В. Чечиков |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Защитой доказано, что во всех случаях обналичивания денег Чечикова не было в городе...
Первый суд
Напомним, что 18 ноября 2011 года благодаря решению Петропавловск-Камчатского городского суда в стране стало одним неоднозначным приговором больше.
Именем Российской Федерации приговором Федерального судьи С. Кондратенко руководитель Камчатского филиала ФГУП «Почта России» Владимир Чечиков был признан виновным в мошенничестве, а также подделке документов по двум эпизодам - приеме на работу советника директора и получении компенсации за аренду жилья в Петропавловске-Камчатском. После этого Чечиков отправился полировать нары в колонию общего режима на долгие 4 года.
И хотя кассационный суд, который состоялся 20 января 2012 года, смягчил вердикт на целых 2 месяца, удивление от серьезности приговора не убывает. Скорее, наоборот... Весь фокус в том, что пострадавшей стороны в этом уголовном деле как не было, так и нет…
Представители ФГУП «Почта России» неоднократно, как во время следствия, так и в суде, открыто заявляли, что требуют прекращения уголовного преследования Чечикова, поскольку он никогда не обманывал свое предприятие и не причинил ему никакого ущерба. Должность советника согласована, работа выполнена, а сумма компенсации за жилье установлена руководством. Предприятие считает решения, принятые следствием и судом, несправедливыми и незаконными, расценивая их как вмешательство в предпринимательскую деятельность «Почты России».
Фактически предприятию навязали статус «потерпевшего», не приняв во внимание доводы об отсутствии ущерба как такового, и ограничив свободу ведения административно-хозяйственной деятельности. Более того, активная деятельность правоохранительных органов принесла камчатскому филиалу убытков в десятки раз больше, чем вменялось Владимиру Чечикову.
«Почта России» полностью поддерживает сторону защиты и намерена добиться оправдательного приговора для своего сотрудника через Верховный Суд РФ и Европейский суд по правам человека. Для этого есть все основания. Дело в том, что судом и следствием совершенно не принят во внимание правовой статус ФГУП «Почта России», являющейся абсолютно коммерческим предприятием с правом хозяйственного ведения деятельности, что подразумевает самостоятельное распоряжение денежными средствами предприятия и обоснование производимых предприятием затрат. И этот факт является главным и непреложным.
Но суд решил иначе. Не оглядываясь даже на тот факт, что за время своей работы в должности руководителя Камчатского филиала ФГУП «Почта России» Чечиков сумел увеличить доходы филиала на десятки миллионов рублей, так как вывел УФПС по Камчатскому краю из аутсайдеров в лидеры по ряду экономических показателей. Скорее всего, именно эти его достижения и стали тем «спусковым крючком», за которые 35-летний руководитель Камчатской почтовой службы сейчас и расплачивается в местах не столь отдаленных.
Вместе с тем, уголовное дело в отношении Чечикова все-таки было возбуждено. И сделано это было исключительно по инициативе правоохранительных органов Камчатского края. Поводом стали многочисленные заявления бывшего сотрудника, уволенного за серьезные упущения в работе.
Любопытно, что в 2009-2010 годах по одним и тем же фактам, УВД Камчатского края были проведены проверки, по результатам которых 20 (двадцать!) раз принимались решения об отказе в возбуждении уголовного дела. По мнению дознавателей, в действиях Чечикова «… отсутствуют достаточные данные прямого умысла и корыстной цели, направленной на использование имущества и иных средств учреждения с намерением получения материальной выгоды…».
По мнению адвоката Чечикова Владимира Калиниченко, все выводы следствия о корыстном мотиве в действиях бывшего главного почтаря Камчатки и его личном присвоении вверенных филиалу денег, основаны на предположениях и домыслах. О причинах преследования своего подзащитного адвокат, согласно правилам хорошего тона, в суде не говорит.
Всем известно, что Камчатка - край, в котором многое, если не все, вертится вокруг рыбы и икры. И не секрет, что существуют организованные группы, которые занимаются добычей, переработкой и переправкой икры с полуострова на материк и это безразмерно-бесконтрольная «кормушка» для многих. Но, когда почтовые услуги в крае стали развиваться и через это «окно в мир» стало возможным отправлять и получать нормальные посылки, хоть с яблоками, хоть с колбасой, хоть с икрой, определенные лица этим очень заинтересовались. Местные чиновники даже попытались запретить или ограничить такую практику.
Однако, согласно Конституции РФ и Федерального закона «О почтовой связи» это затрагивает права граждан РФ на тайну почтовых отправлений. «Почта России» не имеет права отказывать своим клиентам в приеме таких посылок, но местным воротилам категорически не нравится этот вид транспортировки, так как он заметно дешевле всех прочих. Налицо конфликт интересов, с одной стороны которого - официальное предприятие ФГУП «Почта России», а с другой - неназванные, но влиятельные лица.
Новое дело
2 октября 2012 года Камчатский краевой суд добавил Чечикову еще два года по новому уголовному делу, искусно выделенному из первого. Бывшего руководителя почты обвинили в прикрытии ещё одной «мёртвой души», считая, что он сам снял через банкоматы зарплату несуществующего сотрудника в сумме 70 тыс. руб. Защитой доказано, что во всех случаях обналичивания денег Чечикова не было в городе. Более того, все это время он был под надежным колпаком (оперативным наблюдением), и следствию было точно известно, что Чечиков не снимал деньги. Поэтому ему было отказано в установлении данных банкоматов с изображением лиц, снимавших деньги. К сожалению, в суде давно царит неравноправие. Закон предполагает равные права и состязательность сторон. При этом сторона защиты не имеет возможности получать данные, к примеру, о банковских операциях, врачебные документы и др. Это может делать следствие в рамках уголовного дела и суд. Но суд отказал стороне защиты во всех ходатайствах об истребовании документов насчет невиновности Чечикова.
Есть и масса других странностей в этом уголовном деле. Причем складывается такое впечатление, что лица проводившие расследование, прокуратура Камчатского края, а затем и суд, не захотели увидеть правовых несуразностей. В частности, следствие одни и те же обвинения предъявляло Чечикову и как должностному лицу, и как госслужащему, и как лицу, выполняющему определенные служебные полномочия. В обвинительных заключениях, утвержденных зам. прокурора Камчатского края, придумана новая организационно-правовая форма ФГУП «Почта России» - «государственное коммерческое предприятие». Возникает вопрос, каков уровень подготовки следователей и прокуроров, если они не могут определить правовой статус обвиняемого и предприятия, признанного потерпевшей стороной?
Адвокат В. Калиниченко считает приговор несправедливым, особенно принимая во внимание отсутствие потерпевшей стороны. Может, дело не в человеке, а в месте, которое он занимает? Или в правоохранительной и судебной системе Камчатского обособленного края?
Леонид Макаров,
«Камчатское время», №40, 10.10.12