Начальник управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Игорь Петряшин
Начальник управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Игорь Петряшин
Отчего возникают «пробки» на дорогах, разгадали в ГИБДД края совсем недавно. Точнее рассмотрели эксперты эту причину в мониторы, картинки для которых снимает 28 видеокамер в центре Хабаровска.
 
Оказалось, что виноваты в «пробках» не снег, не наледь, не дорожные службы, которые счищая снег уже после циклона, засыпали им крайние полполосы, а сами автолюбители - выезжая с перекрестков на загруженные улицы они провоцируют полный коллапс.
 
О дорожной обстановке в городе и крае, о нововведениях на дорогах, о проектах на будущее, о работе Госавтоинспекции в течение уходящего года, на большой итоговой пресс-конференции рассказали начальник управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Игорь Петряшин, а также его заместители - руководители подразделений.
 
Мы предлагаем читателям ответы на самые актуальные темы от ГИБДД края, которые волнуют водителей, ну, и на наши вопросы, о которых мы писали в течение года.
 
Про пьяных водителей и «пробки»
 
- Наш край входит в первую пятерку на территорий России, где много пьют. На душу населения в год в Хабаровском крае приходится 16,9 л водки (2,8 бутылок в месяц) и 104 л пива (4 бутылки в неделю). Впереди только Магадан, Московская область и Карелия, - говорит Игорь Петряшин.
 
- Естественно, что если такая доля спиртного употребляется населением, большая вероятность, что пьяный окажется за рулем, - продолжает он. - В Хабаровском крае с участием пьяных водителей совершается 12% всех ДТП. При этом, в 320 ДТП со смертельным исходом.
 
Главный фактор смертельных аварий - скорость. Если, к примеру, пьяный едет со скоростью 40 км/ч и врезается в дерево, то остается живым, а если мчится со 140 км/ч, то исход при аварии будет трагичным.
 
С 1 сентября ужесточились наказания для тех, кто за рулем пьет. Их ждет штраф в 30 тыс. рублей с одновременным лишением права управления транспортным средством, сроком от 1,5 до 2 лет.
 
Если брать общую взыскаемость штрафов, то в прошлом году в бюджет Хабаровского края мы собрали меньше 200 млн рублей за весь год с таких водителей-«штрафников». В этом году, за десять месяцев - 425 млн рублей (это деньги, который уже заплачены и поступили на счет).
 
Каждый день в крае за езду в нетрезвом виде задерживаются от 40 водителей, в выходные дни - по 60-70. Только в этом году в крае 14 тыс. водителей уже лишены права управления автомобилем.
 
Сейчас стали активно работать с водителями судебные приставы. Поэтому многим надо задуматься, стоит ли пить за рулем.
 
Хотя многие начальник Госавтоинспекции по стране отмечают, что количество ДТП с нетрезвыми водителями становится меньше, как и само выявление данной категории водителей снизилось...
 
Как ни странно, но чем хуже дороги, тем меньше ДТП, меньше пострадавших, так как скорость машин всегда меньше.
 
- Мы просчитали, что если в городе увеличится автомобилей еще на 20-30% (сейчас в Хабаровске числится 235 тыс. авто), то «пробки» на дорогах краевого центра станут постоянными, - комментирует Петряшин. - Случится это при нынешних темпах роста частного автопарка, через 2-3 года. То есть, дороги на такое количество транспорта у нас не рассчитаны. Это наглядно видно уже сегодня, при сужении проезжей части на 20-30 см из-за снега, который сгребли на обочины дорожные службы.
 
На совещании по безопасности дорожного движения в правительстве Хабаровского края уже поднимался вопрос по увеличению пропускной способности уличной сети.
 
По словам Игоря Петряшина, вместе «с наукой» посмотрят, возможно надо будет делать двустороннее движение по некоторым улицам в центре Хабаровска - пересекающих с ул. Муравьева-Амурского, где сейчас только в одну сторону едут автомобили. Ведь сделали их односторонними, сбоку паркуются машины, и движение затруднено.
 
Есть другие решения, к примеру, предложение пустить движение по ул. Краснореченской в одну сторону, по ул. Пионерской - в другую. Но все это еще надо просчитать.
 
- Хотя мы уже на грани «пробок» с 8.00 до 20.00, - говорит Петряшин.
 
Большая пресс-конференция: начальник отдела дорожного надзора ГИБДД Хабаровского края Дмитрий Протасов, начальник управления ГИБДД УМВД России по краю Игорь Петряшин, начальник МРЭО ГИБДД края Дмитрий Зинин, врио начальника отдела административной практики ГИБДД края Сергей Удимец (слева направо). (нажмите, чтобы увеличить)
Большая пресс-конференция: начальник отдела дорожного надзора ГИБДД Хабаровского края Дмитрий Протасов, начальник управления ГИБДД УМВД России по краю Игорь Петряшин, начальник МРЭО ГИБДД края Дмитрий Зинин, врио начальника отдела административной практики ГИБДД края Сергей Удимец (слева направо).

 
Про экзамены за возврат прав
 
Игорь Петряшин
Игорь Петряшин
Начиная с 1 сентября 2013 года возврат водительского удостоверения подразумевает обязательную сдачу экзамена на знание Правил дорожного движения. Просто долгое время не было рычагов этого исполнения, теперь приняты поправки в Правила дорожного движения.
 
Начальник МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел) ГИБДД Хабаровского края Дмитрий Зинин объясняет: «Кто был лишен прав после 1 сентября 2013 года, будет сдавать теоретический экзамен Правил дорожного движения в ГИБДД.
 
- По истечению половины срока лишения водительских прав, гражданин вправе обратиться в МРЭО, мы назначим дату и время приема экзамена, - говорит Дмитрий Зинин. - Человек может повторно пересдавать экзамены каждые семь дней. Оплата не берется, пока госпошлина не введена.
 
При положительной оценке за теоретический курс, после истечения срока лишения прав, он прибывает в ГИБДД и получает права. Кроме того, предоставляется и медицинская справка по отсутствию противопоказаний.
 
- Мы посчитали, в неделю количество желающих сдать экзамены на Правила дорожного движения увеличится, примерно, на 70 человек, если учитывать тех, кого лишили и они будут пересдавать, - продолжает Дмитрий Зинин. - Но так как контрольные вопросы проходят на аппаратно-программном комплексе в автоматическом режиме, то это не затруднит работу МРЭО и экзаменационной комиссии.
 
Что касается тех водителей, у которых истек срока действия водительских прав, экзамен им сдавать не нужно.
 
Про трамваи и рубежи контроля
 
Трамваи во время «пробок» стали самым востребованным видом транспорта в Хабаровска, он может от Южного микрорайона до центра дойти за час. И люди этим пользуются, особенно в час пик в трамвай не сесть.
 
Но у трамваев есть участки на ул. Шеронова, на бульварах, где нужно разгоняться, чтобы въезжать на горки, а там, на рельсы заезжают машины, и трамвай встают.
 
- Я дал указание начальнику ГИБДД Хабаровска, в час пик, ограничивать движение автомобилей на этих участках, - сказал Игорь Петряшин.
 
Была инициатива начальника ХТТУ также ограничить трамвайные пути забором, чтобы туда ни человек, ни машина не могли попасть, но думается, вариант есть и проще и дешевле, - можно на определенных участках поднять рельсы и машины туда уже не заедут.
 
Есть идея сделать с ул. Ленина на ул. Муравьеву-Амурского по ул. Шеронова мост, чтобы трамваи не спускались на Уссурийский бульвар, а ехали прямо, поверху, а всю дорогу внизу отдать для машин. Все упирается в деньги.
 
В ГИБДД отмечают также, что ежедневно по Хабаровску за неправильную парковку эвакуируются 30-40 машин.
 
- У нас видеокамеры (28 рубежей контроля) дежурной части полка стоят уже по всем центральным улицам города, и можно смотреть, почему же возникают «пробки». А возникают они из-за перекрестков, - раскрывает тайну «пробок» Игорь Петряшин. - Получается, водители выезжают, к примеру, с левым поворотом на ул. Муравьева-Амурского, где стоит движение, становятся сами в затор и образуют уже затор для других, едущих в обратном направлении.
 
По словам Петряшина, в Госавтоинспекции перевели некоторые перекрестки на «ручное управление», когда инспекторы регулируют потоки движения и не дают напрасно выезжать на поворотах машинам, пока не будет достаточного для них места.
 
- У нас в Хабаровске 148 проблемных перекрестков, где не только заторы случаются частенько, но и бьются машины. К примеру, есть проблемный перекресток - Уссурийский бульвар - ул. Комсомольская, и на Амурском бульваре - с ул. Запарина. Когда там улучшились дорожные условия - там больше стало ДТП, - еще одно замечание от Игоря Петряшина.
 
Игорь Петряшин
Игорь Петряшин
Про коррупцию и мошенников
 
Рассказал начальник краевой Госавтоинспекции и про коррупцию.
 
«У нас, если инспектор ГИБДД остановлен на авто в нетрезвом виде, сразу увольняют. Ясно, что идут предложения и по взяткам, - говорит Игорь Петряшин. - Соблазн велик, если штраф за езду в нетрезвом виде в 30 тыс. рублей и лишение прав. Но если брать другую сторону медали, у нас в этом году 10 уголовных дел возбуждено по факту дачи взятки инспекторам ГИБДД».
 
- Мы инспекторов даже за непристегнутый ремень штрафуем, - слова Петряшина. - Я, к примеру, чтобы не пристегиваться, езжу на заднем сиденье...
 
Рассказал начальник крайГИБДД, что очень много появилось мошенников, которые пользуются статусом инспекторов: «Звонят, к примеру, бизнесменами или руководителям предприятий, и говорят: «Здравствуйте, я Петряшин Игорь Анатольевич! У нас тут мероприятие, не могли бы купить коньяк, цветы, камин, бумагу, и еще тыс. 5 на телефон бросить. А приедете, мы отдадим». Или звонил, якобы, мой заместитель, просил мне подарить путевку за 100 тыс. рублей... Кстати, с камином уже приезжал один человек...»
 
- Будьте осторожны при таких разговорах, - остерегает от мошенников Игорь Петряшин. - Не надо мне ничего покупать, бумаги валом, камин ставить некуда, телефон служебный и оплачивается за счет государства... Смотрите на номер телефона, он всегда будет не местный, не хабаровский. Злоумышленники работают с западной части страны.
 
Также начальник МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел) ГИБДД Хабаровского края Дмитрий Зинин отметил тенденцию, когда при регистрации транспорта владельцы обращаются в ГИБДД, имея на руках поддельный ПТС - паспорт транспортного средства. Сейчас в соответствии с поправками в ГПК РФ, договор купли-продажи оформляется в простой письменной форме, а потом выясняется, ПТС поддельный, агрегаты на авто перебиты.
 
- Мы рекомендуем при совершении сделки купли-продажи авто, перед составлением договора прибывать в ГИБДД с покупателем, где бы покупатель показывал инспектору автомобиль и документы. Я уверен, что 90% мошенников сами отсеяться, - сказал Дмитрий Зинин.
 
Кстати, в Хабаровский край привезли очень много конструкторов, а сейчас по закону, даже замена рамы на авто запрещена. Таким образом, купленный автомобиль с поддельным ПТС - хлам.
 
Про ДТП и европротоколы
 
В Хабаровске уже после снегопада, после циклона, фиксировалось в день больше 70 ДТП, а вообще заявлений было под 100. Так, в обычный день до 40 ДТП не доходит, с 1-2 пострадавшими.
 
- Мы стараемся в течение 2-х часов после заявления оформлять ДТП. Но сейчас проблематично и доехать до происшествия, - обратил внимание еще на одну проблему Игорь Петряшин. - Есть у нас аварийные комиссары, за 1 тыс. рублей, они готовы оформить так называемый европротокол без инспектора ГИБДД, когда два водителя согласны, кто виновный, и если нет пострадавших, а также общая сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей.
 
Врио начальника отдела административной практики ГИБДД Хабаровского края Сергей Удимец также дополнил: «По статистике от общего числа ДТП, 10-11% в Хабаровском крае оформляют ДТП без инспектора - по европротоколу. Конечно, многие не специалисты, не сталкиваются с ремонтом, не знают, во сколько его оценить, и бояться оформлять европротоколы без инспектора. Поэтому и надо привлекать специалистов - аварийных комиссаров, к тому же они есть при страховых компаниях, где водитель оформлял полис ОСАГО».
 
Про вездеходы и велосипеды
 
Во время снегопада в Хабаровске выехали откуда не возьмись и снегоходы и квадроциклы. Они имеют право ездить, но только по проезжей части, наравне с автомобилями. Были случаи, когда на снегоходах ездили по площади им. Ленина, это нарушение ПДД. «Если вы увидели, что снегоход нарушает правила, звоните в дежурную часть краевой ГИБДД, будем разбираться», - советуют в Госавтоинспекции.
 
Как-то говорилось в СМИ, что велосипедист по пешеходном переходе должен переводить велосипед в руках.
 
«Да нет такого в Правилах дорожного движения!» - сказали нам в ГИБДД.
 
Просто когда велосипедист едет по проезжей части, он становится участником дорожного движения. Сам велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством.
 
Проезд во дворах и о нарушителях
 
Комментирует начальник отдела дорожного надзора ГИБДД Хабаровского края Дмитрий Протасов: «У нас запрещено транзитное движение по дворовым территориям. Можно взять в аренду шлагбаум и поставить его на въезде. Такой механизм эффективен, если не нарушает движения экстренных и муниципальных служб. Мы его рекомендуем».
 
Также контроль за Правилами дорожного движения оказывается возложен и на службу участковых инспекторов полиции. Обращайтесь к ним.
 
О законопроектах и услугах
 
Врио начальника отдела административной практики ГИБДД Хабаровского края Сергей Удимец перед новым годом напомнил, что в Госдуме «гуляют» несколько законопроектов, которые могут быть приняты уже в следующем году и повлиять на ответственность владельцев авто.
 
- Так, есть законопроект о пожизненном лишении права управления автомобилем, при совершении ДТП в состоянии опьянения со смертельным исходом, - говорит он. - Есть предложения о конфискации автомобиля - новый вид наказания для водителей, находящихся за рулем в состоянии опьянения. А еще могут принять закон об уголовной ответственности за повторный отказ от медосвидетельствования или нахождения в состоянии опьянения. Также хотят предусмотреть некие скидки по плате штрафов, если при оплате в определенный период, можно будет заплатить меньшую сумму.
 
В заключении разговора начальник Госавтоинспекции Хабаровского края Игорь Петряшин всех успокоил: оказывается сейчас от инспекторов ГИБДД не требуются показатели по задержанию нарушителей.
 
А из новшеств, в ГИБДД появилась новая услуга: при продаже автомобиля, госномер можно зарезервировать, сдать его для хранения в ГИБДД до вновь приобретенной машины. В течение 180 суток (полгода) номера хранятся, потом будут утилизироваться.
 
- Конечно, для нас это дополнительные проблемы, хранить номера, искать потом их, а ведь согласно времени по обслуживанию госуслуг, инспектор должен уложиться по работе  с одном человеком в течение 15 минут, - сказал Петряшин. - Но тем не менее, этой услугой резервирования номеров пользоваться можно...
 
В ГИБДД водителям и пешеходам - всем нашим читателям - посоветовали в новом году быть бдительными и внимательными на дорогах!
 
Подготовили Константин Пронякин, Андрей Мирмович.