Шхуна «Success» (на заднем плане) затонула |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
О хороших новостях и мужественных поступках мы сейчас и поговорим. К тому же, мне очень повезло: наконец, удалось встретиться с экипажем теплохода «Челябинск» - с тем самым, что спас погибающих моряков. Не со всеми, конечно, потому что это весьма сложно - у одних вахта, другие отдыхают, но с капитаном и двумя его помощниками, да. Времени на разговор у нас в обрез, поэтому все лаконично «вопрос - ответ». Главное, из первых уст.
Вот что о случившемся сообщал Интернет: «В 14.20 т/х «Челябинск» подошел к месту бедствия и обнаружил т/х Success на плаву, но имеющим значительный крен на левый борт. Рядом с судном находились два спасательных плота с людьми. Несмотря на штормовые условия: сильный ветер до 24 м/с и волнение 4-5 м, удалось поднять на борт т/х «Челябинск» всех 13 членов экипажа т/х «Success»
А вот что о спасательной операции рассказывает экипаж «Челябинска».
Капитан теплохода «Челябинск» Анатолий Клементьев ходит в моря уже 27 лет |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
- Сигнал SOS получили 25 декабря в 13.05. На вахте был второй помощник капитана Руслан Шамильевич Идрисов, по УКВ он получил сигнал и позвонил мне. Я сразу поднялся на мостик. Взяли координаты, определили на карте место. До терпящего бедствие судна было где-то 10 миль - это, примерно, час хода. Пока шли постоянно поддерживали связь, но где-то минут за 20 до места нам вдруг перестали отвечать. Это был самый нехороший момент, такое предчувствие, что может, пока придем, и спасать уже будет некого. Ведь моряки могли просто не успеть спрыгнуть на плоты, судно могло перевернуться…
- А когда вы с ними разговаривали, они объясняли, что происходит?
- Да, пока контакт поддерживали, узнавали информацию, что у них есть плоты, гидрокостюмы… Капитан сказал, что у них затопление машинного отделения, пытаются откачивать воду, но насосы не справляются, вода прибывает. Поэтому, просили: «Ребята, поторопитесь, побыстрей…».
Подошли, зацепили плоты... |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
- Они забыли взять с собой УКВ-радиостанции. Попрыгали в плоты и в суматохе их забыли. Поэтому, во время самой спасательной операции мы с ними связи не имели…
- Когда подошли, сразу увидели, в чем сложность или потребовалось время, чтобы сориентироваться?
- Очень мешала непогода. Первоначально было неудобно: ветер сильный с севера, а так как мы могли подойти только с одной стороны, теплоход большой, еще в балласте, дрейф сильный, то была опасность навалиться на судно. Подошли, зацепили плоты, а нас тащит на него. Но все равно, плоты успели поймать и даже одного моряка подняли, а в это время нас опять потащило. Моряки на плотах, видимо, испугались, что плоты могут между теплоходами попасть и отцепились. Ну и я тоже, чтобы на судно не навалить, сразу дал полный вперед, право на борт…
- А по сколько человек было на плотах?
- На одном десять, на другом - три.
- Что же дальше?
- Главное было их «поймать», то есть подойти, удачно сбросить конец, чтобы они его поймали. Зацепили с первого раза, в этом плане все удачно. По очереди все поднялись, последним - капитан.
- Были сложности во время подъема, ведь поднимались по шторм-трапу?
- Обошлось без проблем, но было нелегко. Во-первых, люди замерзли, ведь они были без гидрокостюмов. И высота борта, все-таки, большая - метров 10.
- Всех подняли, а дальше спасенные попали в руки судового врача?
- Врача у нас нет, а хороший лазарет есть. Дальше уже людьми занимался старший помощник капитана Евгений Викторович Левченко…
Cтарший помощник капитана Евгений Левченко показывает лазарет |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
- В экипаже есть повар, буфетчик, дневальный и они конкретно занимались нуждающимися в помощи людьми: кому согревающие натирания, чай горячий, кому простейшие препараты… Самочувствие только у одного моряка, у самого старшего по возрасту, было похуже - подскочило давление. Но на следующий день уже все чувствовали себя нормально. Пароход у нас большой, всех разместили по каютам...
С Русланом Шамильевичем Идрисовым говорим на капитанском мостике, на том самом месте, где он принимал сигнал SOS:
- Когда звучит сигнализация - это резкий громкий звук, который не услышать невозможно. В данном случае, видимо, настолько была стрессовая ситуация, что они вышли на УКВ-диапазоне «вживую».
Сигнал SOS получил второй помощник капитана Руслан Идрисов |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Побросали всё. Им просто очень повезло, что, несмотря на плохую видимость, мы чудом подошли к ним стремительно. Весь экипаж «Челябинска» действовал очень профессионально».
Тут Руслан Шамильевич с улыбкой напомнил и о том, как называлась тонувшая шхуна - «Success» в переводе означает «Успех».
Татьяна Седых.
Фото экипажа Т.Седых.
Фотографировали спасательную операцию третий помощник капитана Д. Васильев и старший помощник Е. Левченко.
«Московский Комсомолец» в Хабаровске», 10.01.12
P.S.
Напомним, 28.12.2011 г. теплоход «Челябинск» (Россия), благодаря которому был спасен экипаж рыболовной шхуны «Саксес», зашел в порт Ванино. В этот же день 5 членов экипажа – жители Сахалинской области (в том числе капитан) отправлены на пароме в порт Холмск, 6 человек доставлены до места жительства в Советскую Гавань, двое жителей Приморского края отправили домой железнодорожным транспортом.
По факту происшествия Ванинская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства о безопасности мореплавания. Поскольку установлено, что 16.08.2011 г. шхуна вышла в плавание из порта Невельск Сахалинской области, проверка дополнительно поручена Сахалинской транспортной прокуратуре. Проверка по факту происшествия с рыболовной шхуной «Саксес» продолжается.
.