На большегрузах в ЕАО ездить не выгодно!
На большегрузах в ЕАО ездить не выгодно!
17 августа 2018 года. Торжественно, с помпой, под вспышками фотоаппаратов Левинталь является на экскурсию в новый центр «Безопасные дороги ЕАО». С гордостью объясняет сопровождающим его журналистам, что данный центр появился в нашей области, благодаря концессионному соглашению, и он - Левинталь - абсолютно уверен в том, что механизм частно-государственного партнерства в этом случае сработал очень эффективно.
 
- Конечно, - поясняет Левинталь, - можно было и самим реализовывать этот проект. Просто надо было найти миллионов сто-двести лишних, вложиться и получать эффект с этих денег. Но для органов власти не только Еврейской автономной области, но и всей страны найти двести миллионов не так-то просто. Для того и придуман этот механизм. Мы привлекаем деньги частных инвесторов, инвестор зарабатывает на этом вопросе и возвращает постепенно свои деньги. А потом это все переходит в собственность области через двенадцать лет…  
 
Конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения на территории Еврейской автономной области, состоялся 16 февраля 2018 года. Заявки на этот конкурс подали два участника. Победило ООО «Безопасные дороги ЕАО», учредитель которого - житель Хабаровска.
 
Предложенные этой фирмой условия, на мой взгляд, просто уникальны. Начнем с того, что она предложила ежемесячную концессионную плату в размере пятисот тысяч рублей, плату концедента - в размере девяноста процентов от ежегодной выручки, сроки создания концессионного объекта - четыре месяца, а сам объект в таком виде: тридцать восемь комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе одна автоматизированная система весового и габаритного контроля транспортных средств.
 
Вы спросите: в чем здесь уникальность? Давайте, начнем с последнего: не просто подвесить или поставить на треногах в разных местах тридцать семь камер, а установить их в соответствии с утвержденными стандартами, предварительно лицензировав каждую камеру, затем протестировать работу каждой камеры в отдельности,  вывести их на единый центр обслуживания и провести тестирование работы этого центра всего за четыре месяца практически не возможно.
 
То же самое касается автоматизированного пункта весового и габаритного контроля. Его нельзя просто установить и запустить в работу. Необходимо провести его тестирование по всем параметрам для того, чтобы люди в дальнейшем не получали штрафы за несовершенные ими нарушения правил дорожного движения, которые потом придется долго оспаривать в судах.  
 
Далее: ООО «Безопасные дороги ЕАО», которую Левинталь называет инвестором, девяносто процентов от всех собранных штрафов оставляет себе, а в бюджет области отдает оставшиеся десять процентов плюс пятьсот тысяч рублей ежемесячно.
 
Посмотрим, как это выглядит в конкретных суммах: за девять месяцев 2018 года - с апреля по декабрь эта фирма собрала в виде штрафов только за нарушения правил дорожного движения порядка сорока пяти миллионов рублей.
 
Иными словами, жители Еврейской автономной области, передвигающиеся по нашим дорогам на личных автомобилях, на служебном транспорте, заплатили этому «инвестору» из своего кармана сорок пять миллионов рублей. Соответственно, из них только девять миллионов рублей (десять процентов от всей суммы - четыре с половиной миллиона плюс ежемесячные платежи по пятьсот тысяч -четыре с половиной миллиона) - перекочевали в бюджет области.
 
Примерно двадцать два - двадцать три миллиона у этой фирмы ушло на выплату налогов и заработной платы своим сотрудникам, порядка четырнадцати миллионов рублей - чистая прибыль за девять месяцев!
 
Хотя нет, не чистая. Штрафы, выставленные жителям области за нарушение правил движения тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами всего за три месяца составили в общей сумме порядка пятидесяти миллионов рублей! Они еще не оплачены, поскольку люди пытаются обжаловать эти штрафы в суде.  
 
Но если суд окажется на стороне «инвестора», то из этих пятидесяти миллионов в областной бюджет уйдут только десять процентов, то есть пять миллионов, и общий доход ЕАО от этого очень эффективного, по мнению Левинталя, частно-государственного партнерства составит четырнадцать миллионов рублей.
 
Ежемесячные платежи по пятьсот тысяч, зарплату сотрудникам, налоги и сборы мы вычли из предыдущих сорока пяти миллионов. Значит, чистая прибыль «инвестора» за неполный 2018 год составит около шестидесяти миллионов рублей.
 
Получается, что Левинталь называет удачным и эффективным частно-государственное партнерство, при котором выгода частного предпринимателя в четыре с лишним раза превышает выгоду государства в лице субъекта Федерации - Еврейской автономной области?
 
В этом, на мой взгляд, и заключается уникальность условий договора с ООО «Безопасные дороги ЕАО».
 
А теперь давайте поговорим о последствиях такого частно-государственного партнерства.  
 
Пункт весового и габаритного контроля был установлен на правом берегу Биры на участке дороги между инфекционной больницей и въездом на новый мост.  
 
Любая большегрузная машина, чтобы попасть на правый берег - в микрорайоны Сопка, Биробиджан 2, в поселок Тукалевский - должна проехать по новому мосту, и это - единственный возможный путь, поскольку старый мост для движения большегрузов закрыт, в связи с плохим состоянием.
 
Как мы понимаем, большегрузные машины, как правило, не являются личным транспортом. Это автотранспорт предприятий, частных предпринимателей. Речь идет не только о грузовиках, но и о тралах, на которых перевозят гусеничную технику, автоцистернах и так далее.
 
В настоящее время в п. Тукалевский продолжается строительство защитной дамбы, которое ведет ООО «Дорожное строительство», естественно, с использованием большегрузного транспорта. С его помощью туда доставляется грунт. ООО «Чистый город плюс» осуществляет в перечисленных микрорайонах санитарное обслуживание муниципальной улично-дорожной сети также с помощью большегрузных автомобилей, у МУП «Водоканал» там расположена база, на которой находится вся техника, включая автомобильную. Через новый мост одно из предприятий доставляло в котельные уголь, закупленный по ЧС.
 
Перечисляю последствия партнерства:
 
За короткий период времени МУП «Водоканал» получил извещения о начислении ему штрафов в сумме почти шести миллионов рублей.  
 
Предприятию, доставлявшему в котельные уголь по ЧС, прислали штрафы почти на семь миллионов рублей. ООО «Безопасные дороги ЕАО» не обошло своим внимание почти все предприятия жилищно-коммунальной сферы Биробиджана. Но не только их.
 
Предприятия, занимающиеся жилищным строительством, намерены прекратить свою деятельность в микрорайонах Сопка, Биробиджан 2, поскольку миллионные штрафы, выставляемые ООО «Безопасные дороги ЕАО», делают их бизнес убыточным, или проще говоря, разоряют.  
 
Дошло до того, что коммунальные аварии в этих микрорайонах устранять в короткие сроки стало невозможно. Буквально несколько дней назад мэрии Биробиджана с трудом удалось уговорить одно из коммунальных предприятий предоставить технику для ликвидации аварии в микрорайоне Сопка. Остальные предприятия наотрез отказались.
 
И ведь дело не в том, что все предприятия нарушают правила движения тяжеловесного или габаритного транспорта. Нет!
 
Приведу пример: заправив цистерну бензином, предприниматель прошел весовой контроль на выезде с завода. Никого перевеса контроль не показал, а после проезда этой цистерны по новому мосту, предпринимателю прислали извещение о штрафе за перевес.
 
Другой предприниматель, получив штраф, решил проверить его законность и с помощью интернета выяснил, что камера, зафиксировавшая нарушение весового контроля его тяжеловесным автомобилем, не лицензирована!
 
Третий предприниматель получил несколько извещений о штрафах за нарушение габаритов одним и тем же грузовым автомобилем. После проезда этого автомобиля с левого берега на правый, пункт весового и габаритного контроля зафиксировал одни параметры этой машины, а после проезда с правого берега на левый указанные во втором извещении о штрафе параметры этой машины оказались совсем другими.
 
Мэрия неоднократно обращалась к губернатору с просьбой установить для муниципальных предприятий, для предприятий жилищно-коммунальной сферы нулевую ставку штрафа. В ответ - ни слова. Просто тишина, но зато дорожным предприятиям, которые обслуживают региональные дороги, такую преференцию установили.
 
На мой взгляд, то, что происходит, представляет собой целенаправленное разорение как муниципальных предприятий, так и частного малого и среднего бизнеса. Все прекрасно понимают, что, если этот пункт весового контроля не будет перемещен за черту города, то жизнь на правом берегу Биры просто остановится.
 
Не надо забывать, что в этих микрорайонах находятся заводы: завод по производству кирпича, завод по производству железобетонных изделий. Зачем этим заводам производить продукцию, если ее невозможно будет транспортировать? Это - если говорить о пункте весового и габаритного контроля.  
 
Что же касается комплексов фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, то здесь, я думаю, речь может идти о примитивном грабеже. Треноги в кустах, сикось-накось висящие камеры и штрафы, штрафы, штрафы… И так будет, согласно заключенному концессионному договору правительства области с «инвестором», двенадцать лет?
 
И, наконец, последнее: в предыдущие годы - в 2015-м, 2016-м, 2017-м, то есть до появления этого замечательного центра ООО «Безопасные дороги ЕАО», суммы от штрафов за нарушение правил дорожного движения, поступающие ежегодно в бюджет области, составляли примерно от двадцати до тридцати миллионов рублей.  
 
Очень «эффективное» частно-государственное партнерство принесло в 2018 году в областной бюджет девять миллионов рублей. Проще говоря, с приобретением инвестора наш бюджет потерял порядка восемнадцати - двадцати миллионов рублей. И так всегда бывает, когда частно-государственное партнерство, по сути, представляет собой «разбойников» с большой дороги.
 
Сергей Бурындин,
«Газета на Дом», №9