вестей», тонна топлива стоит 43 тысячи рублей. Маршрут поставки: от завода до Владивостока - полдня по рельсам, дальше - перекачка на танкер и шесть дней по морю до камчатского порта Тиличики. С учетом всех этапов доставки авиакеросин не должен стоить дороже 50 тысяч рублей за тонну. Однако на Камчатке всю зиму его льют в самолеты по 108 тысяч. Годовой объем топливных махинаций по региону - порядка полумиллиарда рублей. Не лучше обстоит дело и с авиаремонтом.
Краевой министр транспорта Владимир Каюмов объяснил высокую стоимость ремонта тем, что запчасти на Ан-26 приходится покупать на Украине. В программе привели фрагмент диалога журналиста с Каюмовым.
Корреспондент: То есть свои самолеты вы ремонтируете на Украине сейчас?
Министр: Ан-26 - да.
К.: И что, запчасти для них вы закупаете по долларовому курсу?
М.: Да.
К.: Простите, но на Украине никто давно ничего не закупает, тем более за доллары.
М.: Я с вами не буду спорить. Я не знаю, откуда у вас такая информация.
Далее в программе сообщается, что информация взята с ивановского и ростовского заводов гражданской авиации, где капитальный ремонт воздушных судов типа Ан-24 и Ан-26 выполняется в полном объеме. Более того, необходимые детали и запасные части, используемые при ремонте, также изготавливаются и приобретаются в России.
Впрочем, судя по расследованию «Вестей недели», не лучше, чем на Камчатке, ситуация обстоит на Чукотке. Там тоже сумасшедшие цены на региональные авиаперевозки. Стоимость перелетов дотируют из бюджета. Журналисты полагают, что это коррупционная схема. Ситуацию на российском Дальнем Востоке они сравнили с тем, что происходит в Канаде, где схожие климат и расстояния.
«Несмотря на высокие, в разы выше российских, зарплаты и летного, и обслуживающего персонала, региональная авиация в Канаде - прибыльное дело. При ценах на билеты - еще раз повторимся - в 3-4 раза ниже, чем на Чукотке, канадские авиаторы активно конкурируют, предлагают пассажирам всевозможные скидки, и уж точно не клянчат у государства никаких субсидий», - сообщают «Вести недели».
ИА «Кам 24», 27.5.19