В Якутске только недавно утих скандал, связанный с именем начальника Управления по борьбе с организованной преступностью Родиона Михайлова, которого с подачи электронных СМИ начали подозревать в приятельских отношениях с криминальными авторитетами и даже в убийстве человека на пирушке «братвы». Не вышло. Внутреннее расследование МВД обелило репутацию Михайлова, а доказательств его участия в скандальной истории представлено не было. Но Интернет продолжает преподносить сюрпризы. В середине недели стало известно, что федеральное электронное издание «Мoscow Post» опубликовало копию документа, подписанного главой УФСБ Якутии Владимиром Панасенко. Из него следует, что дискредитация Родиона Михайлова была заказана… депутатом Ил Тумэна Афанасием Максимовым, который одновременно является криминальным авторитетом по кличке Мимино (см. Якутский «Мимино» летает высоко).
По версии издания, Афанасий Максимов-Мимино является лидером легализованной «силовой компоненты криминальных группировок, известной как охранное агентство «Якол». Эта «компонента» используется как для проведения незаконных оперативно-розыскных мероприятий, так и для прямого силового давления на конкурентов. Войдя в конфронтацию с начальником УБОПа, Мимино решил убрать его, используя общественный резонанс. Для этого некий Александр Турин получил фактуру материала и деньги для ее размещения на сайте «Паритет-Медиа» от депутата-авторитета. А дальше история об участии Михайлова в пирушке «братвы» уже попала в якутскую периодику, вызвав нешуточный скандал.
ДОКУМЕНТ — ЛИПА!
Учитывая серьезность обвинений, мы решили выяснить, каким образом документ со штампом «Секретно» попал в Интернет. Для этого мы обратились за комментариями непосредственно в ФСБ. Сотрудник пресс-службы ФСБ Инна Столярова:
— Официально заявляю, что данный документ не является нашим.
В общем-то, сразу было понятно, что это дешевая подделка, так как на официальном документе нет печати. Угловой штамп не является штампом Управления ФСБ Якутии. Кроме этого, все секретные документы сначала пакетируются, прошиваются и опечатываются. После извлечения из конверта сбоку листа остаются, как минимум, четыре дырки. В данном случае, если приглядеться, сгиб у листа имеется, но нет дырочек.
ДУМАЙТЕ ЧТО ХОТИТЕ!
Мы связались по телефону с главным редактором газеты «Moscow-Post» Алексеем Козловым:
— Когда к нам поступил этот документ, редколлегия его рассмотрела и посчитала нужным выставить на сайте. С моей точки зрения, он интересен. Мы часто публикуем подобные документы, так как люди устают «биться о стекло» и идут с обращениями к нам. Кто принес данную справку, я не скажу из этических соображений, а то, что ваше ФСБ открещивается от бумаги, так они имеют на это полное право.
ЭТО БРЕД!
В данный момент, по некоторым сведениям, Максимов улетел в Берлин, где его матери была произведена сложнейшая операция. Его мобильный телефон отключен, но нам все же удалось разыскать Афанасия Николаевича:
— Все, что опубликовано про меня в Интернете, полнейший бред. Считаю, что даже говорить об этом смешно.
Подробности несостоявшийся Мимино пообещал рассказать по приезде на родину.
Чтобы узнать, что же на самом деле связывает двух людей, против которых плетутся интриги, мы обратились непосредственно к начальнику УБОП Родиону Михайлову. Услышав голос журналиста, он выпалил:
— Почему я вам должен что-то рассказывать? У меня на это просто нет времени!
«Якутск Вечерний», № 24.