ОНФ попросил ЦБ и полицию разобраться с жалобами на жесткие меры взыскания со стороны Восточного экспресс банка
ОНФ попросил ЦБ и полицию разобраться с жалобами на жесткие меры взыскания со стороны Восточного экспресс банка
Общероссийский народный фронт, получивший многочисленные жалобы на жесткие методы взыскания с заемщиков со стороны Восточного экспресс банка, обратился в Центральный банк России и полицию с просьбой разобраться в ситуации и принять меры по обеспечению защиты прав потребителей.
 
Восточный экспресс банк обвиняют в регулярном нарушении прав заемщиков (угрозы, звонки ночью и в выходные дни, разглашение данных третьим лицам, включая несовершеннолетних), а также в том, что он в грубой форме требует возврата долга с людей, которые вообще никогда не брали в нем кредит.
 
«Мне приносят письма с угрозами, прикрепляя их к двери моей квартиры. За полторы недели позвонили 127 раз! Угрожают лишить меня имущества и создать проблемы в жизни. Никакие разговоры с сотрудниками не имеют успеха и смысла», - пишет один из клиентов банка. «На каком основании банк звонит на номер моего ребенка? Или закон вообще не писан?» - задается вопросом другая заемщица.
 
Летом этого года при поддержке ОНФ в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий запрет на разглашение информации о кредите третьим лицам, а также ограничение на объем коммуникации с должником (не более трех звонков в день). Это касалось внесения изменений в ст.15 Федерального закона «О потребительском кредите», которая регулирует правила возврата задолженности. В настоящее время она ограничивает только время контактов с заемщиком: коллектору запрещено звонить и присылать SMS в ночные часы, однако нет ограничений на количество звонков.
 
Данная законодательная инициатива вызвала ожидаемый протест со стороны коллекторского сообщества и получила отрицательный отзыв правительства, которое, тем не менее, внесло аналогичные предлагаемым нормы в свой законопроект о взыскании. Этой осенью он был представлен для общественного обсуждения, однако разные ведомства расходятся в его оценках.
 
Между тем количество жалоб от граждан на действия служб взыскания банков и коллекторских агентств растет.
 
Правоохранительные органы регулярно расследуют преступления, связанные с неправомерным размещением по месту жительства должников коллекторами порочащей их информации (ст. 128.1 Уголовного кодекса РФ), незаконным проникновением в их жилище (ст. 139 УК РФ), а также самоуправством при изъятии имущества (ст. 330 УК РФ).
 
«Восточный экспресс банк, судя по обращениям граждан, наряду с другими банками использует незаконные и жесткие методы взыскания, что недопустимо, - подчеркнул руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов. - С 2013 г. коллекторы допустили свыше 21 тыс. нарушений при взыскании долгов, однако уголовные дела возбуждаются в единичных случаях. Недавнее заседание коллегии Генпрокуратуры подтверждает, что мы действуем правильно, требуя законодательного урегулирования досудебных процедур взыскания, обеспечивающих реальную защиту прав гражданина от противоправных действий взыскателей, кем бы они ни были - представителями банков или коллекторских агентств».
 
ОНФ, 05.01.16
http://onf.ru/2016/12/05/onf-poprosil-cb-i-policiyu-razobratsya-s-zhalobami-na-zhestkie-mery-vzyskaniya-so-storony/