Таксисты-нелегалы как бельмо на глазу, с которым в Хабаровске все смирились. Эти «бомбилы» произвольно заламывают цены, делая бесправным севшего к ним клиента; мешают движению городского транспорта; не платят ни копейки налогов в бюджет, зато исправно финансируют свою «крышу» - криминальные структуры. «Бомбилы» и криминал на корню душат легальный извоз. Об этом не так давно написал в нашей газете председатель «Хабаровской ассоциации такси» Андрей Никонов. А вскоре стало известно: автора статьи решила «заказать» одна из преступных группировок города. Какая - пока не известно. За что хотят расправиться с Андреем?

 

Стычки у вокзала

 

«Я работаю в такси на привокзальной площади Хабаровска. 17 мая 2010 г. я стоял, ожидал пассажиров, и ко мне подъехал «Марк-II» или «Чайзер», номер я не успел запомнить. Молодой парень, лет до тридцати, вышел из машины, подошел ко мне, начал объяснять, что он из «тимофеевских», что это стоянка фирмы «Моисей». Стал угрожать и выгонять с остановки, а также нанес мне удар в лицо. Я с ним спорить не стал и уехал. При встрече я его легко опознаю, так как он принимал активное участие во всех последних конфликтах на вокзале...»

 

В мае этого года такие заявления всё чаще стали приносить Валерию Решетникову - директору ООО «У танкиста», которое оказывает населению услуги легковых такси. Здесь же, на железнодорожном вокзале, расположена диспетчерская служба «танкистов». Отсюда поступают заявки к тем, кто ожидает пассажиров на специально отведенной стоянке. Этот, по весне уже заботливо обихоженный, асфальтовый пятачок площади возле виадука и превратился в место столкновений.

 

Между тем еще в январе заместитель мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Сергей Афанасьев получил озабоченное обращение из горотдела милиции № 9:

 

«От жильцов дома по ул. Ленинградская, 62 неоднократно поступают жалобы о стихийной парковке машин на детских площадках, тротуарах, пешеходных дорожках, брусчатке. Поступали сообщения о выезде на площадь Е.П. Хабарова и даже перрон железнодорожного вокзала, о скоплении на площади личного транспорта, используемого для частного извоза, что ограничивает дорожное движение... Просим рассмотреть вопрос об установке ограждений по периметру площади, а также о возможности предоставления в аренду ООО «У танкиста» парковочной площадки. В случае положительного решения это позволит упорядочить дорожное движение транспорта, парковку и санитарное состояние площади и прилегающей территории к ней».

 

Администрация города с должным вниманием отреагировала на призыв милиции общими усилиями, совместно наладить порядок на привокзальной площади. На месте бывшего стихийного автомобильного пристанища, отнюдь не украшавшего наш город, фирма «У танкиста» на свои средства и своими силами сделала благоустройство и озеленение, навела чистоту на стоянке такси, которую определила для них мэрия.

 

Вот тут-то, на все готовое, и объявились некие «тимофеевские».

 

Что теряет город

 

Однако прежде напомним о статье «Бомбилы», которую 22 сентября с.г. опубликовала наша газета. Андрей Никонов, председатель некоммерческой организации «Хабаровская ассоциация такси», объединяющей 12 самых крупных предприятий (в том числе и ООО «У танкиста»), открыто рассказал, что происходит сегодня в Хабаровске.

 

Согласно анализу, сделанному ассоциацией, в краевом центре услуги такси оказывают около 10 тыс. граждан, а также почти 300 различных фирм. Но лишь немногие из них содержат штат сотрудников и выплачивают им зарплату, перечисляют в бюджет налоги. Т.е. наряду с легальными, соблюдающими законы и Налоговый кодекс РФ компаниями вовсю действуют вольные частники, так называемые «бомбилы». К ним можно добавить фирмы-однодневки, где нет ни расчетного счета, ни бухгалтерии, ни диспетчерской службы, подчас нет даже офисного помещения.

 

«Зачем платить налоги, - рассуждают эти «фирмы» и «бомбилы», - если никто нас не контролирует?» Отсюда беспорядочный рост таких услуг: повесил «шашки» - и ты таксист!

 

В городе все остановки автобусов заставлены нелегальными такси, которые мешают как общественному транспорту, так и снегоуборочной технике. Создаются аварийные ситуации, особенно в затяжной зимний период.

 

- Наша ассоциация ведет переговоры с мэрией о выделении специальных стоянок для такси, как, например, на привокзальной площади, - докладывал членам правления Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей (ДВОПП) Андрей Никонов. - Но работать там должны только те компании, которые официально пройдут сертификацию и войдут в состав общественной либо некоммерческой организации.

 

А что может получить город, если мэрия и правоохранительные органы смогут таки справиться с «бомбилами» и «однодневками»? Возьмем для примера «Хабаровскую ассоциацию такси».

 

Многие водители здесь - индивидуальные предприниматели (ИП) без образования юридического лица, что делает их социально защищенными. Учитывая, что каждый из них выплачивает ежеквартально в бюджет по 5 тыс. рублей, со всех 10 000 городских таксистов (если их цивилизовать в ИП) сумма налогов составит в квартал 50 млн. рублей. В год это 200 миллионов: и на развитие инфраструктуры, и на ремонт дорог, и на социальные нужды хабаровчан!

 

Но обирающие «бомбил» преступные группировки вряд ли согласны с таким раскладом. Потому, по оперативным данным, в одном из спортзалов, где собираются «качки», и стали подыскивать тех, кто выполнит «заказ» на Никонова.

 

«Руки на капот!»

 

Впрочем, доставать бейсбольные биты отморозкам не пришлось, чему способствовал неожиданный для всех разворот событий на вокзале.

 

Всё толще становилась пачка вопиющих докладных от водителей на имя директора ООО «У танкиста» Решетникова - о «наездах» накачанных беспредельщиков. «Танкисты» отказывались платить дань, их поодиночке били, требуя освободить стоянку – для «бомбил». И однажды терпение людей лопнуло. Поднялось всё предприятие. Полный зал, где проходило собрание, бурлил ненавистью «к этой мрази». Родилось горячее, местами не в склад, заявление в адрес заместителя мэра С.В. Афанасьева (курирует транспорт и работу с правоохранительными органами) и начальника ОМ № 9 УВД по Хабаровску подполковника милиции Я.В. Сапунова:

 

«Мы, инициативная группа водителей, работающих на привокзальной площади, просим Вас оказать нам защиту от криминальных структур, посягательств на наше имущество и угрозу жизни. В частности, за последние шесть месяцев ежедневно происходят случаи избиения и угрозы жизни от спортивного клуба «Моисей». Приезжают молодые люди с клуба, представляются крышей Миши Т., т.е. «тимофеевские».

 

Неоднократно наблюдали в отношении наших коллег угрозы физической расправы, причинения вреда нашему имуществу (автотранспортному средству), и грубую лексику, и нецензурную брань. Это нас унижает и оскорбляет.

 

Автомобили, именуемые себя «такси», работающие под прикрытием криминальных структур, создают дестабилизирующую обстановку на территории привокзальной площади, оплачивая ежемесячные «крышевые» сборы в размере 2.000 рублей. Это способствует развитию криминальных элементов, а не благоприятному развитию бизнеса...»

 

Под заявлением плотным столбиком шли десятки подписей. Отказываясь работать на криминал, люди просили (заметьте, не требовали!) власть и силовиков обеспечить свое конституционное право на безопасность.

 

И вот, когда двое крутых и накачанных, с чем-то убедительно увесистым в руках, взялись «вразумлять» очередного несговорчивого упрямца, при этом сломав ему руку и покурочив машину, вдруг прозвучало:

 

- Руки на капот, милиция!

 

Слёзы по «Слону»

 

Оказалось, что сотрудники ОРЧ УБОП (оперативно-розыскная часть по борьбе с оргпреступностью) УВД по Хабаровскому краю под прикрытием (как водители такси) уже два месяца вели разработку тех, кто представлялся «тимофеевскими».

 

После задержания напавших на оперативника выяснилось, что оба они числятся в частном охранном предприятии, где хозяином Денис Зелевец. Как писали про него, «благодаря своим кондициям - рост два метра, вес более ста тридцати килограммов - он приобрел известность в определенных городских кругах под прозвищем Слон». Именно его охранники, как убеждены многие, обслуживают тех самых «тимофеевских» и вместе занимаются в спортивном клубе «Моисей», имеющем печальную известность.

 

Сейчас те два чоповца находятся под следствием в СИЗО; сам же Слон, на которого, как сообщается, тоже заведены уголовные дела, гуляет на свободе. Какой ценой и кто тому способствует - тема отдельного, не журналистского расследования. На то есть спецслужбы и спецотделы.

 

И еще, лыком в строку. Вышла недавно в уважаемой краевой газете «Приамурские ведомости» статья «Слона заказывали?» - насквозь лживая и фальшивая, где льют крокодиловы слёзы по «белому и пушистому» Слону.

 

- Оказывается, роль киллера можно выполнить и вот так, по-иезуитски, публичным словом! - возмущен председатель ДВОПП Евгений Шулепов. - В практике добровольных объединений предпринимателей действует неписаная норма: на роль своего лидера их члены выбирают порядочного коллегу, обладающего гражданским мужеством. Таким считаю Андрея Никонова, члена нашего объединения. Не могу поверить, что кто-то его «заказал». На подобную месть руководителю известной в городе организации - за его публичную гражданскую позицию - решиться может только полный подонок! Казалось, сорняк этот, расправы и «заказы», милиция выдрала с корнем. Выходит, не до конца?

 

Всем дала ответ кровавая баня в станице Кущёвской. После этого даже предприниматели устали бояться - сегодня по всей стране катится с мест вал их обращений вождям в Москву: остановите новый беспредел! Долой сращивание бандитов с властью и силовиками!

 

Хабаровск пока не Кущёвская. Бунт вокзальных таксистов против «тимофеевских» дает некоторую надежду. Сколько нас можно держать за быдло?

 

Станислав Глухов,

главный редактор

 

P.S. На минувшей неделе, 25 ноября, общее собрание Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей (ДВОПП) избрало председателя НК «Хабаровская ассоциация такси» Андрея Никонова членом Правления. На своем очередном заседании Правление планирует рассмотреть обращение в правоохранительные органы, полагая вполне реальными угрозы жизни и здоровью своего коллеги - со стороны организованной преступной группировки.

 

«Хабаровский Экспресс», №49, 01.12.10

http://www.habex.ru/paper/182/2928/?sphrase_id=1107

-----------

 

Слона заказывали?

 

Эта история началась не сегодня. Многие годы выгодное место для парковки такси на привокзальной площади приносило немалый доход некоей неформальной организации «общак». Преступное сообщество после убедительных побед правоохранительных органов кануло в прошлое. Однако криминальный бизнес сохранился и продолжает исправно работать, доставшись в качестве своеобразного трофея победителям.

 

Немного истории. Жили-были в нашем городе два спортсмена Андрей Никонов и Денис Зелевец. В лихие девяностые Никонова видели в окружении Сергея Меркумьянцева (Соседа), считавшегося при жизни «смотрящим» за Хабаровском, и именовали Никоном. Денис Зелевец благодаря своим кондициям — рост два метра, вес более ста тридцати килограммов — приобрел известность в определенных городских кругах под прозвищем Слон. Времена меняются, и люди тоже. Сегодня Андрей Всеволодович Никонов — председатель городской ассоциации «Такси», в которую входит одиннадцать транспортных предприятий, в том числе и ООО «У танкиста», о котором пойдет речь в дальнейшем. Никон уже привычно носит дорогие костюмы и уверенно входит в кабинеты администрации, может быть, даже чаще, чем раньше забивал «стрелки» и ездил на разборки. Слон тоже стал респектабельным. Денис Викторович Зелевец — владелец авторитетного частного охранного предприятия (ЧОПа), соучредитель таксофирмы «ДВ Транссервис». На ниве услуг такси и пересеклись интересы бывших друзей-спортсменов.

 

Привокзальная площадь Хабаровска спроектирована таким образом, что интерес для частных такси представляет только маленький пятачок у виадука. Ставленник Никонова А. В., ранее судимый за распространение наркотиков и имевший отношения с криминальными авторитетами сообщества «общак» города Комсомольска-на-Амуре Решетников В. А., директор ООО «У танкиста», огородил эту территорию и установил шлагбаум на въезде. Все, кто хотят стоять на этом месте или просто заехать за пассажиром на пару минут, должны были платить «Танкисту». Слон узнал, что у «Танкиста» никаких прав на эти земли нет. По данным департамента муниципальной собственности города Хабаровска и управления архитектуры, места парковки на привокзальной площади числятся как земли общего пользования, и они не могут быть переданы в аренду или оперативное управление какой-либо коммерческой структуре. Зелевец предложил Решетникову и Никонову убрать шлагбаум и сделать парковку на привокзальном пятачке у виадука общедоступной: «Давайте по-честному! Места и клиентов всем хватает». Таксисты его фирмы стали занимать для стоянки места прямо у шлагбаума. Такая свободная конкуренция предлагала клиентам самим выбирать, чей сервис и цены за услуги их более устраивают. «Танкист» стал угрожать Слону, что если тот не станет платить или не уберет свои такси от заветного пятачка, то его посадят. Затем эту же мысль Слону озвучили люди одного из фондов, созданных ветеранами правоохранительных органов, — по-доброму так посоветовали не связываться и уйти. Слон никак не реагировал ни на угрозы, ни на добрые советы. Тогда к нему заслали сотрудника милиции, который сказал прямым текстом: «Ты не первый, кто здесь пытался стоять без оплаты. Либо плати, либо…»

 

Будь Никон и Слон обычными предпринимателями с обычным предпринимательским прошлым, может быть, и стал бы Зелевец платить дань Никонову, но тут взыграли старые дрожжи. Что же происходит дальше? В девяностые годы крутые и авторитеты в случае неразрешимых для них проблем просто «заказывали» друг друга. Происходил «естественный отбор», и мест под солнцем всем на какое-то время хватало. Сегодня все по-другому, то есть заказы по-прежнему происходят, но не на убийство, а на отсидку. Фраза «Я тебя закрою!» сегодня звучит с теми же интонациями, что раньше «Я тебя зарою!». Для убийства нанимали киллеров. Кого же нанимают сегодня для «закрывания» клиента?

 

В общем Никон поручил «Танкисту» «закрыть» Слона. Заявление в УВД от Решетникова В. А. было не просто принято, а горячо поддержано. Санкционировалось постановление о проведении засекреченных оперативно-розыскных мероприятий. На привокзальную площадь были внедрены опытные сотрудники милиции в образах водителей такси. Далее начинается настоящий детектив. Более двух месяцев внедренные милиционеры пытаются спровоцировать сотрудников ЧОПа Слона на противоправные действия. Как это ни удивительно, но почти все это время провокации не удаются. То ли в плане «доставания» сотрудники органов плохо тренировались, то ли тупые качки из ЧОПа оказались настолько тупыми, что никак не реагировали на агрессивные и оскорбительные действия оппонентов в течение столь долгого периода.

 

Конфликтные ситуации с подачи «таксистов-танкистов» продолжались довольно регулярно. И наконец-то! Слон рассердился и отреагировал. Не пугайтесь, граждане! Он не растерзал провокаторов, не пронзил их своими бивнями, не порвал мощным хоботом, не растоптал тяжелыми ногами. Он вместе с одним из своих сотрудников просто грубо поговорил с ними и уехал. А еще через месяц в ответ на очередную провокацию более эмоциональный и вспыльчивый сотрудник ЧОПа отломал от автомобиля провоцирующего его подсадного милиционера-таксиста зеркало заднего вида!

 

В результате спецоперации двое ЧОПовцев находятся под следствием в СИЗО. На Слона заведены уголовные дела. При этом потерпевшими и заявителями по делу являются не бедные и притесняемые всеми российские работяги-предприниматели, а замаскированные агенты. Потери Никона только финансовые. Своим «подвигом» качки добились того, что информация о хитром бизнесе привокзальных парковок «засветилась». Сегодня привокзальная площадь очищена от шлагбаума и «смотрящих».

 

Дело это еще не закончено. История продолжается и наводит на некоторые размышления.

 

Почему, несмотря на объявленную с самых высоких трибун борьбу за чистоту рядов, продолжают существовать различные виды бизнеса, которые приносят доход «крышующим» их чиновникам и сотрудникам правоохранительных органов? Почему в случае простого производственного конфликта двух фирм одна из сторон может фактически нанять сотрудников УВД для оказания давления на оппонента и осуществления против него и его работников прямых провокаций с последующим прессингом?

 

Предпринимателям хорошо известно такое «природное явление», когда в один день к вам на фирму приходят СЭС, пожарные, налоговая, ветеринары, комиссия по делам несовершеннолетних и даже военкомат и наивно утверждают, что все они «случайно здесь сегодня собрались». По такому же принципу действует и криминальная милиция: «Был бы человек, а статья найдется. Не закроет вас суд по одному делу, «нароем» какое-нибудь другое». Допустим, вы — простой добропорядочный гражданин или даже государственный служащий, занимающий важную должность, который думает: «Я не крал. Не убивал. Меня такое не коснется». Слон тоже раньше так думал.

 

В девяностые годы в ОПГ (организованных преступных группировках) существовали понятия «торпеды» или «быки». Так называли туповатых ребят, которые вопреки морали, чести, а иной раз и здравому смыслу, не рассуждая, выполняли любой приказ своего «бригадира». Так почему умные и профессиональные сотрудники милиции порой оказываются марионетками в чьих-то ловких и натруженных руках? Вдумайтесь, в деле фигурирует корыстный умысел в три тысячи рублей. Эта ли сумма стоит на кону гражданской войны на привокзальной площади? И этой ли суммой смазан весь механизм приведенного в действие репрессивного аппарата?

 

В тридцатые годы под физическими и моральными пытками мужественные герои гражданской войны подписывали самые фантастические показания. Например, чтобы облегчить свои бессмысленные страдания, маршал Тухачевский сознался, что он «английский шпион». Так же можно относиться и к протоколам, которые заставляют подписывать молодых парней под угрозой их помещения в камеру с гомосексуалистами или в «пресс-хату», где уголовники по негласному приказу следователей могут сделать с подследственным что угодно.

 

Проводящий расследование должен учитывать, что количество материалов в деле в пользу той или иной стороны часто определяется такими критериями: во-первых, кто больше задействовал ресурсов (иногда денег). Во-вторых, кто первым написал заявление. Особого внимания заслуживает как раз заявление. Практика такая: кто первый написал, тот и прав. Ох, как часто сейчас этим стали злоупотреблять! Глобальное отличие нового принимаемого закона о полиции заключается в общественном контроле над действиями правоохранительных органов. Именно общественное мнение, а не суждение отдельного чиновника, должно иметь решающее значение.

 

В системе УВД существует специальное подразделение, которое борется за чистоту рядов, — департамент собственной безопасности. Думается, что «слонам» есть что рассказать офицерам этого отдела. Вот только будут ли слушать? Имеются специалисты по этой части и в рядах чекистов, но найдут ли они время вникнуть? А наши народные избранники, депутаты оппозиционных партий: КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия»? Приглашаем вас для независимого депутатского расследования! Обращаемся ко всем тем, кому не все равно.

 

Президент Дмитрий Медведев решительно взялся за очищение и укрепление вертикали власти. Вот что он сам сказал о вертикали власти, чиновниках и правах человека на встрече с непарламентскими партиями: «У нас много государства там, где его быть не должно. Вот это, наверное, одна из нынешних проблем, потому что у нас еще не структурированное гражданское общество, у нас действительно значительная часть чиновников действует абсолютно бесконтрольно, здесь вы правы и правы на сто процентов. Более того, у нас в какой-то момент чиновники стали не просто кастой, о которой принято говорить, а это просто стало модной профессией». Правительство Хабаровского края, наш губернатор Вячеслав Шпорт, новый начальник милиции края генерал-майор Андрей Сергеев последовательно реализуют политику президента в этом направлении. Сама жизнь дает нам надежду, что победит правда и восторжествует справедливость. Пора создавать прецеденты!

 

Андрей Графский,

«Приамурские ведомости», № 168 (7220), 10.11.10 г.

http://www.priamurka.ru/node/5564

----------

 

«Бомбилы»

 

Таксисты-нелегалы как бельмо на глазу, с которым смирились все. В Хабаровске уже «таксует» 10 тыс. частников, и они произвольно заламывают цены, делая бесправным севшего к ним клиента; мешают движению транспорта в городе; не платят ни копейки налогов в бюджет, зато исправно финансируют «крышу» - криминальные структуры. Действуя открыто и безнаказанно, «бомбилы» на корню душат легальные такси.

 

При этом, сотрясая воздух призывами «вывести нелегальный бизнес из тени», чтобы пополнить казну, власти (как и правоохранители) выказывают полную беспомощность перед «бомбилами». Все их видят и всё о них знают, но ничего не предпринимают!

 

«Хабаровский Экспресс» публикует предложения, как влить таксистов-подпольщиков в цивилизованное русло. Власть и милиция должны, наконец, показать незаконным предпринимателям, криминалу и «бомбилам», кто в нашем городе хозяин!

 

Хабаровские власти и милиция должны, наконец, показать незаконным предпринимателям, криминалу и «бомбилам», кто в городе хозяин! Но как влить таксистов-нелегалов в цивилизованное русло? Сегодня мы публикуем предложения, которые представил Дальневосточному объединению промышленников и предпринимателей (ДВОПП) председатель некоммерческой организации «Хабаровская ассоциация такси» Андрей Никонов.

 

«Хабаровская ассоциация такси» создана самыми крупными фирмами такси в Хабаровске - с целью координировать деятельность по перевозкам грузов и пассажиров легковыми такси. Анализ этого рынка показал, что в городе услуги такси оказывают около 10 тысяч граждан, а также почти 300 различных фирм. Но лишь десятая часть из них, а то и меньше, содержит штат сотрудников, выплачивает им зарплату, перечисляет в бюджет налоги, т.е. стремится привести свой бизнес в должный цивилизованный вид.

 

Иначе говоря, наряду с легальными, соблюдающими законы и Налоговый кодекс РФ компаниями во множестве действуют частные такси, так называемые «бомбилы». К ним можно добавить полулегальные фирмы-однодневки, у которых нет ни расчетного счета, ни бухгалтерии, ни диспетчерской службы, а зачастую нет даже офисного помещения. Есть лишь телефонный номер для раскрутки да желание собирать деньги с клиентов.

 

Рассуждают эти «фирмы» и частные лица так: «Зачем отдавать в бюджет налоги, если никто меня не контролирует?» При этом «бомбилы» исправно платят криминальным структурам «крышевые», а средства «фирм» оседают в карманах их руководителей. Отсюда бесконтрольный рост такого стихийного рынка услуг: повесил «шашки» - и ты уже таксист!

 

В городе все остановки автобусов или троллейбусов заставлены нелегальными такси, которые мешают проезду как уборочной техники, так и общественного транспорта. Водители автобусов вынуждены останавливаться на первой полосе движения, образуя пробки, создавая аварийные ситуации. Остальным участникам движения приходится двигаться по второму ряду. Особую и огромную трудность все мы ощущаем в зимний период, который в нашем регионе длится почти восемь месяцев в году.

 

«Хабаровская ассоциация такси» сейчас ведет переговоры с администрацией города о выделении специализированных стоянок для такси (сейчас их в городе нет). Но работать там должны только те компании, которые официально пройдут сертификацию и войдут в состав либо общественной, либо некоммерческой организации (как наша ассоциация).

 

Мы считаем, что в каждом городе должен быть реестр официальных перевозчиков и сертификация всех водителей на определенный срок (скажем, на 6-12 месяцев). И водитель должен принадлежать к компании такси, входящей в этот реестр.

 

Так можно начать брать под контроль тот «беспредел», что наблюдается сегодня в такси.

 

Законопослушные компании ощущают катастрофический дефицит кадров, а «бомбилы» и фирмы-однодневки растут в геометрической прогрессии. Водители не хотят работать на условиях легальных компаний: соблюдать график работы, отдавать проценты за диспетчерское обслуживание, платить налоги.

 

К тому же водители сейчас имеют выбор пойти туда, где их не контролируют. Где все полученные с клиентов деньги, повторяю, неподотчетны, т.к. стоимость поездки они назначают сами. Частники готовы часами стоять в ожидании своих 500-1000 рублей.

 

В легальных же компаниях, как правило, оплата проезда осуществляется по строго установленному тарифу. Водитель не имеет права брать с пассажира плату сверх такого тарифа, тем более - самовольно устанавливать цену. Если диспетчер не сообщил пассажиру об изменении цены проезда по данному маршруту, то она остается той, что была предварительно озвучена клиенту, когда делался заказ. Цена называется сразу и является фиксированной.

 

Здесь мы подошли к проблеме взимания платы за услуги такси.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112, плату за пользование легковым такси разрешено взимать либо в виде фиксированной суммы, либо по показаниям таксометра (при этом пассажиру выдается кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие факт оплаты).

 

Все участники нашей ассоциации используют такие бланки. Но в настоящее время в Государственной думе разрабатывается законопроект о такси, один из пунктов которого - обязательная установка таксометров в легковых такси. Насколько это отвечает интересам пассажира и таксиста?

 

На наш взгляд, наиболее удобным и приемлемым является расчет стоимости поездки либо по тарифной сетке, либо по установленному фиксированному тарифу. Сегодня сложилась такая практика: при поступлении звонка в диспетчерский пункт пассажир получает точную информацию о стоимости своей поездки. Водитель не вправе взять с клиента дороже и, естественно, повезет его кратчайшим путем, дабы быстрее получить следующую заявку. А со счетчиком пассажира будут возить, наматывая километраж и увеличивая стоимость поездки.

 

Автопарки в компаниях такси - смешанные, процент наемных машин очень велик. Так вот, ни один владелец личной машины не позволит ставить таксометр - это влечет вмешательство в сложную автомобильную электронику. Водитель, которого будут к этому понуждать, просто уволится из компании и пойдет на улицу, став типичным «нелегальщиком»!

 

Считаем, что установка таксометров - это личное решение каждого руководителя компании такси.

 

Еще одна проблема: автомобили с левым рулем.

 

Мы живем в Дальневосточном регионе, где процент леворульных машин ничтожно мал, одна-две штуки на сотню или того меньше. Мы не видим возможности увеличить этот процент. Чтобы обновить наши автопарки машинами с левым рулем, нам понадобится не менее 5-7 лет, при условии льготного кредитования. Это сколько же кредитов каждому из нас нужно взять, да и кто нам их даст?

 

То же самое с автомобилями желтого цвета. Может, такое единообразие актуально для мегаполисов типа Москвы или Санкт-Петербурга. Но в наших городах, где всего лишь полмиллиона населения, это невозможно. А вот светящиеся «шашечки» и логотип компании на лобовом стекле должны быть непременно!

 

Если установка счетчиков, расположение руля, цвет автомобиля будут обязательным требованием для такси, то почти все легальные компании закроются. В Хабаровске действует около 300 компаний, в каждой работает от 30 до 150 человек, и все эти люди могут стать безработными. Или полностью уйти «в тень».

 

И напоследок о том, что может получить наш город, если власти и правоохранители смогут навести порядок с «бомбилами» и «однодневками».

 

«Хабаровская ассоциация такси» имеет определенный опыт. Например, многие наши водители - это индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, что делает их социально защищенными. Учитывая, что каждый из них выплачивает ежеквартально по 5 тыс. рублей налогов, то со всех 10 000 городских таксистов (если их цивилизовать в индивидуальные предприниматели) сумма налогов составит в квартал 50 млн. рублей. В год это уже 200 миллионов!

 

Так пусть лучше эти деньги пойдут в бюджет города, на развитие инфраструктуры и ремонт дорог, на социальные нужды хабаровчан, чем останутся в руках нелегальных «бомбил» и «крышующих» их элементов.

 

Андрей Никонов,

«Хабаровский Экспресс», 22-29 сентября 2010, № 39(890)

http://www.habex.ru/paper/123/1657/?sphrase_id=1109

---------

 

Анализ рынка услуг по перевозке легковыми такси в Хабаровске

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели (фирмы-однодневки):

 

300 (3600 автомобилей)

 

250 тыс. рублей (налоги в бюджет за 2009 г.)

 

23% (от общего числа ДТП с участием такси)

 

----------

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выплачивающие налоги:

 

30 (2100 автомобилей)

 

7,0 млн. рублей (налоги в бюджет за 2009 г.)

 

10% (от общего числа ДТП с участием такси)

 

---------

 

Физические лица, работающие без регистрации (нелегально):

 

12 500 (12 500 автомобилей)

 

0 рублей 00 коп. (не платили налогов за 2009 г.)

 

67% (от общего числа ДТП с участием такси)

 

- Количество участников рынка и автомобилей

 

- сумма уплаченных налогов за 2009 г.

 

- процент количества ДТП от общего числа с участием такси

-------

 

Основные проблемы рынка такси:

 

- отсутствует нормативно-правовая база, в полной мере регулирующая отношения между субъектами предпринимательской деятельности в области такси, пассажирами, а также органами местного самоуправления;

 

- отсутствует единый орган, контролирующий выполнение законодательства субъектами предпринимательской деятельности по перевозкам легковыми такси;

 

- отсутствует механизм воздействия на субъектов предпринимательской деятельности, нарушающих налоговое и административное законодательство, а также ответственности (штрафы, запрещения) за нарушение правил перевозки пассажиров;

 

- отсутствуют единые требования к перевозчикам по рекламированию своих услуг, что вводит в заблуждение пассажиров о качестве предоставляемой услуги;

 

- незаконность деятельности, отсутствие контролирующих органов и адекватных штрафов порождает коррумпированность данного бизнеса, сращивание с криминальными структурами и фактическое их финансирование.

---------

 

Предложения по решению проблем:

 

1. Принять федеральный закон, регламентирующий деятельность такси.

 

2. Наделить органы местного самоуправления полномочиями контроля выполнения законодательства о такси субъектами предпринимательской деятельности; обязать данные субъекты объединиться в саморегулируемые организации (СРО) с целью разработки внутренних правил и стандартов; запретить организациям, не вошедшим в состав СРО, осуществлять перевозки граждан легковыми такси.

 

3. Разработать реестр организаций и предпринимателей, осуществляющих перевозку легковыми такси; предоставить ГИБДД полномочия привлекать к административной ответственности лиц, не вошедших в состав СРО, а также не состоящих в реестре.

 

4. Запретить распространять рекламу об услугах такси организациям, не вошедшим в состав СРО, а также не состоящим в специальном реестре.

 

«Хабаровский Экспресс», 22-29 сентября 2010, № 39(890)

http://www.habex.ru/paper/123/1657/?sphrase_id=1109

.