В. Податев и Н. Податева |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Но не Пудель - его нет уже 13 лет, а президент Международного общественного правозащитного движения "Единство" казачий генерал Владимир Петрович Податев оформил в минувшую субботу в загсе Центрального района свой брак – с Натальей Владимировной, успешной бизнес-леди из Владивостока. А вечером была свадьба.
Крупно повезло цветочному салону, расположенному рядом с рестораном "Рафаэлла", где проходила свадьба: редкий гость пришел сюда без пышного букета. И накрытый на сто персон зал вскоре стал напоминать салон цветов. Жених - снежно седой и весь в непорочно белом, невеста - блондинка с ошеломительным декольте красного платья-колокола до самых пят. Дождь, к счастью, перестал после обеда, когда они поехали по памятным местам, но было свежо, и даже фотографы зябли, снимая новобрачных под амурским ветерком у Вечного огня или на площади Славы.
Знакомство их было романтичным. Ровно год назад, на свое 55-летие (22 апреля, как у Ленина) Владимир Податев в той же "Рафаэлле" проводил презентацию своей только что вышедшей автобиографии "Книга жизни, или Путь к свету". Наталья, она сама из Владивостока, специально приехала на презентацию. Познакомились. Уже год прожили в Новосибирске, где он занимается казачьими делами.
- Приглашаю всех к столу! - тамада с микрофоном, строго придерживаясь сценария, уже заставила новобрачных осушить на крыльце по бокалу шампанского, грохнув их тут же о крыльцо - на счастье; преломить хлеба-соли величиной с таз; пройтись по залу в вальсе под щемящую душу мелодию из кинофильма "Табор уходит в небо".
Во главе стола, обок с виновниками торжества, сидят родные: его старенькая мама Елена Ефимовна и двое сыновей, родители Натальи и ее сын-подросток. У каждого из "молодых" это уже второй брак. Откроем его "Книгу жизни". Вот свадебное фото с первой женой Ириной, август 1987 г. Вот другой снимок, подпись: "Октябрь 1994 г. США, Нью-Йорк. С женой Ириной и известным вором в законе Вячеславом Иваньковым (по кличке Япончик)".
Из песни слова не выкинешь... Однако когда в нашей газете как-то вновь мелькнуло его прозвище, он позвонил в редакцию:
- Упомянутая вами кличка имеет отношение к моему криминальному прошлому, но эта страница моей жизни закрыта. От титула криминального авторитета и клички Пудель я официально отказался в конце 1993 года, когда зарегистрировал организацию "Единство" и занялся общественной и благотворительной деятельностью.
Между тем свадьба шла своим чередом. Отбивал чечетку Владимир Пинчук, известный хабаровский путешественник. На сцене слаженно пели дуэтом девушки. По-испански щелкал кастаньетами ансамбль "Фламенко". Вышел самурай с мечом, но не стал делать харакири, а, завязав себе черным платком глаза, вслепую рубил яблоки, что подавала ему гейша.
Культурная программа мешалась с политической. Казачий полковник с широченными, как у швейцара, желтыми лампасами на штанах, играл на баяне и прочувственно пел: "Раздайте патроны, Владимир Петрович; Наталья Владимировна, налейте вина!"
Потом микрофон взял высокий, со строевой выправкой, но в штатском, который сообщил, что он - полковник запаса КГБ и что все больше таких, как он, "становятся под одни знамена", имея в виду казачество.
- Моя мать - русская, отец азербайджанец, а сам я полковник милиции в
отставке, кандидат наук, - кряжистый гость из Новосибирска, тоже в штатском, говорит о своем знакомстве с женихом. - В казачество, которое поднимает Владимир Петрович, входят и силовые структуры, именно они придают силу движению!
Апофеозом звучат поздравительные телеграммы от казачьих структур Юга России и Сибири, Уссурийского и Амурского казачьих войск, из Казахстана и Приднестровской республики, от братьев-казаков Армении и Грузии, Азербайджана и Северной Осетии.
Растроганный виновник торжества делает алаверды: зачитывает вдруг оказавшийся под рукой, как рояль в кустах, свой приказ о "возведении в чин казачьего генерала" новосибирского гостя.
Не смолкают громогласные "Любо! Ура! Горько!" За окнами темнеет. Гости тянутся домой, не забывая оставить пожелания Владимиру и Наталье на огромной открытке у дверей. Читаю: "Пусть любой человек станет тем, кем он хочет и может стать".
Похоже, это про него. Вчера - криминальный "авторитет", сегодня казачий генерал и литератор. Куда судьба занесет его завтра, после свадьбы?
Станислав Глухов,
«Хабаровский экспресс», № 17, 25.04-02.04.07
------------------------
Владимир Податев
"Книга Жизни, или Путь к свету"
Родился я в 1951 г. в Хабаровске. Жизнь прожил непростую, но интересную. Воспитывался на улице. В двадцатилетнем возрасте имел три судимости по уголовным статьям, к 35 годам отсидел 18 лет в лагерях и тюрьмах. Освободился в 1986 г. и через несколько месяцев стал одним из самых влиятельных криминальных авторитетов в крае, а затем и на всем Дальнем Востоке.
Я легко вписался в перестроечные времена, к концу 1993 г. был одним из наиболее богатых людей региона. Занимался общественной и благотворительной деятельностью, пресекал уличный беспредел. Политикой не увлекался, не хотел (со своим уголовным прошлым) выдвигаться ни в думу, ни в мэры, ни в губернаторы. Но главу Хабаровского края Виктора Ишаева обеспокоил мой сильно возросший авторитет, и в начале 1994 г. он объявил мне и созданному мной движению "Единство" войну.
Поводом для войны послужила борьба с организованной преступностью... Истинная же причина заключалась в том, что Ишаев и его окружение разворовывали народное добро и творили беззакония, а я помогал людям от имени общественной организации "Единство" и противостоял несправедливости.
До войны с губернатором я имел ресторан, несколько магазинов, почти два десятка продуктовых киосков, автомагазин и автостоянку; был соучредителем небольшой гостиницы, двух единственных в Хабаровске казино, сотни игровых автоматов, ряда иных коммерческих структур. К весне 1995 г. у меня не осталось ничего. Кончилось тем, что я уехал из Хабаровска и, отложив в сторону все дела, приступил к работе над книгой.
-------------------
См. авторские статьи из книги: