Начальник управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Игорь Петряшин |
|
Оказалось, что виноваты в «пробках» не снег, не наледь, не дорожные службы, которые счищая снег уже после циклона, засыпали им крайние полполосы, а сами автолюбители - выезжая с перекрестков на загруженные улицы они провоцируют полный коллапс.
О дорожной обстановке в городе и крае, о нововведениях на дорогах, о проектах на будущее, о работе Госавтоинспекции в течение уходящего года, на большой итоговой пресс-конференции рассказали начальник управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Игорь Петряшин, а также его заместители - руководители подразделений.
Мы предлагаем читателям ответы на самые актуальные темы от ГИБДД края, которые волнуют водителей, ну, и на наши вопросы, о которых мы писали в течение года.
Про пьяных водителей и «пробки»
- Наш край входит в первую пятерку на территорий России, где много пьют. На душу населения в год в Хабаровском крае приходится 16,9 л водки (2,8 бутылок в месяц) и 104 л пива (4 бутылки в неделю). Впереди только Магадан, Московская область и Карелия, - говорит Игорь Петряшин.
- Естественно, что если такая доля спиртного употребляется населением, большая вероятность, что пьяный окажется за рулем, - продолжает он. - В Хабаровском крае с участием пьяных водителей совершается 12% всех ДТП. При этом, в 320 ДТП со смертельным исходом.
Главный фактор смертельных аварий - скорость. Если, к примеру, пьяный едет со скоростью 40 км/ч и врезается в дерево, то остается живым, а если мчится со 140 км/ч, то исход при аварии будет трагичным.
С 1 сентября ужесточились наказания для тех, кто за рулем пьет. Их ждет штраф в 30 тыс. рублей с одновременным лишением права управления транспортным средством, сроком от 1,5 до 2 лет.
Если брать общую взыскаемость штрафов, то в прошлом году в бюджет Хабаровского края мы собрали меньше 200 млн рублей за весь год с таких водителей-«штрафников». В этом году, за десять месяцев - 425 млн рублей (это деньги, который уже заплачены и поступили на счет).
Каждый день в крае за езду в нетрезвом виде задерживаются от 40 водителей, в выходные дни - по 60-70. Только в этом году в крае 14 тыс. водителей уже лишены права управления автомобилем.
Сейчас стали активно работать с водителями судебные приставы. Поэтому многим надо задуматься, стоит ли пить за рулем.
Хотя многие начальник Госавтоинспекции по стране отмечают, что количество ДТП с нетрезвыми водителями становится меньше, как и само выявление данной категории водителей снизилось...
Как ни странно, но чем хуже дороги, тем меньше ДТП, меньше пострадавших, так как скорость машин всегда меньше.
- Мы просчитали, что если в городе увеличится автомобилей еще на 20-30% (сейчас в Хабаровске числится 235 тыс. авто), то «пробки» на дорогах краевого центра станут постоянными, - комментирует Петряшин. - Случится это при нынешних темпах роста частного автопарка, через 2-3 года. То есть, дороги на такое количество транспорта у нас не рассчитаны. Это наглядно видно уже сегодня, при сужении проезжей части на 20-30 см из-за снега, который сгребли на обочины дорожные службы.
На совещании по безопасности дорожного движения в правительстве Хабаровского края уже поднимался вопрос по увеличению пропускной способности уличной сети.
По словам Игоря Петряшина, вместе «с наукой» посмотрят, возможно надо будет делать двустороннее движение по некоторым улицам в центре Хабаровска - пересекающих с ул. Муравьева-Амурского, где сейчас только в одну сторону едут автомобили. Ведь сделали их односторонними, сбоку паркуются машины, и движение затруднено.
Есть другие решения, к примеру, предложение пустить движение по ул. Краснореченской в одну сторону, по ул. Пионерской - в другую. Но все это еще надо просчитать.
- Хотя мы уже на грани «пробок» с 8.00 до 20.00, - говорит Петряшин.
Про экзамены за возврат прав
Игорь Петряшин |
|
Начальник МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел) ГИБДД Хабаровского края Дмитрий Зинин объясняет: «Кто был лишен прав после 1 сентября 2013 года, будет сдавать теоретический экзамен Правил дорожного движения в ГИБДД.
- По истечению половины срока лишения водительских прав, гражданин вправе обратиться в МРЭО, мы назначим дату и время приема экзамена, - говорит Дмитрий Зинин. - Человек может повторно пересдавать экзамены каждые семь дней. Оплата не берется, пока госпошлина не введена.
При положительной оценке за теоретический курс, после истечения срока лишения прав, он прибывает в ГИБДД и получает права. Кроме того, предоставляется и медицинская справка по отсутствию противопоказаний.
- Мы посчитали, в неделю количество желающих сдать экзамены на Правила дорожного движения увеличится, примерно, на 70 человек, если учитывать тех, кого лишили и они будут пересдавать, - продолжает Дмитрий Зинин. - Но так как контрольные вопросы проходят на аппаратно-программном комплексе в автоматическом режиме, то это не затруднит работу МРЭО и экзаменационной комиссии.
Что касается тех водителей, у которых истек срока действия водительских прав, экзамен им сдавать не нужно.
Про трамваи и рубежи контроля
Трамваи во время «пробок» стали самым востребованным видом транспорта в Хабаровска, он может от Южного микрорайона до центра дойти за час. И люди этим пользуются, особенно в час пик в трамвай не сесть.
Но у трамваев есть участки на ул. Шеронова, на бульварах, где нужно разгоняться, чтобы въезжать на горки, а там, на рельсы заезжают машины, и трамвай встают.
- Я дал указание начальнику ГИБДД Хабаровска, в час пик, ограничивать движение автомобилей на этих участках, - сказал Игорь Петряшин.
Была инициатива начальника ХТТУ также ограничить трамвайные пути забором, чтобы туда ни человек, ни машина не могли попасть, но думается, вариант есть и проще и дешевле, - можно на определенных участках поднять рельсы и машины туда уже не заедут.
Есть идея сделать с ул. Ленина на ул. Муравьеву-Амурского по ул. Шеронова мост, чтобы трамваи не спускались на Уссурийский бульвар, а ехали прямо, поверху, а всю дорогу внизу отдать для машин. Все упирается в деньги.
В ГИБДД отмечают также, что ежедневно по Хабаровску за неправильную парковку эвакуируются 30-40 машин.
- У нас видеокамеры (28 рубежей контроля) дежурной части полка стоят уже по всем центральным улицам города, и можно смотреть, почему же возникают «пробки». А возникают они из-за перекрестков, - раскрывает тайну «пробок» Игорь Петряшин. - Получается, водители выезжают, к примеру, с левым поворотом на ул. Муравьева-Амурского, где стоит движение, становятся сами в затор и образуют уже затор для других, едущих в обратном направлении.
По словам Петряшина, в Госавтоинспекции перевели некоторые перекрестки на «ручное управление», когда инспекторы регулируют потоки движения и не дают напрасно выезжать на поворотах машинам, пока не будет достаточного для них места.
- У нас в Хабаровске 148 проблемных перекрестков, где не только заторы случаются частенько, но и бьются машины. К примеру, есть проблемный перекресток - Уссурийский бульвар - ул. Комсомольская, и на Амурском бульваре - с ул. Запарина. Когда там улучшились дорожные условия - там больше стало ДТП, - еще одно замечание от Игоря Петряшина.
Игорь Петряшин |
|
Рассказал начальник краевой Госавтоинспекции и про коррупцию.
«У нас, если инспектор ГИБДД остановлен на авто в нетрезвом виде, сразу увольняют. Ясно, что идут предложения и по взяткам, - говорит Игорь Петряшин. - Соблазн велик, если штраф за езду в нетрезвом виде в 30 тыс. рублей и лишение прав. Но если брать другую сторону медали, у нас в этом году 10 уголовных дел возбуждено по факту дачи взятки инспекторам ГИБДД».
- Мы инспекторов даже за непристегнутый ремень штрафуем, - слова Петряшина. - Я, к примеру, чтобы не пристегиваться, езжу на заднем сиденье...
Рассказал начальник крайГИБДД, что очень много появилось мошенников, которые пользуются статусом инспекторов: «Звонят, к примеру, бизнесменами или руководителям предприятий, и говорят: «Здравствуйте, я Петряшин Игорь Анатольевич! У нас тут мероприятие, не могли бы купить коньяк, цветы, камин, бумагу, и еще тыс. 5 на телефон бросить. А приедете, мы отдадим». Или звонил, якобы, мой заместитель, просил мне подарить путевку за 100 тыс. рублей... Кстати, с камином уже приезжал один человек...»
- Будьте осторожны при таких разговорах, - остерегает от мошенников Игорь Петряшин. - Не надо мне ничего покупать, бумаги валом, камин ставить некуда, телефон служебный и оплачивается за счет государства... Смотрите на номер телефона, он всегда будет не местный, не хабаровский. Злоумышленники работают с западной части страны.
Также начальник МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел) ГИБДД Хабаровского края Дмитрий Зинин отметил тенденцию, когда при регистрации транспорта владельцы обращаются в ГИБДД, имея на руках поддельный ПТС - паспорт транспортного средства. Сейчас в соответствии с поправками в ГПК РФ, договор купли-продажи оформляется в простой письменной форме, а потом выясняется, ПТС поддельный, агрегаты на авто перебиты.
- Мы рекомендуем при совершении сделки купли-продажи авто, перед составлением договора прибывать в ГИБДД с покупателем, где бы покупатель показывал инспектору автомобиль и документы. Я уверен, что 90% мошенников сами отсеяться, - сказал Дмитрий Зинин.
Кстати, в Хабаровский край привезли очень много конструкторов, а сейчас по закону, даже замена рамы на авто запрещена. Таким образом, купленный автомобиль с поддельным ПТС - хлам.
Про ДТП и европротоколы
В Хабаровске уже после снегопада, после циклона, фиксировалось в день больше 70 ДТП, а вообще заявлений было под 100. Так, в обычный день до 40 ДТП не доходит, с 1-2 пострадавшими.
- Мы стараемся в течение 2-х часов после заявления оформлять ДТП. Но сейчас проблематично и доехать до происшествия, - обратил внимание еще на одну проблему Игорь Петряшин. - Есть у нас аварийные комиссары, за 1 тыс. рублей, они готовы оформить так называемый европротокол без инспектора ГИБДД, когда два водителя согласны, кто виновный, и если нет пострадавших, а также общая сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей.
Врио начальника отдела административной практики ГИБДД Хабаровского края Сергей Удимец также дополнил: «По статистике от общего числа ДТП, 10-11% в Хабаровском крае оформляют ДТП без инспектора - по европротоколу. Конечно, многие не специалисты, не сталкиваются с ремонтом, не знают, во сколько его оценить, и бояться оформлять европротоколы без инспектора. Поэтому и надо привлекать специалистов - аварийных комиссаров, к тому же они есть при страховых компаниях, где водитель оформлял полис ОСАГО».
Про вездеходы и велосипеды
Во время снегопада в Хабаровске выехали откуда не возьмись и снегоходы и квадроциклы. Они имеют право ездить, но только по проезжей части, наравне с автомобилями. Были случаи, когда на снегоходах ездили по площади им. Ленина, это нарушение ПДД. «Если вы увидели, что снегоход нарушает правила, звоните в дежурную часть краевой ГИБДД, будем разбираться», - советуют в Госавтоинспекции.
Как-то говорилось в СМИ, что велосипедист по пешеходном переходе должен переводить велосипед в руках.
«Да нет такого в Правилах дорожного движения!» - сказали нам в ГИБДД.
Просто когда велосипедист едет по проезжей части, он становится участником дорожного движения. Сам велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством.
Проезд во дворах и о нарушителях
Комментирует начальник отдела дорожного надзора ГИБДД Хабаровского края Дмитрий Протасов: «У нас запрещено транзитное движение по дворовым территориям. Можно взять в аренду шлагбаум и поставить его на въезде. Такой механизм эффективен, если не нарушает движения экстренных и муниципальных служб. Мы его рекомендуем».
Также контроль за Правилами дорожного движения оказывается возложен и на службу участковых инспекторов полиции. Обращайтесь к ним.
О законопроектах и услугах
Врио начальника отдела административной практики ГИБДД Хабаровского края Сергей Удимец перед новым годом напомнил, что в Госдуме «гуляют» несколько законопроектов, которые могут быть приняты уже в следующем году и повлиять на ответственность владельцев авто.
- Так, есть законопроект о пожизненном лишении права управления автомобилем, при совершении ДТП в состоянии опьянения со смертельным исходом, - говорит он. - Есть предложения о конфискации автомобиля - новый вид наказания для водителей, находящихся за рулем в состоянии опьянения. А еще могут принять закон об уголовной ответственности за повторный отказ от медосвидетельствования или нахождения в состоянии опьянения. Также хотят предусмотреть некие скидки по плате штрафов, если при оплате в определенный период, можно будет заплатить меньшую сумму.
В заключении разговора начальник Госавтоинспекции Хабаровского края Игорь Петряшин всех успокоил: оказывается сейчас от инспекторов ГИБДД не требуются показатели по задержанию нарушителей.
А из новшеств, в ГИБДД появилась новая услуга: при продаже автомобиля, госномер можно зарезервировать, сдать его для хранения в ГИБДД до вновь приобретенной машины. В течение 180 суток (полгода) номера хранятся, потом будут утилизироваться.
- Конечно, для нас это дополнительные проблемы, хранить номера, искать потом их, а ведь согласно времени по обслуживанию госуслуг, инспектор должен уложиться по работе с одном человеком в течение 15 минут, - сказал Петряшин. - Но тем не менее, этой услугой резервирования номеров пользоваться можно...
В ГИБДД водителям и пешеходам - всем нашим читателям - посоветовали в новом году быть бдительными и внимательными на дорогах!
Подготовили Константин Пронякин, Андрей Мирмович.