|
Как сообщает пресс-служба ОНФ, в ряде открытых конкурсов на Сахалине одерживала победы строительная компания ООО «Сахалин-Строй-Механизация», в числе учредителей которой оказались сразу две фирмы, зарегистрированные на Британских Виргинских и Сейшельских островах.
Деятельность компании можно признать вполне успешной. Только за восемь месяцев - с июля 2013-го по февраль нынешнего года ООО «Сахалин-Строй-Механизация» выиграла четыре конкурса на строительство и ремонт административных зданий и сооружений, объявленных управлением Судебного департамента в Сахалинской области на общую сумму около 1,1 млрд рублей.
Кроме того, компания активно участвует в закупках иных муниципальных и областных учреждений. Так, 3 февраля «Сахалин-Строй-Механизация» заключила контракт на строительство центральной детской музыкальной школы в Южно-Сахалинске стоимостью около 0,5 млрд рублей.
Любопытно, что бывшим гендиректором компании является депутат городской думы Южно-Сахалинска на неосвобожденной основе, член сразу нескольких комитетов (по экономике, соцполитике, местному самоуправлению и городскому хозяйству) Юрий Азизов. При этом во многих источниках, в том числе протоколах официальных совещаний и на сайте самой гордумы, он фигурирует в качестве действующего руководителя компании.
В числе учредителей ООО «Сахалин-Строй-Механизация» две компании зарегистрированы в офшорах: по 12% уставного капитала принадлежит компании «Коммекс Трейд Лимитед», зарегистрированной на Британских Виргинских островах, и компании «Торанса Груп Лтд», зарегистрированной на Сейшельских островах.
Таким образом, делают выводы эксперты ОНФ, почти четверть уставного капитала фирмы, которая занимается строительством объектов государственного и социального значения, принадлежат компаниям с офшорной юрисдикцией. При этом «Коммекс Трейд Лимитед» принадлежит 90% другой сахалинской строительной организации - ООО «Мегастрой», 10 % которой владеет Вероника Азизова, однофамилица депутата и бывшего гендиректора ООО «Сахалин-Строй-Механизация». Eще в 2010 г. они вместе отстаивали интересы ООО «Сахалин-Строй-Механизация» в суде.
Среди преимуществ использования офшоров: возможность уменьшения налогооблагаемой базы, сокрытие конечного выгодоприобретателя, уход от российской юрисдикции в случае судебных разбирательств.
Член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Михаил Старшинов |
|
- При ее использовании офшорная компания, как правило, является подрядчиком, заказчик расплачивается с ней за строительные услуги, а та заключает договор с субподрядчиком - российской компанией, которая реально занимается стройкой. В результате основная прибыль оседает на счетах в офшоре в ущерб выплатам налогов в России, - говорит он.
По его словам, все собранные материалы мы направим в Счетную палату, которая в ближайшие месяцы намерена провести комплексную проверку бюджетных трат на Сахалине.
Но уже понятна необходимость запрета участия в госконтрактах компаний, чей выгодоприобретатель (бенефициар) находится в офшорной юрисдикции. Пока же, согласно действующему законодательству, компании должны предоставлять сведения о своих бенефициарах, если сумма контрактов на федеральном уровне превышает 1 млрд рублей, а на региональном и муниципальном - 100 млн рублей.
В это сито попадает крайне мало контрактов и даже в этом случае отказ в предоставление таких сведений не влечет для участников никаких санкций. Эта норма остается удобной лазейкой для фирм, чьи учредители прячутся в оффшорных зонах.
По мнению депутата Госдумы Михаила Старшинова, было бы правильно значительно снизить установленные лимиты сумм, при которых участник госзакупки обязан представлять информацию о конечном выгодоприобретателе до 100 млн рублей на федеральном уровне и до 10 млн рублей для остальных.
На этой неделе завершается срок, в течение которого согласно поручению президента, правительство должно предоставить в администрацию президента свои предложения по борьбе с офшорами. Мы будем с нетерпением ждать этого отчета.
Напомним, что 1 марта заканчивается срок исполнения поручения президента РФ правительству страны о разработке новых мер по деофшоризации экономики. С таким требованием президент Владимир Путин выступил за последнее время уже дважды: в своем ежегодном послании Федеральному Собранию и по итогам декабрьского «Форума действий» ОНФ. Выполняя поручение главы государства, эксперты антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки» начали мониторинг госконтрактов, заключаемых с офшорными компаниями.