Журналист и краевед Е.Ф. Корякин.
Журналист и краевед Е.Ф. Корякин.
Начну с того, что один из старейших в Хабаровске журналистов Евгений Федорович Корякин не только тезка и ровесник недавно ушедшего в мир иной поэта Евтушенко, но и очень похож на него. И мы, молодые газетчики, когда-то в шутку называли его «нашим Евтушенко», подразумевая, что он тоже горазд на всякие литературные и житейские выходки.
 
За давностью лет некоторые веселые эпизоды можно вспомнить, и эти истории, надеюсь, станут подарком нашему старшему коллеге, которому уже почти восемь с половиной десятков, и очередной день рождения он будет отмечать в апреле.
 
Поэтому мои поздравления, старший друг, когда-то учивший нас азам военной журналистики!
 
Помню, был такой забавный эпизод, когда во время субботнего дежурства в редакции газеты «Дальневосточный пограничник», наверное, самой веселой по части дружеских приколов, раздался телефонный звонок и кто-то невидимый важно представился: генерал-лейтенант такой-то… И капитан Корякин в ответ ухмыльнулся: ты, что ли, Ванька или Петька, кончай дурить! На что некто невидимый, но очень суровый вновь повторил свое генеральское звание и заоблачную московскую должность. И «наш Евтушенко» вновь засмеялся, пытаясь выяснить личность звонившего.
 
Вскоре примчались испуганные полковники и устроили разнос, мол, какого хрена так ответил высокому гостю, навестившему провинциальный Хабаровск?! На что Корякин простодушно ответил: а я еще подумал, откуда в нашей дыре такой большой генерал?
 
Но все обошлось, поскольку к журналистам гость из Москвы отнесся снисходительно, и лишь погрозил могучим кулаком.
 
И таких забавных историй в биографии Евгения Федоровича немало. Как и ярких, а то и грустных встреч с корифеями тогдашней литературы и журналистики. Был Корякин однокурсником незаурядного сибирского прозаика Валентина Распутина, дружил со многими знаменитостями, и даже первая жена Евгения Корякина, известная московская поэтесса, имени которой не буду называть, не раз упрекала его, что вместо столицы выбрал какой-то никчемный Хабаровск.
 
Вот такие любопытные эпизоды в биографии моего старшего друга и собрата по перу.
 
И хотелось бы упомянуть еще такой эпизод. Былинный, можно сказать, и которым бы гордился любой журналист.
 
Это когда в середине семидесятых страна героически строила Байкало-Амурскую магистраль, а журналист Корякин, начитавшись заумных статей в журнале «Техника молодежи», почему-то настаивал, что БАМ лучше строить с помощью… дирижаблей, в смысле дешевле доставлять в тайгу по воздуху большие конструкции, нежели везти на тракторах в разобранном виде.
 
Сейчас такую точку зрения отстаивают даже некоторые руководители краевого министерства промышленности и транспорта, а тогда она считалась крамольной.
 
И вот не успел Евгений Федорович замолвить доброе слово о дирижаблях, как его вызвали на ковер в одно суровое ведомство и грозно спросили, так вы что, против установки партии и правительства на героическое строительство БАМа? На что журналист в погонах храбро ответил: нет, просто считаю дирижабли экономически более выгодными.
 
Но ему настоятельно посоветовали держать это мнение при себе. И все же, выходя из грозного кабинета, офицер Корякин уподобился отважному астроному Галилео Галилею, некогда заявившему инквизиторам: и все же Земля вертится! Только в данном случае он имел в виду могучие дирижабли, которым еще предстоит освоить Дальний Восток.
 
И это смелое утверждение насчет дирижаблей стало крылатым в местных журналистских кругах, а сам Евгений Федорович пользуется уважением среди «акул пера». И я отношусь с искренним почтением к корифею хабаровской журналистики и хотел бы подарить грядущему имениннику фото, сделанное еще четверть века назад.
 
Спасибо за творчество и добрые советы, дорогой Евгений Федорович!
 
Владимир Иванов-Ардашев.
Фото автора.