Утром 1 февраля авиакассы России возобновили продажу билетов на рейсы из Комсомольска-на-Амуре в Москву. А значит, у тысяч потенциальных отпускников из города Юности и окрестных районов отпала большая проблема - автодорога до авиатерминала Хабаровска. Ведь этот многочасовый путь для семей с чемоданами был еще более изнурительным, чем сам перелет через всю страну.

 

Начальник аэропорта Л. Гамей: «Цели определены»
Начальник аэропорта Л. Гамей: «Цели определены»

 

Аэровокзал индустриального центра, как заверяет руководитель воздушного порта Леонид Гамей, в полной готовности к обслуживанию комсомольчан, населения приамурской периферии и всех граждан России, заинтересованных в регулярном авиасообщении с северными территориями 27 региона. Первого апреля 2013 года первый Боинг-757-200 компании «Якутия» приземлится на взлетно-посадочной полосе Хурбы и на следующий день доставит очередных пассажиров обратно во Внуково.

 

Однако до 1 февраля многим жителям Приамурья пришлось немало поволноваться. Во второй половине января авиаагентства получили кодированный сигнал из транспортной клиринговой палаты (ТКП РФ), отменяющий продажи билетов на рейсы между Москвой и Комсомольском-на-Амуре. Сколько человек успело до этого дня оплатить полет на запад из города Юности - большая коммерческая тайна, как в один голос напомнили журналисту работники предприятий «Авиатраст К», «Агентство Аэропорт» и «СпектрАвиаСервис».

 

Известно лишь, что сотни граждан, уже успевших купить места в лайнерах до столицы, в конце января заметно нервничали, оформляя у местных касс возврат денег. Денег немалых. Первоначальная стоимость билетов была более 60 тысяч рублей в оба конца. Эта накаляющаяся обстановка не сулила успеха никому.

 

Никаких сопроводительных пояснений ТКП РФ по служебной системе оповещения не дает. Чтобы прояснить ситуацию, наш корреспондент обращался по телефону к различным компетентным источникам во власти и авиабизнесе. Впрочем, дальневосточные чиновники, ответственные за воздушные перевозки, мало что могли прокомментировать до начала февраля. Как раз в это время сразу несколько государственных органов в закрытом режиме согласовывало с компанией «Якутия» масштабные планы компании, включая ее стратегию относительно Комсомольска-на-Амуре.

 

А согласовывать пришлось немало: и ответственность авиаперевозчиков перед Росавиацией, и гарантии авиапредприятию Хурбы, и график работы воздушного моста, и ценообразование билетов, обеспечивающих хотя бы минимальную рентабельность при достаточно низкой наполняемости салонов весной и осенью. К тому же пришлось учесть огромные расходы компании на обновление своего авиапарка, включая приобретение «Суперджетов-100».

 

В итоге «Якутия» пересмотрела свои прежние коммерческие перспективы, связанные со взлетами и посадками Боингов у Амура. Прежде всего, понизилась цена билетов. Теперь их стоимость - от 11 625 рублей. Однако таких дешевых мест в салонах немного и достанутся они самым проворным пассажирам по принципу «кто успел - тот оторвал». Остальным клиентам «эконом класса» придется раскошелиться до 30 тысяч рублей. Впрочем, у компаний, курсирующих между Москвой и Хабаровском, разлет цен еще шире: от 8 300 рублей до 49 тысяч в обычном салонном блоке, не говоря о «бизнес классе».

 

Зато рейсов между Москвой и городом Юности станет на один больше в самый разгар отпусков - с 4 июля по 25 октября. А с 1 апреля начнутся полеты по понедельникам и субботам. Еще намечено, как сообщает руководство воздушного порта, изменить время вылета из Хурбы, которое в билетах пока определено на 8.55 утра. ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» гражданские лайнеры никогда в последние годы на запад не отправлял раньше полудня. Зато и экипажи самолетов, и пассажиры, берущие курс с севера Приамурья на столицу, всегда были свежи.

 

Юлия Ковалева,

фото автора.

«Приамурские ведомости», 03.02.13

http://priamurka.ru/index.php/component/content/article/42-top-novosti/2651-poletim-s-aprelya-iz-xurby-vo-vnukovo-.html

.