Раньше у нас был губернатор по кличке Шепелявый, а мэр с кликухой Винни-Пух. Оба из одной бригады, которая называлась ОПГ. Об этом было широко известно и за пределами Приморья благодаря книге профессора ДВГУ Виталия Номоконова о преступных группировках Дальнего Востока.
 
Теперь у нас мэр - Пушкарев, а губернатор - Миклушевский, оба они из одной партии, которая называется «ЕР». Насчет общности исторических корней ОПГ РФ и партии «ЕР» ведутся ученые дискуссии, суть которых мне не понятна с тех пор, как бывший член ОПГ Шепелявый, став губернатором, вступил в «ЕР».
 
Исходя из этого исторически засвидетельствованного факта, лично для меня теперь нет никакой разницы, кто правит Приморьем и Владивостоком: бывший бандит или нынешний член «ЕР».
 
Кроме роста тарифов ЖКХ и цен на продукты питания, никакого иного роста благосостояния у нас не наблюдается ни в самом Приморье, ни в его столице. Возьмем, например, ярмарки во Владивостоке, которые проходят по пятницам и субботам. Они-то и являются, на мой взгляд, показателем успехов в сельском хозяйстве, где цены говорят сами за себя.
 
Что видим? Все цены вычищены, как под гребенку. И кто их ровняет? Фермер, который приехал побыстрее продать морковку и картошку, потому что работы на полях поджимают? Нет там никаких фермеров, а тащат туда преимущественно свой лежалый товар местные перекупщики.
 
Даже уссурийские хлебопеки, ярославские, черниговские и другие приморские поселковые кондитеры исчезли со своим товаром. Потому что их изделия просто вышибали владхлебовские своим качеством и низкими ценами, не так ли?
 
А какой отстой рыбная продукция?! Ей-ей, при губернаторе и мэре из одной бригады, товар на ярмарках был поприличнее, хотя и тоже полный «не психуй». Тогда рыба котам была еще по карману, теперь цены задраны даже для котов.
 
Но при этом социальная поддержка жителей Владивостока идет все время полным ходом, не останавляваясь. Например, в июне - июле наш междомовой «пятачок» вдруг уставили лотками с печеньками, овощами-фруктами и надписями о социальной поддержке населения. Во что обошлись эти лавки мэрии, судить не берусь, но печеньки и овощи-фрукты, простояв вхолостую, не выдержали ценовых конкуренций с расположенными рядом магазинами. А вот рыбная поддержка продолжается, прилагаемое фото сделано 5 августа 2013 года на улице Хабаровской.
 
Бывший мэр Николаев хотя бы унитазы бесплатно раздавал особо нуждающимся пенсионерам, да выделял единовременную помощь неработающим детям войны. А нынешний мэр тем и помянется, что поставил на тротуарах плитку дыбом, да закатал скверы в асфальт.
 
В автобусе едешь и не знаешь, доедешь или нет: за рулем сидит гражданин, который на своем родном среднеазиатском языке без передыха с кем-то о чем-то договаривается по мобильнику. На остановках перестои по 10 минут. В часы пик идет трамбовка пассажиров методом двух-трех резких рывков и остановок. И никаких возражений! А российские водилы куда подевались?
 
Что касаемо сельского хозяйства, то оно и при новом губернаторе не мычит и не телится. Основная часть молочной продукции завозная. Австралийские буренки, завезенные Дарькиным, так и не прижились на приморской диете. Не снижается только урожайность приморской конопли.
 
Причина раздолбайской нашей жизни, разумеется не в Шепелявом, Винни-Пухе, Пушкареве или Миклушевском. Все российские губернаторы и мэры – это лишь винтики и шпунтики с единоросским тавро, горизонтально лежащие под вертикалью власти. Она их назначила, причем, неважно как, через выборы или президентские указы, и она их держит под пятой.
 
Все понимают абсурдность нынешней Госдумы, где верховодит «ЕР». Партия верховодит всей законотворческой деятельностью, а председатель этой партии, премьер Медведев, при этом никакого веса в ней не имеет. Вы в какой-нибудь стране такое видели? Нерушимый авторитет у этой партии по-прежнему Владимир Путин, открестившийся от нее накануне выборов.
 
Вот пример. Когда Госдумой принимали закон о запрете на мат в СМИ, российское правительство предложило депутатам уточнить, что имеется в виду под нецензурной бранью в законопроекте о запрете ненормативной лексики в СМИ. В заключении кабинета министров отмечалось, что «используемое понятие «нецензурная брань» не определено в законопроекте и требует конкретизации». Никакой конкретизации не последовало, и Путин подписал закон без реестра нецензурных слов. И вот теперь судьи будут решать, какие слова нельзя писать в газете. Совсем, как в СССР, там даже Пушкину запретили мат, не говоря уж о газетах. Зато все заборы, подъезды, школьные уборные, деревья и одинокие утесы были украшены этими словами. Преимущественно из трех букв.
 
Как заметил когда-то Федор Достоевский, «в русском народе до сих пор не было цинизма, хоть он и ругался скверными словами». Именно цинизм и лицемерие прут из всех законов, инициированных «ЕР» и принятых нынешним составом Госдумы. Стоило только одним едросам озаботиться введением школьной формы, как другие их подельники тут же погнали пургу насчет длины юбок школьных учительниц. Эффект законотворчества получается зашибический: школьная форма – это двигатель к нравственности. А школьное питание, как было двигателем к дистрофии, так и осталось.
 
Или закон о курении, пропаганде вреда табака и повышении цен на табачные изделия. Последнее, по мнению госдепов, должно привести к дополнительным поступлениям в бюджет, что позволит потратить эти деньги на лечение тех же курильщиков. Да, курят наши граждане черте что с незапамятных времен, в то время, как в Россию поступает экологически чистый героин. Героин этот преимущественно афганский. В Россию он ввозится через Среднюю Азию. Как сообщает ряд зарубежных изданий, сколько из этих наркотиков употребляется в России, неизвестно. По разным данным, приблизительно 2,5 миллиона человек в стране страдает зависимостью от героина – в основном афганского, поступающего из Таджикистана. Первое место среди причин смертности в Российской Федерации (если исключить естественные причины ухода из жизни) занимает теперь не алкоголь, а наркотики. Не говоря уж о табаке. «Афганская война продолжает убивать тысячи россиян, обходясь уже без пуль».
 
Во Владивостоке, может, и не в каждом ларьке продадут водку пацану, если он будет в школьной форме, зато наркоторговцам школьная форма не помеха, продадут запросто.
 
Цинично и цензурно врет и лицемерит вся вертикаль власти, а единоросская Госдума вводит в ранг законов этот цинизм, лицемерие и ханжество под патриотическую идею нравственного воспитания. Точно так же поступают мэры и губернаторы на местах. С тем же цинизмом продаются и камчатские гребешки по цене 950 рэ за килограмм в рамках социальной заботы мэра Пушкарева о малоимущих гражданах Владивостока.
 
Надежда Алисимчик,
фото автора от 5 августа 2013 года.
«Арсеньевские вести», №32, 07.08.13
http://www.arsvest.ru/rubr/3/5174