Юрий Трутнев
Юрий Трутнев
«Северный морской путь - самый экономически эффективный инвестиционный мегапроект в РФ» - такое заявление сделал полпред в ДФО Юрий Трутнев по итогам стратегической сессии по развитию Северного морского пути, прошедшей под руководством председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
 
«В горизонте до 2035 года план развития Северного морского пути при затратах федерального бюджета в 600 млрд рублей принесет налоговые поступления в бюджеты всех уровней в 21 трлн рублей. Можно смело сказать, что это самый экономически эффективный инвестиционный мегапроект в Российской Федерации», - отметил Юрий Трутнев.
 
Одним из основных преимуществ Северного морского пути является более быстрый провоз грузов. При расчете от Мурманска до Шанхая он почти в два раза короче пути через Суэцкий канал, а проход по нему занимает на треть меньше времени. Вместе с тем есть и недостатки. Прежде всего, это необходимость ледокольного сопровождения в большую часть времени года и увеличение стоимости транзита из-за ледокольного обеспечения.
 
«Однако в сегодняшней ситуации Северный морской путь безальтернативен для реализации крупнейших российских арктических проектов», - подчеркнул Юрий Трутнев.
 
План развития Северного морского пути до 2035 года, утвержденный Правительством РФ в соответствии с поручением главы государства, включает в себя 152 мероприятия, собранные в пять разделов: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства по Севморпути, а также управление и развитие судоходства по Севморпути.
 
«Выполнение плана носит стратегический характер, создавая новый глобальный транспортный коридор, полностью находящийся в юрисдикции Российской Федерации. Сегодня в условиях перегруженности Восточного полигона железных дорог, санкций, которые проводят недружественные страны, значение Северного морского пути становится еще выше», - заметил Юрий Трутнев.
 
Общий объем финансирования мероприятий плана составит 1,8 трлн рублей. Из них инвестиции федерального бюджета - 0,6 трлн рублей. «План реализуется. В качестве конкретных результатов по итогам 2022 года отмечу ввод в эксплуатацию ледокола «Урал», а также объектов федеральной собственности терминала «Утренний» в порту Сабетта», - сказал вице-премьер.