Дальневосточный федеральный университет |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
«В конце прошлого года начался долгожданный процесс ввода в эксплуатацию корпусов на Русском - то, чего нам не хватало для решения вопроса с переездом и с началом образовательного процесса на острове. На сегодня все жилые, учебные, выставочные, спортивные корпуса и конференц-центр введены в эксплуатацию, ЗАО «Крокус» и Минрегион подписали между собой все необходимые документы, следующий шаг - передача зданий нам в оперативное управление. Только тогда мы сможем сделать необходимые изменения для установки в студенческих корпусах электроплит, сможем эксплуатировать и содержать здания, - сказал Иванец. - Часть студентов уже живет на острове, еще большее число хотят туда переехать. Мы шаг за шагом дорабатываем гостиничные номера, например, уже поставили во всех студенческих корпусах стиральные машины. Мы рассчитывали, что все это удастся сделать осенью. Не по нашей вине произошла задержка, теперь надо наверстывать упущенное».
В первую очередь к учебе на Русском приступят гуманитарии, международники и другие студенты, чья учеба не «завязана» на специальное оборудование. Лабораторный и медицинский корпуса ДВФУ будут достроены позже. «Здесь нет задержки, изначально лабораторный корпус должен был быть построен в рамках второй очереди, но был перенесен в первую, - объяснил ректор. - Минобрнауки выделило нам 1,5 млрд рублей на закупку новейшего оборудования. Строительные работы должны быть завершены летом-осенью, дальше начнется монтаж оборудования».
После продажи материковых зданий ДВФУ вырученные средства сначала поступят в федеральный бюджет и только потом будут перечислены университету для строительства второй очереди кампуса на острове. Сергей Иванец считает, что именно такой порядок предполагает «самый жесткий контроль со стороны государства за расходованием бюджетных средств», а значит, можно не волноваться насчет прозрачности. «Государство вложило большие деньги в строительство кампуса на Русском, но очевидно, что мы не можем бесконечно пользоваться бюджетом. Здания на материке - это наш ресурс. Сначала будут проведены аукционы по определению цены, затем - аукционы по продаже», - говорит Иванец, не берясь даже ориентировочно оценить объемы предполагаемой выручки. Зато он уверен, что в покупателях недостатка не будет: «Желающих великое множество, подтверждения заинтересованности поступали от самых разных структур, в том числе государственных».
Общежития на материке не продаются, по крайней мере пока: «Могу вас заверить, что в России нет или почти нет вузов, у которых хватало бы общежитий. Даже с учетом постройки масштабного комплекса на острове все равно нужно много общежитий - для проживания студентов и преподавателей, для заочников, для приглашенных профессоров. В конце концов, кампус на острове предназначен не только для студентов. Это центр выставочной и конгрессной деятельности».
Некоторые здания, заверяет Иванец, университет «не собирается продавать никогда» - это корпус на Суханова, 8, где сейчас расположен ректорат (последний переедет на Русский), «здание со львами» на Пушкинской, Пушкинский театр. Такой выбор ректор объяснил тем, что университету необходимо сохранить присутствие на материке, а также тем, что некоторые здания имеют для вуза «особую ценность». По его словам, есть идеи по использованию этих корпусов «с пользой для университета и для города: что-то будет по-прежнему использоваться в учебном процессе, а что-то - в культурной, общественной работе».
Ректор не исключил переезда галереи «Артэтаж», действующей в районе фуникулера в здании бывшей библиотеки ДВГТУ, на Русский: «За рубежом во многих случаях кампус и есть выставочная площадка, произведения искусства развешаны в залах, бывает - и просто в коридорах, это хорошо, потому что создает атмосферу. Было бы логично, если бы эта галерея была на острове. Пока никаких решений не принято, но я не думаю, что эти решения потребуют резать по живому. Если будут хорошие помещения, предполагающие присутствие заинтересованной публики, наверняка любая галерея будет рада такой возможности».
Одна из недостроек саммита АТЭС - водовод на Русский. Сейчас на острове работает опреснитель, но из федерального бюджета обещают выделить дополнительные деньги на прокладку долгожданной трубы. «Я вас уверяю, что решение о строительстве водовода принято не из-за того, что нас не удовлетворяет качество воды, получаемой из опреснителя, - заявил Иванец. - Это именно плановая акция, потому что при всей своей эффективности опреснитель имеет ограничения по мощности, не говоря о том, что лучше иметь независимую систему снабжения.
У нас есть великое множество документов, подтверждающих соответствие воды из опреснителя всем санитарным требованиям. Другой вопрос, что в любой системе бывают сбои, тем более что у нас до сих пор идет настройка комплекса: вводятся в эксплуатацию новые корпуса, нагрузки увеличиваются. Когда возникают сложности, мы их устраняем. Вместе с тем, и это сейчас общепринятая практика, для питья на острове используют бутилированную воду». Водовод должен вступить в строй в 2014 году - такой прогноз дал Иванец, сославшись на слова первого вице-премьера Шувалова, возглавившего наблюдательный совет вуза.
Другой непростой вопрос - организация регулярного автобусного движения на Русский. «Поскольку остров - это часть Владивостока, должны появиться городские автобусные маршруты. До ввода дорожно-транспортной сети в эксплуатацию город не мог оформить маршруты и нам приходилось обеспечивать так называемые заказные автобусные перевозки - ужасно дорогостоящая для университета вещь.
Сейчас этот вопрос решен, и, как я понимаю, в самое ближайшее время маршруты будут запущены. Не сочтите за склонность к бюрократии, но маршрут не может быть просто запущен чьим-то желанием, все это требует решения вопросов по процедуре с подразделениями, регулирующими дорожное движение, со строителями, с перевозчиками. Насколько я знаю, вопрос запуска маршрута - вопрос нескольких недель. У нас есть договоренность с городом о том, что здесь все пройдет максимально быстро. Мы рассчитываем на февраль».
Кузьмичев Егор,
«Новая газета во Владивостоке», №171, 24.01.13