Абонентам индустриального центра, как убедился наш собкор в Комсомольске-на-Амуре, вместо сообщения номеров самых востребованных муниципальных и госучреждений,  диспетчеры «09» предлагают звонить в коммерческую службу. Циничные отказы в выдаче общедоступной информации остаются, увы, без публичных комментариев со стороны видоизменяющейся в ходе акционирования компании-монополиста.

 

Ситуацию и без разъяснений редакции демонстрируют строки из ряда характерных претензий.  Группа пенсионеров и ветеранов города юности, в надежде на адекватную реакцию властей и прокуратуры, попросила обнародовать их безответные пока жалобы в «Приамурских ведомостях».

 

З.В. Селезнева,  Комсомольск-на-Амуре:

 

«Когда я попыталась узнать номер крупного лечебного учреждения  (МСЧ № 99) в центре города, диспетчеры службы «09» мне  сразу же заявили, что у них, якобы,  «в базе  нет таких данных». И тут же предложили звонить на «009». По этому телефону мне очень любезно и моментально сообщили всю нужную информацию. Я порадовалась такому сервису и хотела уж было благодарить наших современных  связистов. Выясняя другие координаты горздрава, позвонила по  «009» еще несколько раз. Но, как оказалось при выставлении счета в конце месяца, эта вежливость стоила мне  по 30 рублей за каждый звоночек. В итоге мне  пришлось заплатить по квитанции от ОАО «Ростелеком» очень большие  для рядового пенсионера деньги».

 

Самойловы,  Солнечный район:

 

«Моя семья  живет в отдаленном таежном поселке и многие насущные бытовые и социальные вопросы мы можем решить только по телефону. Интернет у нас в самом зачатке, а научить премудростям чиновничьих сайтов на единственном у нас компьютере пока некому.  Казалось бы,  наступает цифровой прогресс, идет повальная телефонизация, да и власти на всех уровнях твердят о новом уровне  доступности  главных услуг населению. Но связаться  даже с представителями федеральных учреждений на территории того же Комсомольска на самом деле все проблематичнее.  А  с некоторых пор даже узнать  телефон  по справке, как в былые времена,  невозможно.

 

К примеру, мне надо было узнать в государственной инспекции маломерных судов новый порядок регистрации моторных лодок. От этого фактически зависело в 2012 году благосостояние нашего рыбацкого поселения.  Но работницы справочной службы, хорошо известной с советских времен, отказались бесплатно сообщать моему городскому родственнику номер ГИМС, так как мы не знали ее точный адрес. Но мы ведь не просили номер коммерческих фирм или увеселительных заведений. Зато диспетчер за плату знает все и без раздумий выдает любые номера.

 

Неужели у служб «09» и «009» компьютерные базы данных или поисковые системы так сильно отличаются? Или крупная российская компания простых людей  настолько  не уважает, что данные об основных госслужбах продает по доллару за штуку? У народа, которого менеджеры, выражаясь языком коррупционеров,  держат «за лоха»,  нет ни времени, ни средств судиться каждый раз с  алчными продавцами услуг. Обидно еще и потому, что местных надзорных органов у нас пруд пруди. Но они  превратились, судя по всему,   в территориальных наблюдателей со стороны».

 

А. Фахрутдинов, житель частного сектора:

 

«15  рублей стоит сегодня в Комсомольске билет в общественном транспорте. А за справку об одном телефонном номере госучреждения, с которым зачастую требуется  связаться в экстренном порядке,  коммерческая справочная служба  дерет нынче в 2 раза больше. Дороже буханки белого хлеба! Дожились…

 

Номер районной станции по борьбе  с болезнями животных мне  по «09» так и не сообщили, в то время как  куры по дворам дохли. И государственную ветлечебницу, затерянную в частном секторе,  многие малоимущие граждане, не желающие кормить из своих тощих кошельков связиста-монополиста,   пешком полдня искали, так как трамваи и автобусы туда не ходят. А сейчас ведь такой гололед, что по дороге можно и калекой стать. На чьей совести будут инвалидности стариков?

 

Раньше мы могли любой номер узнать по горсправке, а теперь ноги ломаем. Служба «09» продолжает таким бессовестным образом увеличивать доходы своей компании,  без разбору  отсылая всех, кто не знает точный адрес госучреждения, на коммерческую справку.  Звоню туда с негодованием снова и снова, прошу соединить с руководством. И опять в ответ холодное «до свидания» и …короткие гудки.

 

Неужели  практику циничных  поборов в сфере связи Комсомольска-на-Амуре некому пресечь?  И хотелось бы знать, только ли в моем родном городе процветает подобная обираловка, или то же самое творится уже по всему краю и стране? Где вы, прокуроры и  роспотребнадзоры, СК и «уфасы»?»

 

Обращения к публикации

подготовил Юрий Ковалев,

«Приамурские ведомости».

 

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ:

 

Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310)

 

...12. Оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием услуг телефонной связи.

 

13. Система информационно-справочного обслуживания состоит из информационно-справочных служб, а также информационно-справочных печатных изданий (телефонные справочники) на бумажном и (или) электронном носителе, содержащих сведения об операторе связи, абонентах и их абонентских номерах, а также иную информацию, необходимую для пользования услугами телефонной связи.

 

14. В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.

 

15. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

а) выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица), о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени;

б) вызов бюро ремонта сети местной телефонной связи;

в) прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи;

г) предоставление информации, связанной с оказанием универсальных услуг связи.

 

16. Оператор связи, оказывающий услуги внутризоновой телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

а) выдача справки о междугородном коде населенного пункта, о тарифах на услуги внутризоновой телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента, о порядке пользования автоматической внутризоновой телефонной связью и о номерах служб оператора связи для заказа внутризонового телефонного соединения с помощью телефониста;

б) прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи.

 

17. Оператор связи, оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

а) выдача справки о междугородном коде населенного пункта, о международном коде страны и зарубежного населенного пункта, о тарифах на услуги междугородной и международной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента, о разнице во времени с вызываемым населенным пунктом, расположенным на территории Российской Федерации или за ее пределами, о порядке пользования автоматической междугородной и международной телефонной связью и о номерах служб оператора связи для заказа междугородного и международного телефонного соединения с помощью телефониста;

б) прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи.

 

18. Перечень бесплатных информационно-справочных услуг, установленный пунктами 15 - 17 настоящих Правил, не может быть сокращен.

.