Главный врач «Областной больницы» Константин Гасиленко
Главный врач «Областной больницы» Константин Гасиленко
Открытое поступательное движение в этом направлении началось примерно в 2014-м году, когда мы в одной из публикаций рассказали, сколько получал ежемесячно бывший губернатор ЕАО Александр Винников.
 
По слухам, (которым у нас есть основания верить) Александр Аронович побежал в Управление Федеральной службы безопасности России по Еврейской автономной области и попросил бывшего начальника этого Управления завести на нас дело по статье «экстремизм». Тот, якобы, спросил, а в чем выразился экстремизм этих журналистов? Александр Аронович, говорят, ответил: они опубликовали в своей газете размер моей зарплаты!
 
Услышав эту байку, мы рассмеялись. Ну глупость же! Обычная глупость, похожая на анекдот!
 
Оказалось, что мы тогда были, увы, недальновидны. Не учли, что обычную глупость легко при желании довести до абсурда, а потом этот абсурд на полном серьезе пытаться распространять на территории нашей маленькой, но талантливой и умной области, как единственно возможный стиль ее существования. Да, Александр Аронович давно уехал из ЕАО, но ученики и сподвижники-то остались! И заменивший его Александр Борисович, судя по всему, тоже любитель этого стиля. Вернее, он больше предпочитает стиль «Фэнтези». Все и всегда начинает именно с него, но, начав, азартно доводит до абсурда.
 
Мы думаем, это все уже понимают. И сподвижники Александра Ароновича тоже. Представляем, с каким восторгом они в какой-то момент осознали, что и при Александре Борисовиче могут открыто продолжать доводить любую фантазию, любую глупость до абсурда! И они это делают!
 
Три месяца назад в Москву руководителю Центрального исполкома Общероссийского народного фронта РФ была направлена жалоба на трех листах за подписью главного врача «Областной больницы» Константина Константиновича Гасиленко, в которой он, в частности, пишет:
 
«07.07.2017 в «Газете на Дом» № 22… на стр. 4-5 были распространены сведения в отношении меня, как главного врача ОГБУЗ «Областная больница», не соответствующие действительности и порочащие мою честь, и достоинство. Начиная с 16.11.2016, журналисты данной газеты С. Бурындин и Е. Голубь, являющиеся членами ОНФ, публикуют сведения, не соответствующие действительности и порочащие честь и достоинство меня и моих коллег. По моему мнению, имеет место личная ненависть к администрации учреждения, главному врачу и управлению здравоохранения правительства ЕАО.
Жители города Биробиджана и области систематически вводятся в заблуждение, формируется ложное общественное мнение о якобы нарушениях законодательства, что также может привести к социальной розни…».
 
Константин Константинович в данном абзаце своей жалобы ведет речь о нашей публикации «Скучно, девочки … и мальчики».
 
Но главный доктор «Областной больницы» лукавит, поскольку в этой и других публикациях отсутствуют сведения, не соответствующие действительности и порочащие его честь и достоинство. В противном случае он бы обратился с иском о защите чести и достоинства в суд, а не в Центральный штаб ОНФ. Но это не главное. Самое главное, на наш взгляд, в жалобе Константина Константиновича отражено в тезисе о ненависти и социальной розни.
 
Ссылаясь на то, что наши публикации направлены на разжигание социальной розни, Константин Константинович, как мы понимаем, пытается обвинить нас в уголовном преступлении по ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет…».
 
Это, конечно, еще не экстремизм, но, согласитесь, очень близко! Абсурд такого обвинения заключается, во-первых, в том, что обнародование нами фактов нарушений, имевших место в руководимом Гасиленко учреждении, он воспринимает, как разжигание ненависти. То есть, про нарушения надо молчать, тогда это будет любовь? Во-вторых, ни в одной публикации «Газеты на Дом» нет и не было ни слова о принадлежности Константина Константиновича Гасиленко к какой-либо социальной группе (богатым, бедным, бомжам, людям нетрадиционной сексуальной ориентации и т.д.). Боже нас упаси! Мы вообще люди толерантные, как того требует цивилизованное общество. Мы просто делаем свою работу. Но… Цитируем жалобу:
 
«Данной деятельностью журналисты берут на себя ответственность за подрыв профессионального авторитета медицинской общественности, управленческого состава учреждения и руководства управления здравоохранения правительства ЕАО…».
 
Ну ничего себе, заявленьице! Мало того, что мы, критикуя деятельность отдельно взятого господина Гасиленко, оказывается, разжигаем ненависть и возбуждаем социальную рознь, так еще и, тем самым, подрываем авторитет всей медицинской общественности, всего управленческого состава учреждения и даже руководства управления здравоохранения целого правительства ЕАО!
 
Ну убедите нас, что это не «палата № 6»! Или посоветуйте: как убедить одного главного врача одной областной больницы одного из самых маленьких регионов страны, что он всего лишь главный врач одной областной больницы одного из самых маленьких регионов страны, а не вся профессиональная медицинская общественность, каковой он себя почему-то считает?
 
Что касается авторитета того руководства управления здравоохранения правительства ЕАО, которое существовало в период написания жалобы, то говорить о нем не имеет смысла, потому что говорят обычно о том, что имеет место быть, а о том, чего нет, лучше помолчать.
 
Мы не будем цитировать всю жалобу Константина Константиновича Гасиленко, чтобы не утомлять вас, уважаемые читатели, абсурдом, граничащим с тем, что находится за его пределами. Скажу лишь, что ничего из изложенного в ней на трех печатных листах не нашло своего подтверждения. Тема была закрыта еще два месяца назад.
 
Мы, если честно, об этой жалобе уже успели забыть, и не вспомнили бы о ней, если бы пару дней назад не узнали, что она была составлена в нескольких экземплярах и направлена не только руководству ОНФ РФ, но и в другие инстанции, а именно, в приемную президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе и заместителю председателя правительства РФ в Дальневосточном федеральном округе, полномочному представителю президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Трутневу Ю.П.
 
Внимательно ознакомившись с текстом жалобы, направленной в эти две инстанции, мы вдруг обнаружили, что он несколько отличается от текста жалобы, направленной руководству ОНФ РФ. Ну, так, совсем немножко, слегка чуть-чуть - своим финалом.
 
Предпоследний абзац во всех вариантах жалобы одинаков. Цитируем:
«Учреждение считает, что средство массовой информации, имея мотивы социальной ненависти или вражды к администрации учреждения, главному врачу, руководству управления здравоохранения правительства ЕАО, вводит в заблуждение население, формирует ложное общественное мнение и возбуждает социальные розни».
 
А вот последняя фраза, которой нет в жалобе, направленной в ОНФ, но есть в жалобе, направленной Юрию Петровичу Трутневу и в приемную президента РФ, звучит так: «Просим вас проверить наличие в деятельности данной газеты признаков экстремизма».
 
Ну, наконец-то! А мы все ждали, когда же эта «песня» повторится. И вот, пожалуйста, журналисты - экстремисты! Большой привет Александру Ароновичу. Не удивимся, если вдруг узнаем, что и Александр Борисович успел уже про наш «экстремизм» кому-нибудь пожаловаться, например, новому областному прокурору. Палата, она и есть палата…
 
Ознакомившись с этой жалобой, Юрий Петрович Трутнев, видимо, решил, что удовлетворение просьбы Константина Константиновича не в его компетенции, и направил ее в полицию, то есть в наше УМВД. Те в пределах своих полномочий, как мы понимаем, проверку провели и, судя по всему, причин в возбуждении уголовного дела не нашли, направили жалобу в Следственный комитет, поскольку экстремизм - это его компетенция. Следственный комитет вынужден тратить свое рабочее время на вычитывание наших публикаций в поисках признаков экстремизма. Сочувствуем. Тем более, что эти поиски безрезультатны.
 
Увлеченность господина Гасиленко написанием жалоб не пугает, не огорчает, но не дает расслабиться.
 
А как иначе? Два раза нас уже попытались обвинить в экстремизме, а Бог, как известно, троицу любит. Так что Константину Константиновичу осталось только отправить свою жалобу Президенту Российской Федерации Владимиру Путину, попросить Владимира Владимировича дать указание Юрию Петровичу потребовать от руководства Следственного комитета Еврейской автономной области приказать городскому отделу Следственного комитета возбудить в отношении С. Бурындина и Е. Голубь уголовное дело за экстремизм!
 
И тогда профессиональная медицинская общественность в лице одного главного врача одной областной больницы одного из самых маленьких региона России будет, наконец, удовлетворена!
 
Это как же так можно было умудриться талантливую, умную область за несколько лет превратить в «палату № 6»?!
 
Сергей Бурындин,
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №35.