Владимир Алексеевич Акимушкин - художник, действительный член Русского географического общества, жил в Ванино с 1968 по 2009 г.г. Работал в различных жанрах, известен любителям живописи многочисленными выставками. Ярко проявил себя как художник-портретист выставкой «Сто знакомых лиц». Является автором таких монументальных сооружений в Ванино, как обелиск Победы, обелиск Ленина, проходная порта Ванино, Колокол скорби погибшим при пожаре портовикам и других. Фото предоставлено вдовой художника.
Владимир Алексеевич Акимушкин - художник, действительный член Русского географического общества, жил в Ванино с 1968 по 2009 г.г. Работал в различных жанрах, известен любителям живописи многочисленными выставками. Ярко проявил себя как художник-портретист выставкой «Сто знакомых лиц». Является автором таких монументальных сооружений в Ванино, как обелиск Победы, обелиск Ленина, проходная порта Ванино, Колокол скорби погибшим при пожаре портовикам и других. Фото предоставлено вдовой художника.
Первого ноября исполнилось 5 лет, как скоропостижно ушел из жизни ванинский художник Акимушкин. Встреча с вдовой художника накануне трагической даты и воспоминания о Владимире Алексеевиче у нас получились под стать печальному событию. Людмила Алексеевна, с неудержимой тоской о любимом человеке, все больше говорила о стрессах, которые серьезно подточили его здоровье
 
Речь о том, как в 2005 году Акимушкина лишили мастерской - для него это был жесточайший удар. Об этом я писала в фоторепортаже «Хутинский изгнанник, или Обнаженная живопись»:
 
«Более полугода провел в изгнании известный ванинский художник Владимир Акимушкин: после того, как лишился мастерской в Ванино, он был вынужден уехать работать в Хуту. Собственно и возвращение художника в Ванино накануне майских праздников отнюдь не означало, что мастерскую ему вернули.
 
Через неделю он вновь отправился в свое хутинское имение. Так в шутку называет Акимушкин старую деревянную дачу - с печкой и керосиновой лампой - на краю маленького таежного поселка. А в райцентр его привели не только дела-заботы хозяйственного плана (в Хуту ведь магазинов нет), но и творческого - встретились мы с Владимиром Алексеевичем на ванинском Арбате, где развернул художник-изгнанник выставку своих работ».
 
Тогда я взяла у него интервью, в котором был и такой вопрос: «Хотим мы этого или не хотим, но чаще всего что-то способствует больше, а что-то нет, тому, чтобы мы плодотворнее трудились. Как Вам работалось последнее время?».
 
И вот какой прозвучал ответ: «Последний период жизни был такой, что я оказался в исключительных обстоятельствах - я лишился мастерской. Это было не моё личное помещение и, конечно, не мне было решать, оставить мне мастерскую или забрать её у меня».
 
Во время этого разговора прозвучало и такое признание художника: «…Для меня этюды дороже, чем картины. У меня их около пятисот. Неизвестно, все сохранились или нет, так как остались в мастерской, из которой меня выселили. Что с ними я пока не знаю. Может случиться всякое, потому что бывало и такое: как-то мои работы один из администраторов клуба, где раньше была моя мастерская, выбросил на улицу…».
 
Картина В. Акимушкина «Зайчик пробежал»
Картина В. Акимушкина «Зайчик пробежал»

 
«Когда забрали мастерскую, никто не помог ему, хотя он очень переживал - вспоминает Людмила Алексеевна. - Я поразилась такому безразличию и была возмущена до глубины души. С ним был знаком лично и за руку здоровался глава района Мусянович. Такой властный руководитель, своим решением, конечно же, мог исправить ситуацию, но...
 
Никто не отреагировал и после того, как в вашей газете появилась об этом статья. Я бы так сказала, что коротка у людей память. А некоторые теперь и вовсе вспоминают Акимушкина, когда для чего-то понадобится им, чтобы прозвучало рядом с их именем имя известного художника...»
 
Вспомнили мы с Людмилой Алексеевной и 2011 год, когда в газете «Моё побережье» вышла заметка «Обидеть художника может каждый…» (она была размещена и на сайте «Дебри-ДВ»).
 
Тогда мы писали о том, что Выставочный зал Комсомольска-на-Амуре ВТОО «Союз художников России», где продавались картины Акимушкина, за них так и не заплатил, а вдове художника, вместо денег, приходили многообещающие письма. А ведь тогда, чтобы заказать и установить памятник на могилу мужа, Людмила Алексеевна была вынуждена занимать деньги у знакомых и ежемесячно большую часть своей скромной пенсии отдавать в счет долгов за памятник...
 
И опять, как и в 2005-м году, никто не вступился, никто не поддержал. Промолчали Союз художников и Русское географическое общество - разумеется, в лице их представителей, как в Ванино, так и в Хабаровске. Дружно промолчали работники культуры Ванинского района - моя хата с краю ничего не знаю?
 
Как в рот воды набрали и журналисты - Михаил Карпач («Приамурские ведомости») и Ольга Демиденко («Тихоокеанская звезда»), которые частенько пишут в краевых СМИ на самые различные темы из жизни Ванинского района (очень пристально следят за публикациями о Ванино, оставляют в интернете свои комментарии по поводу, как этих публикаций, так и их авторов).
 
Словом, это люди совсем не равнодушные к происходящему на территории Ванинского района.
 
А вот о событиях 2005 года, когда в годы правления районом Богдана Мусяновича художника варварски лишили мастерской, как и о событиях 2011 года, когда вдова художника безуспешно пыталась с выставочного зала Комсомольска-на-Амуре получить деньги за проданные картины, они, увы, не знали. Бывает...
 
- Татьяна Александровна! Я благодарна вам за память о художнике Акимушкине, - говорит Людмила Алексеевна. - Правильно вы три года назад написали: «Почему молчат коллеги? Их ежегодно на дачу Владимира Акимушкина приезжало немало. И все называли себя его друзьями...». Так оно и было. А как не стало человека... Вы посмотрите, в Ванинском районном музее даже нет портрета Акимушкина...
 
После этого я побывала в районном музее. Ни фотографии, ни портрета художника, создавшего о своих земляках выставку «Сто знакомых лиц», там, действительно, нет...
 
Татьяна Седых.
«Моё побережье», 12.11.14
п. Ванино Хабаровский край