Директор филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция по сооружению и эксплуатации ПАТЭС» Виталий Трутнев |
|
Виталий Трутнев: «Мне кажется, что жизнь в Певеке уже меняется с нашим появлением в лучшую сторону. Я надеюсь, что присутствие Росатома и в дальнейшем будет оказывать положительный эффект, в первую очередь за счёт того, что в городе появится много молодых энергичных людей».
По словам Виталия Трутнева, на стройплощадке береговых и гидротехнических сооружений ПАТЭС в настоящее время завершаются работы по погружению свай на гидротехнических сооружениях, техника задействована на конечном участке оголовка мол-причала. Следующий этап - обустройство верха и внутренней части мола. Именно здесь будут проходить трубопроводы и линии связи, с помощью которых энергия от плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» (ПЭБ) пойдёт на подстанцию «Береговая».
- Этот этап работ должен быть завершён уже в июне. Сама подстанция (всё оборудование, необходимое для её пуска, завезено в минувшую навигацию), так же как и остальная береговая инфраструктура, будет сдана в эксплуатацию чуть позже, но тоже летом, - отметил Виталий Трутнев.
К настоящему времени для ПАТЭС набрано уже примерно три четверти от необходимых трудовых кадров. Часть из них сейчас проходит обучение в Мурманске, где сейчас идут комплексные испытания «Академика Ломоносова». При этом некоторые сотрудники станции будут находиться в Певеке постоянно, в то время как другим предстоит трудиться вахтовым методом.
- Для первых в городе приобретено порядка 60 квартир. Сейчас они ремонтируются. Для сменных рабочих уже готово одно общежитие на сто мест (сейчас в нём проживают строители. - Прим. ред.). Но оценив возможности Певека по предоставлению жилья, мы решили построить ещё одно - на 150 мест. В общем, сейчас всё делается для того, чтобы персонал ПАТЭС не отвлекался на бытовые проблемы, - продолжил руководитель Дирекции.
Непосредственно энергоблок «Академик Ломоносов» сейчас находится в Мурманске, где проходят комплексные испытания по освоению мощностей реакторных установок и подтверждению проектных характеристик.
- На конец февраля вышли на мощность 20 процентов. Проверяется всё оборудование: реакторы, турбины, генераторы и так далее, - сообщил Виталий Трутнев. - Эта работа завершится в конце марта - начале апреля. В мае ПЭБ станет в док для ревизии донно-забортной арматуры. Возможно, будут выполняться работы по восстановлению лакокрасочного покрытия днища, в случае если оно где-то повредилось за время перехода из Санкт-Петербурга в Мурманск. Запланирована и окраска ПЭБ в цвета Росатома, которые соответствуют российскому триколору. Как примерно это будет выглядеть, можно понять по тем административным зданиям, которые уже возведены в Певеке. Напомню, что сейчас энергоблок в защитной краске красного цвета.
До сентября «Академик Ломоносов» останется в Мурманске. По данным специалистов, именно этот месяц наиболее благоприятен для транспортировки ПЭБ по Северному морскому пути. Уже заключён договор с перевозчиком, осталось получить разрешение на выход из порта Мурманск и, соответственно, приход в порт Певек.
На транспортировку отводится две недели. Крепиться у мола-причала ПЭБ будет с помощью специальных амортизаторов, изготовленных на Балтийском заводе. После швартовки «Академика Ломоносова» планируется подключить к инфраструктуре береговой площадки. По готовности подстанции «Береговая» начнётся проверка режимов работы. Этот этап продлится до декабря. В последний месяц года ПАТЭС, согласно плану-графику, должна начать функционировать, то есть выдавать электро- и теплоэнергию.
Справка «КС»
Виталий Трутнев работает в атомной отрасли вот уже 35 лет. В 1984 году, после окончания Ивановского энергетического института, он начал трудовую деятельность на Калининской АЭС. В 2012 году был назначен на должность главного инженера Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция строящейся Балтийской атомной станции». В 2014 году стал директором этого же филиала. С июля 2017 года - директор Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций».
Кстати
Первый корабль с грузами для окончания строительства инфраструктуры ПАТЭС ожидается в Певеке в начале июля. В общей сложности в навигацию-2019 в самый северный город России прибудет четыре судна с грузами Росатома. В числе прочего на них поступит техника для подразделений Росгвардии и МЧС, которые будут отвечать за охрану и пожарную безопасность станции.
Григорий Сугробов, Кирилл Иванов,
«Крайний Север»,
Индонезия и Судан проявляют интерес
В самом северном городе России в конце года начнёт работу первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция. Вместе с тем, по данным филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция по сооружению и эксплуатации ПАТЭС», большой интерес к покупке плавучих атомных станций сегодня проявляют представители южных государств - Индонезии и Судана.
Роднит эти страны то, что при достаточно большой численности населения и жарком климате здесь наблюдается определённый дефицит как электрической энергии, так и пресной воды. Между тем «Академик Ломоносов» способен вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме. Кроме того, его можно использовать для опреснения морской воды (до 240 тыс. куб. м воды в сутки).