А. Иванов |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
В форуме приняли участие председатель Верховного суда Казахстана Бектас Бекназаров, представители судебных и иных органов Китая, США, Сингапура, Японии. «Мы стараемся приглашать все страны АТР, но, поскольку уровень благосостояния стран различен и далеко не все судьи даже высших судов могут себе позволить сюда приехать, состав участников меняется. Постоянные участники - судьи из США, КНР, Японии, Сингапура. Они же являются основной движущей силой в АТР, в этом - и наш интерес», - говорит Иванов. Рассказывая о возможных изменениях в области российского корпоративного права, Антон Иванов сообщил о том, что законодатель начал наступление на широко распространенную практику создания фирм-однодневок: «Государство против абсолютной свободы в корпоративных отношениях, да и бизнес уже настрадался от этой свободы».
В 2012 году дальневосточные экспортеры металлолома смогли оценить принципиальность Высшего арбитражного суда. Как сообщала «Новая во Владивостоке», в конце 2011 года премьер-министр Путин подписал абсурдное - иначе не скажешь - постановление об экспорте всего дальневосточного металлолома через Магадан. Компании-экспортеры обратились в ВАС, который отменил постановление Путина в связи с его несоответствием закону. «В последнее время я каждую неделю вижу дела по первой инстанции, касающиеся споров с теми или иными нормативными актами правительства России, - ответил Антон Иванов на вопрос «Новой во Владивостоке» о данной истории. - Дело, о котором вы сказали, характерно еще тем, что там возникают большие имущественные последствия. По тому делу мы взыскали довольно крупную сумму убытков - около 20 миллионов, которые компания сумела доказать. В том числе взыскали упущенную выгоду, которую компания не получила в результате принятия соответствующих правил, но уже таможенным органом. Многие из таких дел очень чувствительны для бюджета, все это понимают, и в этом их сложность».
Комментируя проект ВАС РФ «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе», согласно которому судебные заседания и решения арбитража должны быть открыты для публики, Иванов пояснил: «Мы просто хотели подтвердить, что не хотим вводить ограничений на освещение судебных процессов в социальных сетях. Некоторые судьи хотят не сообщать о результатах рассмотрения дел, и мы решили, что надо сделать нашу позицию более четкой и последовательной. Впереди - съезд судей, надеемся, что наша позиция найдет поддержку и среди судейского сообщества в целом».
Антон Иванов также сообщил, что судья ВАС Людмила Новоселова рекомендована на пост главы создаваемого в России Суда по интеллектуальным правам. «Думаю, он будет создан, как только будет назначена половина судей. Прошли 20 кандидатов, думаю, что процедура завершится месяца через полтора-два. К тому моменту мы рассчитываем подготовить помещение, и суд сможет начать свою работу. Рассчитываем, что количество соответствующих дел возрастет, потому что, как показывает опыт, профессионализация суда влечет за собой увеличение желания туда обращаться. И потом, дел станет больше за счет споров по коллективному управлению авторскими правами - когда-то эти дела передали в суды общей юрисдикции», - говорит Иванов.
По словам Антона Иванова, ожидаются новшества в механизмах назначения председателей арбитражных судов субъектов РФ. «Собираемся проводить анонимные опросы судей на нашем сайте с тем, чтобы выявлять лидеров и определять, кто бы мог возглавить тот или иной нижестоящий суд», - сообщил Иванов.
Кузьмичев Егор,
«Новая газета во Владивостоке», №154, 20.09.12