С очередной сенсацией пришел мастер археологических загадок - Михаил Ефименко. О его чудных находках – резных камнях, которые он нашел в лесу под Вяземским, мы уже писали (См. Тайна цивилизации «Овна»). Нынче Ефименко принес огромную фотографию Хабаровска - вид из космоса, на которой виден не только город с его окрестностями, но и Амур, и даже то, что находится на дне реки. А вот тут-то начинается - самое интересное и загадочное.
Хабаровск из космоса |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
- Под городом я обнаружил туннели трех уровней, и нанес их на свою карту подземелий, - рассказывает Ефименко. - Одни ходы - нетронутые еще с дореволюционных времен, и как правило, связывали несколько зданий подземными лабиринтами. Другие туннели – предвоенные. Мною было установлено, что под Хабаровском во время Великой Отечественной войны работали секретные подземные заводы химического производства. В одном из них я даже побывал и видел своими глазами законсервированное оборудование. А вот третьи ходы – самые таинственные и глубокие. О них мало кто знает и, мало кто там бывал…
Обнаружили их совершенно случайно. Несколько лет назад, мальчик, играя на берегу Амура, угодил в колодец, - благо свалился на шапку из снега и инея - и не пострадал. Когда его решили поднять, то веревки у спасателей не хватило. Оказалось, что глубина той шахты – сорок метров! Когда ребенка вытащили на поверхность, он то и рассказал, что из шахты есть еще ход - в сторону, под реку, откуда тянет холодом и сыростью.
Куда вел тот колодец, кто его строитель – разбираться не стали, заколотили отверстие наверху досками и забыли о нем. А Ефименко пометил его у себя на карте крестиком и начал поиски. Через год таких отметок стало больше. Когда они выстроились в линию, то стало понятно, что все они идут вдоль Амура и их глубина – ниже дна реки. И еще оказалось, что рядом с этими ходами непременно стоят старые здания дореволюционной кирпичной застройки. Один из таких домов Ефименко даже посетил.
Неказистый домик под номером 8, на улице Комсомольской, обнесенный забором, в центре Хабаровска, оказался военным складом. Вместе с кладовщиком Ефименко в доме нашел подпол. Когда оттуда откачали воду – увидели вход под землю. Вооружившись фонариком, Ефименко спустился вниз, и обнаружил военный завод по сбору химзарядов и выход к реке (гильзы к снарядам сплавляли по Амуру с завода «Дальдизель» и никто не мог догадаться, что в центре города открыто производство боевых отравляющих веществ). А рядом был люк, ведущий еще глубже. Спускаться туда исследователь подземелий не стал, требовалось альпинистское снаряжение.
А уже в ноябре нынешнего года, друзья Михаилу Ефименко подарили снимок Хабаровка из космоса. Фотографию, разрешением - сантиметр на 500 метров, сделал американский спутник НАСА - особой радарной установкой, которая способна видеть сквозь любые препятствия и даже воду. Она и зафиксировала странные объекты на дне Амура. Когда наш гость вооружился лупой и разглядел снимок поближе, глазам не поверил.
- Мой опыт проектирования жилых микрорайонов, - рассказывает Ефименко, архитектор с тридцатилетнем стажем, - подсказывает, что на дне реки, не хаотичная паутина линий, а четко распланированная структура каких-то построек, с улицами и полукругами аллей.
По словам Ефименко, подводный «город-сказка» лежит под водой, в районе затона, накрытый каким-то стеклянным куполом (иначе он бы так не проглядывался из космоса, его попросту бы занесло песком и илом). Кроме того, исследователь на фотографии обнаружил вдоль Амура, по центру реки странный тянущийся след.
- Наверное это судоходный канал, - теряюсь я в догадках.
- Нет, тот канал находится в стороне, - пытается убедить меня Ефименко. – Это подводный тоннель. По нему, скоре всего в Гражданскую войну и ушли белогвардейцы незамеченными из города…
- Но кто его построил?
- Этого никто не знает, - продолжает рассказывать Ефименко. - Можно только предполагать, что для строительства и города и тоннеля, строителям необходимо было отводить реку в сторону. Я думаю, что не зря река сейчас уходит от Хабаровска, и порывается бежать в стороне от города, через Пемзенскую протоку. Там ее историческое русло, а это рукотворное, - куда пустили реку, чтобы закрыть город и тоннель от любопытствующих взглядов.
По словам Михаила Ефименко, он нашел карьер, где добывали строительный материал для подводного города. Базальтовые скалы (самый прочный камень вулканического происхождения) стоят на реке Кия за поселком Переяславка.
Нынешней осенью археологическая экспедиция Ефименко посетила эти каменоломни и обнаружила здесь следы цивилизации, не вошедшие ни в один учебник по археологии. Ранее, историки на Кие находили лишь рисунки на камне (путем процарапывания) – петроглифы периода неолита, новокаменного века, датируемого с пятого по третье тысячелетие до нашей эры.
- Это не примитивные петроглифы, а произведения мастеров школы камнерезов более поздних веков, – рассказывает о своей находке Ефименко. – Я нашел на скале барельефы с отлично обработанным и выбранным фоном, чего невозможно сделать без специального сверхтонкого инструмента. Но главное: эти образы - изображения мужских лиц индийской национальности, о чем свидетельствуют такие детали, как огромные усы, брови и волосы с пробором, не характерные в Азии ни для кого, кроме индийцев. Я назвал эти скульптурные портреты на скале - «Киинские лица», по названию реки Кия.
Кроме наскальных смешных рожиц, экспедиция обнаружила еще и следы обработки каменных плит. Блоки прожигали сверхмощным лучом, кололи, а потом словно масло, резали каменную плитку пластами, разной длиной и толщиной.
В местных нанайских легендах говориться, что в стародавние времена камни были мягкими. Как предполагает Ефименко, это было то время, когда вулканы извергали лаву и она постепенно остывала, давая возможность просто и легко (может даже ножом) обрабатывать камень. Потом этот строительный материал могли по воде переплавлять на баржах к месту постройки подводного города…
Индийский след, такой же как и в Переяславке – находили не единожды. В семидесятых годах прошлого века, в пещере, на берегу Амура учитель физкультуры нашел деревянный сундук, а в ней старинную книгу, на странном языке. Как позже выяснилось, книга написана на санскрите – древнеиндийском литературном языке. (Кстати, точно такие же надписи на санскрите обнаружены в диковинном Селемджинском туннеле наверху горы в Амурской области, недалеко от поселка Февральск). Перевести с санскрита надписи не смогли.
Ефименко посетил обладателя странного фолианта. Попросил разрешения сфотографировать первые листы прямоугольной книги. Эти снимки переправил в Москву, их перевели. Вот отрывок из книги: «Пока еще есть время, пока твое тело не одряхлело и тебя не одолела старость, выбери для себя лучший путь!».
Что это за путь и как его выбрать – не знает ни сам автор находки, ни Ефименко. Денег на перевод всей книги у них нет. Быть может это философский труд индийских мудрецов или историков, который позволит иначе посмотреть на устройство мира или ход истории? Пока остается лишь гадать…
Несомненно, все эти находки не случайны, они как знак, как напоминание о былых событиях, символы других цивилизаций – участников нашей общей истории, о которых мы пока мало что знаем.