Строительство шестикилометрового моста на Амуре, которое запланировано китайским правительством, обойдется КНР в 81 миллион долларов, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на «Жэньминь Жибао». Для сравнения, по некоторым данным, возведение мостового перехода на остров Русский, который протянется на три с небольшим километра, потребует от российского бюджета 33,65 млрд рублей (более 1 млрд. долларов). Весомую роль в формировании цены отечественной конструкции составляет стоимость материалов, применяемых на стройках саммита.

 

По информации РИА PrimaMedia из конфиденциального источника, стоимость бетона, который применяется при строительстве компанией «ТМК» и компанией УСК «Мост» составляет около 7000 рублей за 1 кубометр бетона, не считая услуг по доставке бетона от бетонорастворного узла к строительным объектам. «Средневзвешенная» цена кубометра на рынке Владивостока, между тем, составляет порядка 3500-4500 рублей – с доставкой.

 

Мы попытались выяснить у подрядчиков «строек саммита», действительно ли стоимость бетона так высока, и если да, то по какой причине. Проще говоря, попросили дать раскладку – из чего формируется цена стройматериалов.

 

Впрочем, выяснить, какова стоимость кубометра бетона, так и не удалось. В УСК «Мост», как и в «ТМК», на наши официальные запросы отвечать отказались по причине того, что «данную информацию, как считают наши юристы, мы предоставлять не обязаны».

 

Впрочем, пресс-секретарь филиала ОАО «УСК Мост» во Владивостоке Даниил Гончарук несколько прояснил ситуацию по существу.

 

«Стоимость бетона для разных конструкций моста на остров Русский: ростверк, пилон, опоры - разная, все зависит от его состава и добавок. Цемент приходит из Теплоозерского цементного завода (находится на территории ЕАО – Прим. ред.), а инертные материалы – песок и щебень – из Хабаровского края. Местный щебень в полном объеме забирает ТМК на мостовой переход через Золотой Рог. Кроме того, и к щебню, и к песку, тоже есть свои определенные требования. У щебня должна быть определенная фракция, у песка определенное содержание глины, кварца и т.д. Что касается пластификаторов, то, учитывая нагрузку моста, зону строительства и эксплуатации, они идут из-за рубежа».

 

«Кстати, производство бетона осуществляется собственными силами, - добавил Гончарук, - Задействованы 4 растворо-бетонных узла: 2 на Назимова и 2 на Русском. Возить откуда-то бетон невыгодно, так как технология в ряде случаев требует бесперебойной укладки смеси в конструкцию. А по городским пробкам это сделать не возможно».

 

Интересно, что практика завоза по городским, и не только, пробкам, сотен тысяч тонн песка и щебня мостовиков не смущает. Между тем, как тезис о непригодности приморских материалов для строек саммита кажется специалистам не выдерживающим никакой критики. Один из строителей «Большого Владивостока» 1960-70 годов в приватном разговоре сказал корр. РИА PrimaMedia: «Если бы мы тогда просто заикнулись о завозе инертные материалы из других регионов, нас бы никто не понял. Тогда думали об экономии средств, а не их «распилке». В Приморье было и есть множество карьеров, где можно набирать какой угодно щебень, есть и песок любого состава. Источники разведаны и используются еще с 1930-х годов. Далеко ходить не надо. Буквально в самом Владивостоке, на Снеговой, прекрасного щебня - завались. Говорить о нехватке материала не приходится, можно на имеющихся запасах сотню мостов построить. А если возить составляющие для приготовления бетона за тысячу километров, естественно, стоимость материала будет запредельной».

 

Правда, строители мостов говорят еще об особых, совершенно уникальных пластификаторах, которые сколь эффективны, столь и дороги. Сложно поверить, но в советское время в Приморье, оказывается, тоже много чего строили на воде – и причалы, и волнорезы, и дамбы. Как-то укладывались в смету, и многие объекты, особенно, за которыми был соответствующий уход, до сих пор исправно служат.

 

Председатель совета директоров ЗАО «ДВСК» Виктор Кривулин сказал корр. РИА PrimaMedia следующее: «Мы производим на наших РБУ качественный бетон, в том числе, и таких марок, какие используются мостостроителями. Стоимость нашего самого дорогого бетона, с доставкой до потребителя – 4300 рублей за кубометр. Причем, мы в состоянии давать качественный материал любых марок, такие как B30, B35, B40 и выше».

 

Напомним, в октябре 2009 года, проинспектировав стройки саммита, премьер-министр Владимир Путин, призвал добиваться «экономии бюджетных средств», естественно, не в ущерб качеству и безопасности «сложных инфраструктурных объектов».

 

Скорее всего, схемы изготовления бетона для мостов саммита и являются самым ярким примером того, как выполняются поручения председателя правительства. Конечно, сложно экономить, учитывая, что цена материалов, которые составляют 50-60 процентов в себестоимости продукции, настолько выше рыночной.

 

Как говорит Виктор Кривулин, «если уж наши мостостроители действительно так прониклись стратегией Владимира Путина, почему используют настолько дорогой бетон? Наш завод готов хоть сегодня поставлять в любых количествах бетон разных марок, железобетонные изделия – ради Бога. Тем более, что наши РБУ находятся в непосредственной близости от строек, далеко и по пробкам возить не надо».

 

http://primamedia.ru/

фото: http://primamedia.ru/

http://primamedia.ru/news/vladivostok/23.07.2010/129875/stoimost-stroymaterialov-na-quot-mosti-sammita-quot-ostaetsya-taynoy.html (публикация снята. - Ред.)

 

http://www.allbeton.ru/news/news10/3956.html

-------

 

В уезде Фуюань пров. Хэйлунцзян началось строительство моста на остров Хэйсяцзы

 

13 июля в уезде Фуюань /пров. Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай/ началось строительство моста на остров Хэйсяцзы /русское название -- Большой Уссурийский/.

 

Данный мост сейчас пользуется известностью как "первый мост на востоке Китая". Его протяженность составит 6405 м. Проектная скорость движения автомашин на нем достигнет 80 км/ч. Строительство моста планируется завершить в октябре 2012 года.

 

Остров Хэйсяцзы расположен на китайско-российской границе в слиянии рек Хэйлунцзян /Амур/ и Усулицзян /Уссури/. Строительство моста на этот остров сыграет большую стимулирующую роль в освоении региона Фуюань и развитии китайско-российской торговли.

 

«Жэньминь жибао», 15.07.10.

http://russian.people.com.cn/31516/7066698.html

 

Китае форсируется строительство автодорог на границе с Россией

 

В провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая форсируется строительство автодорог вдоль китайско-российской границы. По словам местных чиновников, это нацелено на содействие развитию местной экономики и туризма.

 

В уезде Цзяинь пров. Хэйлунцзян, отделяющемся от российского города Биробиджана только рекой Хэйлунцзян /Амур/, интенсивно идет прокладка двух автотрасс вдоль китайско-российской границы. В их числе - 114,4-километровый участок автодороги Хэйхэ - Цзяинь и 103-километровый участок автодороги Суйбинь - Цзяинь. Открытие движения на всей протяженности этих автотрасс планируется 1 октября этого года.

 

Кроме того, с начала текущего года в пров. Хэйлунцзян вдоль границы с Россией стартовало строительство ряда автодорог второго класса, в том числе 97,7-километровый участок автотрасс Баоцин - Мишань, 36,6-километровый участок дороги, соединяющей поселок Фуюань и остров Хэйсяцзы /Большой Уссурийский/, а также 73,1-километровый участок дороги Хутоу - Улиньдун.

 

Строительство названных автодорог будет содействовать развитию экономики и туризма в отдаленных приграничных районах, жители которых испытывают неудобства с транспортом в связи со сложными географическими условиями, отметил представитель местного ведомства транспорта.

 

«Жэньминь жибао», 13.05.10.

http://russian.people.com.cn/31518/7038556.html

.