Администрация Облученского района
Администрация Облученского района
В прошлый раз мы рассказали о странной ситуации, которая сложилась в Облученском районе с депутатским корпусом. Напомним, шестеро районных депутатов - представителей партии «Единая Россия» - одновременно заявили о сложении своих полномочий на заседании собрания 25 февраля. При этом половина из них напрочь отказывается давать какие-либо комментарии по данному поводу, ссылаясь на обстоятельства таинственного характера.
 
Между тем интрига с депутатским корпусом Облученского района на поверку оказывается не такой уж загадочной и необъяснимой, если учесть два фактора.
 
Во-первых, тлеющий с начала работы собрания нынешнего созыва конфликт между двумя депутатскими группами - большинством, которое поддерживает председателя Файзали Раджабова, - и меньшинством, пользующимся протекцией районной администрации. Именно меньшинство (шестеро депутатов) дружно отказалось от мандатов.
 
Во-вторых, и, пожалуй, самое главное: осенью этого года истекает срок полномочий действующего главы Облученского района Виктора Орла. По новым правилам назначение на эту должность будет осуществляться по решению специальной конкурсной комиссии, которую сформируют на паритетных началах представители депутатского корпуса района и назначенцы губернатора автономии. Но уже сейчас очевидно, что в условиях конфликта с большинством районного собрания у Виктора Орла заметно снизились шансы повторно занять должность главы, чего не скажешь о других потенциальных кандидатах. Депутатская половина конкурсной комиссии попросту может отказать господину Орлу в доверии.
 
Главы Облученского района Виктор Орел
Главы Облученского района Виктор Орел
Это, по-видимому, и стало главным аргументом в пользу умышленной, хорошо спланированной операции по роспуску депутатского корпуса Облученского района. Чего не сделаешь для удержания власти? К тому же, технология роспуска муниципальных представительных органов уже неоднократно и довольно успешно испытывалась в Еврейской автономной области. Должно быть, так рассуждали устроители интриги. Но в одном они просчитались - не учли возможность преждевременной огласки и последующего скандала.
 
Публикация о ситуации в Облученском районе вышла в прошлую среду в газете «Голос Биробиджана», частично воспроизведена на сайте «Дебри-ДВ». А уже на следующий день, в четверг, глава района Виктор Орел принимал у себя в кабинете ответственных работников дальневосточного полпредства, и, по-видимому, остался не слишком доволен откровенной беседой. Еще через день, в пятницу, 6 марта, автор этих строк, побывав в городе железнодорожников, нашел главу администрации Облученского района каким-то подавленным и нервным. Во всяком случае, так мне показалось.
 
- Я очень недоволен, - поделился Виктор Орел своим мнением о новой системе назначения руководителей муниципальных администраций. - Недавно приняли областной закон, буквально неделю-две назад, о назначении главы. Сейчас нужно будет через собрание его назначать, а у меня в этом году заканчиваются полномочия. Я, честно сказать, планировал дальше работать в районе. И сейчас я зависаю. Нужно срочно вносить изменения в Устав, у нас Устав еще по-старому… По срокам получается, что я здесь не могу остаться. То есть мне нужно искать себе работу… На сегодняшний день я попал в неприятную ситуацию (здесь речь идет о роспуске собрания депутатов. - Прим. авт.). Я боюсь, что меня не предложат. Видите, какой везде политический резонанс?
 
- Какой политический резонанс вы имеете в виду? - поинтересовался я.
 
- Ну, уже статьи пошли… И у вас статья нехорошая. Это случилось в день, когда назначили нового губернатора. Представляете, сейчас он услышит обо мне не как о главе района... Поэтому у меня ситуация такая, очень нехорошая… Это практически крест на моей карьере, - оценил последствия скандала глава Облученского района. - Думаю, что меня сегодня сюда больше никто не предложит, и я пойду искать работу в народном хозяйстве… Какой бы ни был новый губернатор, но если ему в день назначения делают такой сюрприз… понятно, да?
 
Комментируя факт раскола нынешнего депутатского корпуса района, Виктор Орел отметил:
 
- Я работал с другими собраниями. У меня в прошлом собрании было два коммуниста, ЛДПРовец и один свободный депутат, который против всех был. Но мне с ними работалось проще, чем сейчас. Сейчас почти все депутаты от «Единой России». По одному от коммунистов и «Справедливой России», остальные все единороссы. И как у них в партии это все получилось, я не знаю. Потому что я хоть и член партии, но я не член исполкома, не возглавляю партию, то есть я занимаюсь чисто хозяйственными делами. Меня больше интересуют работа, стройки и т.д. У нас в районе было все хорошо, спокойно. Все, кажется, работает, строится, развивается. А эта ситуация, конечно, неприятная для меня лично… Я в этой ситуации самый пострадавший. Ко мне вчера приезжали из полпредства. Мы сидели, разговаривали, думали, как депутатов уговорить, чтобы они остались… Мы все заинтересованы, чтобы собрание работало. Но, похоже, ничего не получается…
 
У каждого, как известно, своя правда. В этом смысле глава Облученского района Виктор Орел выдал довольно интересную версию о происходящем. Интересную, но не убедительную. Поверить его словам, увы, не могу. Разумеется, нет оснований сомневаться в том, что скандал с роспуском депутатского корпуса - это крест на карьере господина Орла. Ведь такие дела не должны оставаться безнаказанными! Однако никогда не поверю, будто в этой скандальной истории Виктор Орел является «самым пострадавшим».
 
Ведь именно он, глава района, как свидетельствуют факты, не очень стремился сохранить собрание депутатов действующего созыва. 2 марта, то есть через неделю после заседания районного собрания, на котором шестеро депутатов заявили о сложении полномочий, в областной суд поступило и было принято к рассмотрению дело о признании неправомочным состава депутатского корпуса Облученского района. Заявителем является не кто иной, как глава Облученского района Виктор Валентинович Орел.
 
Сразу возникает вопрос: если глава администрации считает себя «самым пострадавшим» и если он пытается сохранить депутатский корпус района, то зачем было торопиться с обращением в суд? Ведь по закону нет оснований для признания собрания полностью неправомочным. В случае преждевременного выбытия депутатов обычно проводятся дополнительные выборы. И при этом только в тех округах, где выбыло две трети народных представителей. Почему нельзя было пойти по наименее затратному для районного бюджета пути, т.е. объявить довыборы? Быть может, господин Орел изначально этого не хотел и ставил перед собой другие цели?
 
Как сообщили в пресс-службе областного суда, предварительное судебное заседание по заявлению главы Облученского района состоится 24 марта. Наша газета сделает все необходимое для того, чтобы информация об этом судебном процессе стала известна широкой общественности.
 
А пока что мы можем в очередной раз подивиться тому, как ведут себя наши чиновники. Натворили дел и - айда в кусты пускать крокодиловые слезы. Это не я! Я самый пострадавший! Я не знаю, что у них там в партии происходит!
 
Партия «Единая Россия», конечно, должна сделать выводы о собственном ставленнике. А избиратели Облученского района за оставшееся до голосования время решат, нужна ли им такая партия вместе с ее бесхребетными депутатами, которые через полгода после выборов бросают мандаты, и руководителями-интриганами, при которых районы области «процветают». Или как там? «Строятся», «развиваются»?
 
Владимир Сахаровский,
«Голос Биробиджана» № 9