С перрона до поезда не допрыгнуть
С перрона до поезда не допрыгнуть
Газета «Аргументы Неделi» - Сахалин» опубликовала мою статью о прекращении движения одного из пассажирских поездов Сахалина, которую я предлагаю сегодня читателю Дебрей, а еще ранее, на сайте «Дебри-ДВ», был опубликован материал о тоннельно-мостовом переходе между Сахалином и материком (см. «Тоннельно-мостовой переход - путь в никуда?»). Эти два материала, так или иначе, связаны друг с другом абсурдностью действий властных структур. К этой абсурдности добавилась еще одна - депутата Приходько, которую журналист газеты «Арсеньевские вести» Надежда Алисимчук назвала блефом - ст. «Не учи ученого... Дамба-мост на Сахалин».
 
Присоединяясь полностью к анализу Надежды о том, что тоннель - дорого, а мост может быть и того дороже, но все они нарушат всю сложившуюся за миллионы лет экосистему близлежащей акватории и водный обмен между Охотским и Японским морями. От себя добавлю, что самый страшный человек на Земле по Галичу - это тот, кто знает все!
 
Не надо брать от природы все по Мичурину, надо ей дать, тогда будет обеспечено благополучие проживания человека на Земле.
 
Думаю, что наводнение на Дальнем Востоке это расплата за экологический беспредел.
Не хотели по-человечески - Земля сама занялась самоочищением. Сахалинцы испытали на себе влияния тайфуна Филлис в начале 80-х годов прошлого века, он также был спровоцирован человеком, который не зачищал от отходов лесосеки. Повтора никто не хочет. Однако предлагаемый проект от депутата Владивостока  Приходько - может спровоцировать очередную техногенную катастрофу, причем не одну.
 
Ведь одним из климатообразующих факторов планеты Земля является подстилающая поверхность земной коры, которую надо будет изменить, над которой формируются воздушные атмосферные потоки, которые в совокупности с западными ветрами, характерными для северного полушария Земли, формируют погоду. Спросите любого географа и он вам также скажет об этой прописной истине.
 
А теперь мой материал «Поезд - роскошь непозволительная».
 
Прекращение нерентабельного движения пассажирского поезда № 601/602 по маршруту Южно-Сахалинск - Тымовск и обратно (с 26 сентября 2013 года) в богатой островной области, добывающей углеводороды, потрясает. И никак не вяжется с развитием железнодорожного транспорта. И глобальными проектами по созданию железнодорожного мостоперехода на материк. Вернее сказать, не вяжется с выделяемыми огромными суммами на реконструкцию железнодорожных магистралей.
 
Воспоминания о «бочке с дымом», так называли в шутку паровозы, которые в далекие шестидесятые годы колесили по узкой колее на Сахалине, сегодня трудно увязать с какой-то рентабельностью или окупаемостью железнодорожных пассажирских перевозок. В то время железнодорожный транспорт на Сахалине считался самым развитым видом транспорта. О них не только не говорили, о них попросту не знали, поэтому и не думали. И старые японские паровозы, тяжело пыхтя, таскали грузовые и пассажирские не отапливаемые, вернее, отапливаемые самими пассажирами вагоны с помощью обыкновенных чадящих дымом буржуек, коих в вагоне было две, с двумя деревянными ящиками, наполняемые проводниками на промежуточных станциях сахалинским углем. И хотя к концу пути лица пассажиров порой были измазаны сажей, путешествие в таких вагонах доставляло каждый раз какое-то неповторимое удовольствие, воспоминание о котором сегодня вызывает в душе ностальгию.
 
Конечно, необратимые цивилизационные процессы оставили в прошлом «бочки с дымом», однако они никоим образом не должны влиять на контакты, общение людей, обусловленное свободным передвижением. Однако для ОАО «РЖД» и его филиалов это не факт. Стремительно в последнее время начало сокращаться в этом, пока еще государственном акционерном обществе, количество поездов различного назначения. Докатилась очередь и до Сахалина, куда недавно приезжал сам президент РЖД г-н Якунин, более известный в последнее время подмосковной усадьбой с роскошным шубохранилищем. Так вот, как выяснилось, приезжал он на Сахалин не решать проблемы передвижения по островной «железке», а... открывать памятник морскому адмиралу Невельскому в Корсакове (!).
 
Люди, естественно, возмущены усекновением своих, казалось бы, незыблемых (с периода оккупации юга острова японцами) прав на проезд по всегда удобной и безопасной железной дороге. Но генералитет акционерного общества, заботясь похоже, прежде всего, о своих дивидендах, вместо создания современного железнодорожного сообщения, конкурентного автомобильному транспорту, взял курс на уничтожение пассажирских перевозок на отдельно взятом острове? И зачем тогда, повторю, планы наших властей по переброске колеи аж на материк?
 
А между тем, по моему мнению, никому ненужная шестилетняя перешивка узкой японской железнодорожной колеи на российскую широкую, во время интенсивного падения грузовых железнодорожных перевозок, вобрала в себя огромное количество финансовых средств.
 
Конечно, эксплуатируемая дорога постоянно нуждается в финансовой подпитке для безаварийного движения поездов, но это совсем другое дело. Нужны и удобные помещения для пассажиров на вокзалах. Но к чему комфорт, если на всем протяжении стальной магистрали - от Южно-Сахалинска до Ноглик - залы ожидания на маленьких станциях, как правило, закрыты.
 
Билеты не продаются, пассажиры в непогоду вынуждены ожидать поезда на открытом воздухе и в мороз, и в жару. Созданные вновь либо реконструированные привокзальные перроны, в которые также вложены огромные деньги, не обеспечивают нормальную посадку в вагоны, за исключением огромного перрона с крышей в Новоалександровске, где вокзал для пассажиров... постоянно закрыт!
 
Каждый раз мне лично приходится прямо-таки взбираться в вагон на коленях, причем, кто-то из пассажиров обязан подтолкнуть меня в интересное место. Стыд и срам. Особенно, если наблюдать за посадкой пожилых женщин и инвалидов.
 
Не буду утверждать, но из разговоров с самими железнодорожниками ситуация с отменой вышеназванного маршрута становится более-менее ясной, поскольку генералы от железной дороги хотят таким путем выколотить дотацию на содержание маршрута с одного из акционеров общества - правительства Сахалинской области. Что ж, в махровых рыночных и капиталистических отношениях все средства хороши для достижения извлечения максимальной прибыли. Однако в социально направленном государстве, так, по крайней мере, пока еще называют российское государство наши вожди, это недопустимо. Народ не должен быть заложником этих псевдоэкономических интриг.
 
Опять же, как в таком случае малоимущие сахалинцы будут добираться в будущем до тоннельно-мостового перехода - детища бывшего полпреда президента России и главы Минвостокразвития Виктора Ишаева, через который обещан доступ к далеким поездкам? Или, может, оно и к лучшему. Хоть на этом как-нибудь сэкономим.
 
Борис Сухинин,
железнодорожный  малоимущий пассажир
сахалинского филиала ОАО «РЖД», по одному из дипломов географ.
г. Южно-Сахалинск