Цель этого сообщения: провести небольшую политинформацию о положении дел в северо-восточной провинции Российской Империи, а конкретнее - в Магаданской области. А также привлечь внимание общественности к проблеме организованной этнической преступности, которая уже добралась на Северо-Восток России.
На днях на магаданском городском портале появилась новость: «В Магадан приехал премьер-министр Михаил Фрадков, он требовал от губернатора повысить добычу золота». Под этой новостью уже был комментарий: «Зря старается, всю золотодобычу на Колыме контролирует ингушская мафия».
Заметим, этот портал ведут и комментируют обычные горожане, правда, в основном молодежь, но деполитизированная. А у молодежи нет боязни резких политических высказываний, как у пожилых людей, познавших «прелести» Гулага. Видимо, комментирующий новость на портале имел ввиду следующую предысторию, о которой надо упомянуть подробнее. И, соотстветственно, объяснить, почему первые лица государства зачастили в Магадан: ведь всего год назад состоялся памятный ночной визит президента Путина и его встреча с партхозактивом Колымы. Так уж получилось, что Путин оказался в Магадане ночью, проездом из Японии, и как ночной тать ходил по городу с многочисленной охраной.
А ведь за всю историю Колымы только три первых лица СССР и РФ были тут с официальными визитами.
Первым был Николай Косыгин, который доехал по Колымской трассе до вновь открытого магаданскими геологами золотосеребрянного месторождения Карамкен. Он дал «добро» и денег на строительство здесь горнообогатительного комбината.
Затем в Магадане приземлился Ельцин, направлявшийся за западными кредитами в Америку через Аляску. Ельцин дал магаданцам тот самый печально знаменитый «золотой кредит». Колымчане получали право не отдавать в метрополию часть добытого на Колыме золота (семь тонн), а использовать его в своих территориальных интересах. Печально знаменитым этот кредит стал после того, как его разворовали местные чиновники, а кабалу по возврату кредита разделили между всеми жителями Магаданской области поровну и повесили на исполнение областного бюджета. Сумма долгов Москве с учетом процентов и подорожания золота набежала 2 миллиарда 477 миллионов рублей. Она до сих пор висит тяжким бременем на шее жителей области, большинство из которых и без того балансируют на грани нищеты.
Ну и наконец, когда-то на долгострой Усть-Средниканской ГЭС приезжал Борис Немцов, бывший в то время премьер-министром. Он лихо сфотографировался на крутом ветреном берегу реки Колымы и улетел в столицу Империи, где был благополучно снят с должности.
Однако таких разных VIP-персон объединяет одно общее. Это колымское золото. Чтобы властвовать, крайне желательно иметь много золотовалютных резервов. А четверть золота России добывается на Колыме.
Белые люди, которые имели несчастье попасть в этот богом забытый край, никакой промышленной и интеллектуальной продукции здесь не производят, а добывают тут только два ресурса: золото и рыбу. Причем в следующих пропорциях: две трети - золото, одна треть - рыба. И ноль целых хрен десятых - остальное. Таким образом, Магаданская область - это настоящий сырьевой придаток метрополии. Причем, подобно нефти и газу, которые в России по определению не принадлежат простому русскому человеку, золото и рыба также не принадлежат магаданцам, а право на их добычу и реализацию продается в Москве олигархам на закрытых аукционах. Обычный человек такого права не имеет и сурово преследуется за «самовольную» добычу этих ресурсов согласно уголовному кодексу. Все природное золото принадлежит Российскому государству, а точнее, российской власти.
Но есть одна проблема. Национально мыслящий человек знает, что в этой стране реальная власть не принадлежит русскому народу, и даже простые люди начинают догадываться, что она принадлежит этническим ОПГ. Поэтому молодежь уже открыто пишет на магаданских форумах, что добыча колымского золота контролируется ингушской мафией.
Это знал и ныне покойный магаданский губернатор Валентин Цветков. С приходом к власти он перекрыл кислород этническим организованным преступным группировкам, ворующим золото в промышленных масштабах. Это привело к тому, что за время руководства областью Цветковым (1996-2002 гг.), без особых денежных инвестиций, добыча золота поднялась с 20 до 33 тонн в год. Как раз около 10-ти тонн золота, по оценкам экспертов, и расхищалось ежегодно с колымских приисков. Но вскоре губернатор Колымы был убит выстрелом в затылок в центре столицы. Заказчики и мотивы убийства до сих пор не раскрыты.
В настоящее время добыча золота на Колыме вновь резко упала. В прошлом году в Магаданской области добыли только 18 тонн золота, а в этом году, согласно прогнозам, добудут вообще 15 тонн. Администрация области жалуется на истощение запасов недр, но многие эксперты связывают такое падение золотодобычи с массовыми хищениями. В регионе действуют устойчивые криминальные группы, имеющие выход за рубеж. В основном это хорошо протоптанная «тропа» через Ингушетию в Турцию. (Турция, кстати, является одним из крупнейших экспортеров в Россию ювелирных изделий из золота.)
По этой «тропе» из-за кордона поступают оружие, наркотики. На черном рынке Магадана появился кокаин высокой очистки - итог деятельности «Ингушзолота» (так в области издавна прозвали черный рынок этого металла). Меткое словечко означает, что на смену бывшей главной колымской организации «Северовостокзолото» пришла новая, правда, криминальная организация.
Естественно, в открытую говорить об этом народу нельзя. Смешно видеть, как местный журналист, к примеру, Рулон Обоев, доказывает, что местный милиционер Бидон Помоев не крышует ингушей из Сусумана. Но вот магаданцы смотрят по государственному телевидению документальный фильм «Дикое золото Магадана», снятый на Колыме приезжим журналистом, где показывается, как Магаданский областной суд выпустил двух ингушей, пойманных на перевозке на Кавказ 200 килограммов золота. Причём выпустил в обмен на наших военнопленных (значит, все-таки вступают в переговоры с террористами, если хотят). И люди, особенно молодые, ясно понимают: валютный цех России – Колыма, - где всегда добывали золото в основном русские и украинцы, теперь превратился в ОПГ «Ингушзолото» и финансирует террор.
Местная магаданская милиция, как и положено в эРэФии, давно слилась с этнокриминалом в экстазе. Это доказывают ведомственные документы. Например, акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности УВД Магаданской области от 17 августа 1995 года. Плановую проверку проводил главный ревизор контрольно-ревизионного управления МВД РФ майор внутренней службы В.З. Кендышев. Была обнаружена масса нарушений. Например, УВД области, вопреки кипе законодательных и подзаконных актов, с июля 1992 года по июль 1995 года заключило с девятью золотодобывающими предприятиями договоры на реализацию изъятых и конфискованных драгоценных металлов. Нарушались и требования налогового законодательства: отсутствовала регистрация договоров в налоговой инспекции, не было налоговых платежей. Зато в незаконный оборот было вовлечено 222,551 кг золота и 89,89 кг серебра. А в области учета, контроля и хранения изъятых в качестве вещественных доказательств по уголовным делам драгоценных металлов ревизор Кендышев обнаружил двойной учет.
То есть, помимо обычного, существовал еще и теневой оборот денег. По письмам руководителей УВД и должностных лиц межрайонного Отдела по борьбе с посягательствами на валютные ценности давались распоряжения контрагентам на перечисление денег с их счетов сторонним организациям и частным лицам, минуя счета УВД. Таким образом было перечислено 504 миллиона рублей. На «золотые» деньги строились квартиры и коттеджи на «материке», начальники катались в загранкомандировки...
Однако добыча золота для ингушской ОПГ - частично пройденный этап. Эта преступная группировка уже вырвалась на федеральный уровень.
Вот случай из московских газет. Министр московского правительства по науке и промышленной политике Евгений Пантелеев в пятницу стал жертвой разбойного нападения. Гангстеры атаковали чиновника прямо на главной правительственной трассе — Кутузовском проспекте. Затем вывезли в Подмосковье на его же «Мерседесе-Гелендвагене», вышвырнули из салона и уехали. Усилиями сотрудников ГАИ машина была возвращена хозяину, а один из нападавших задержан.
Подробности случившегося выяснили корреспонденты «Московского Комсомольца».
Нападение произошло 9 января в 19.15, когда новенький «Мерседес» темного цвета проезжал мимо дома №30/32 по Кутузовскому проспекту. Министр решил купить домой продукты, остановил машину и зашел в супермаркет. К иномарке он вернулся через несколько минут уже с покупками, снял авто с сигнализации, сел внутрь, повернул ключ в замке зажигания...
В этот момент водительская дверь распахнулась, и перед господином Пантелеевым возникла фигура незнакомца с кавказскими чертами лица. «Козел небритый!» - крикнул гангстер министру и ткнул его кулаком в бок. На подмогу бандиту подбежали еще два товарища. («Они выросли будто из-под земли», — рассказал позже Пантелеев.) Один из них открыл заднюю дверь слева, второй — переднюю справа.
Совместными усилиями, под угрозой большого охотничьего ножа, преступники связали чиновника его же ремнем, перекинули с водительского места на коврик перед задним сиденьем, а сами удобно разместились в «Мерседесе» и рванули прочь.
Когда машина выехала за МКАД, гангстеры принялись пугать г-на Пантелеева — велели «молчать в тряпочку» и не обращаться в милицию, обещая в противном случае убить его и всю его семью. А на прощанье отобрали дорогие часы, 15 тысяч рублей, все документы на машину, права и выбросили жертву на дороге около города Видное. Было около 8 часов вечера.
Оказавшись на свободе, министр направился к ближайшему посту ДПС. Сотрудники ГИБДД передали информацию всем постам, и «Мерседес-Гелендваген» с номером В 175 МУ 97 был объявлен в розыск.
Сыщикам повезло. Уже в 23.13 машина была задержана на 181-м км федеральной трассы «Урал», на въезде в Рязань. За рулем сидел приезжий из Магаданской области, ингуш по национальности, который заявил, что его просто попросили перегнать машину. Но министр опознал в задержанном одного из нападавших. Его подельников сейчас ищут, а машина уже возвращена чиновнику.
«То, что автомобиль нашли так быстро, — большая удача», — так прокомментировали случившееся «МК» сотрудники госавтоинспекции. Схема, по которой действовали преступники, в принципе ясна. Они вывезли жертву за город, подальше от отделений милиции и постов ГАИ, после чего разделились. Двое, вероятно, вернулись в Москву, где они снимают квартиру, а третий, водитель, погнал «Мерседес» на юг. Куда? Возможно, в ту же Ингушетию — конвейер сбыта краденых иномарок давно отлажен. Но нам повезло: потерпевший быстро обратился в правоохранительные органы. Обычно проходит 3—4 часа, прежде чем жертва звонит в милицию. Ищи-свищи их потом...
Когда «наш магаданский ингуш» с магаданской пропиской терроризирует министра московского правительства - это уже вылазки в стиле кадыровского ОМОНа.
Вот такой расклад.
А что ожидать от визита председателя правительства в Магадан? Скоро кончится нефтедолларовый дождь, и обещанных Фрадковым инвестиций не будет. Колыма вымрет окончательно. Под двойным гнетом - государства и черной мафии - мы не сможем себя прокормить даже рабским трудом.
Подпись: V16, Магадан
«Северное братство».