Это было примерно два года назад. Я обратилась через нашу газету в правоохранительные органы с просьбой выяснить, куда подевались деньги, которые горожане, оплачивая коммунальные услуги, много лет платили «Единому заказчику» по статье ремонт. Это ведь накопительная часть наших платежей, и деньги должны были накапливаться на счетах многоквартирных домов. Я называла интересующий меня период: 2000-2006 годы. В то время, если мне не изменяет память, «Единый заказчик» был муниципальным унитарным предприятием.
 
Правоохранительные органы сначала, вроде бы, начали разбираться, пытаясь найти ответ на мой вопрос. Но очень скоро тема была закрыта, а мне было сказано, что в «Едином заказчике» никаких документов, подтверждающих накопления на счетах домов по статье ремонт, нет, как нет и документов, подтверждающих тот факт, что эти накопления вообще были.
 
При переходе «Единого заказчика» из статуса муниципального унитарного предприятия в статус акционерного общества со счетов многоквартирных домов испарились огромные суммы денег.  Наших денег! А правоохранительные органы сделали вид, что ничего не произошло.
 
Сегодня история повторяется. Напугав нас этой весной предстоящим банкротством «Единого заказчика», городская власть предложила всем многоквартирным домам перейти в другие управляющие компании. При этом в своих интервью в СМИ и на встречах с жителями города мэр заявлял, что каждый дом переходит в новую управляющую компанию вместе с накопленными по статье «ремонт» деньгами.
 
В домах стали проходить собрания, люди начали подписывать договора с новыми управляющими компаниями. В числе этих домов был и тот, в котором живу я. Взяв справку в «Едином заказчике» о состоянии счёта нашего дома (на нём накопилось около шестисот тысяч рублей), приложив к ней все необходимые документы, представители избранного домового комитета отправились в УК «Рембытстройсервис», которая с 1 июля стала управлять нашим домом.
 
На просьбу председателя домового комитета составить план необходимых ремонтных работ в доме представитель УК «Рембытстройсервис» вдруг заявил, что сначала домовой комитет должен заставить «Единый заказчик» перечислить им наши накопления!
 
Почему жильцы дома должны «выцарапывать» свои деньги в «Едином заказчике», если мэр во всех своих выступлениях заявлял, что накопления переводятся в новые управляющие компании  вместе с домом автоматически? Почему представитель УК «Рембытстройсервис» перекладывает на плечи жильцов то, что управляющая компания должна и, кстати, обещала делать сама? Цитирую слова руководителя «Рембытстройсервиса» господина Ефимова, сказанные в интервью и опубликованные в одном из местных СМИ: «… Авторитетно заявляю, что при переходе от одной управляющей компании к другой все накопления по квартплате сохраняются…». Что это было - пустые слова  или, как говорят в народе, замануха?
 
На наше требование перечислить до конца июля накопленные нами почти шестьсот тысяч рублей в новую управляющую компанию руководитель «Единого Заказчика» господин Козлов отвечает, что таких денег у него нет. Как так получается, что те реальные деньги, которые мы платим за коммунальные услуги в кассу «Единого заказчика», моментально превращаются там в виртуальные?
 
Ответ на все эти вопросы, наверное, должен дать сам мэр, а также правоохранительные органы. Но вряд ли мы дождёмся от них этого.  Тем более, что сегодня выясняется: ни о каком банкротстве «Единого заказчика» речи быть не может. Требования Налоговой службы чуть ли не в двадцать с лишним миллионов рублей опротестованы в суде. В настоящее время долг «Единого заказчика» Налоговой службе, признанный судом, составляет всего около пяти миллионов рублей. Но точка ещё не поставлена. Аудиторская компания, выступающая от «Единого заказчика», намерена и эту сумму опротестовать.
 
Даже если не опротестует, долг в пять миллионов рублей - не повод для банкротства. Возглавляющий сегодня «Единый заказчик» господин Козлов утверждает, что этот долг для его компании - не проблема. «Единый заказчик», по его словам, способен без особых потерь его закрыть.  Но мэрия упорно продолжает инициировать передачу многоквартирных домов в другие управляющие компании.
 
В помещении «Единого заказчика» уже обосновалась новая фирма - расчётно-кассовый центр, который возглавила незабвенная и непотопляемая госпожа Филиппова - бывший директор «Единого заказчика», она же - акционер «Единого заказчика», она же - одна из главных инициаторов так называемого усреднённого тарифа на тепло и горячую воду в 2010 году, в результате чего, подавляющее большинство горожан заплатило в указанном году значительно больше, чем должно было. Но как только горожане об этом узнали и потребовали вернуть им их деньги, сразу же возникла тема банкротства «Единого заказчика». Мол, денег для возврата у него нет. А где они? И на какие средства был создан расчётно-кассовый центр? На каких основаниях он находится в помещении «Единого заказчика», пользуется его оборудованием, мебелью, компьютерной техникой? Из каких источников он финансируется сегодня? Не из тех ли, которые наполнили мы, внося плату за ЖКУ, в том числе и по статье «ремонт»?
 
Я не могу, конечно, этого утверждать, но мне кажется, что все действия городской власти направлены на осуществление фиктивного банкротства «Единого заказчика», а те деньги, которые накопили по статье «ремонт» жители многих многоквартирных домов, так и останутся виртуальными. Ну а после принудительного закрытия «Единого заказчика» нам, я полагаю, предложат о них вообще забыть. И все сладкие речи мэра Пархоменко и руководителя «Рембытстройсервиса» Владимира Ефимова о том, что переход из УК «Единый заказчик» в УК «Рембытстройсервис» - это для нас благо, мы будем вспоминать, как милые сказки, повторяя их на ночь перед сном.  
 
Насколько мне известно, активнее всех продвигал идею передачи жилого фонда города в частные управляющие компании руководитель «Рембытстройсервиса» Владимир Ефимов. Именно он забрал в свою управляющую компанию большую часть жилого фонда города. Причём, это, как правило, дома, имеющие какие-то накопления по статье «ремонт». Именно господина Ефимова активно пиарил мэр города господин Пархоменко. Думаете, он руководствовался при этом интересами горожан? Тогда почему сегодня он не контролирует сохранность и передачу наших накоплений при переходе в новые управляющие компании?
 
Я полагаю, домовой комитет нашего дома не единственный, кому в УК «Рембытстройсервис» заявили, что начнут проводить какие-либо работы в доме только после получения от «Единого заказчика» накопленных на счете дома денег. То есть, сегодня заложниками ситуации стали жильцы многоквартирных домов. «Единый заказчик», акционером которого является, в том числе, и господин Ефимов, отказывается перечислять накопления домов в полном объёме. А «Рембытстройсервис», которым руководит всё тот же господин Ефимов, заявляет, что это - проблема самих жильцов.
 
А жильцы, прекрасно понимают, что вся ситуация с банкротством «Единого заказчика» и переходом домов в новые, исключительно частные  управляющие компании, - большая афёра, в результате которой многие дома потеряют свои накопления. Понимают, но не могут обратиться за помощью к городской власти, потому что она всё это инициировала. Не могут рассчитывать и на помощь местных правоохранительных органов, потому что пару лет назад уже обращались. Результат - нулевой!
 
Остаётся только одно: всем многоквартирным домам, чьи накопления «Единый заказчик» не перевёл в полном объёме в управляющую компанию «Рембытстройсервис», подать в суд иски с просьбой, во-первых, обязать эту управляющую компанию решать вопрос о переводе денег в конкретные сроки самостоятельно. Во-вторых, независимо от сроков перевода накоплений домов, проводить необходимые в домах виды работ, в том числе текущий ремонт, в общем, выполнять свои обязательства, так как жильцы домов, оплачивая коммунальные услуги, в том числе и по статье «ремонт», свои обязательства выполняют.
 
И последнее: обо всём, что происходит сегодня в сфере ЖКХ Биробиджана можно и нужно сообщать на сайты Национального центра общественного контроля НП «ЖКХ Контроль»  http://gkhkontrol.ru/ (оставить жалобу можно в разделе «Подать жалобу») и НП «ЖКХ Развитие»  http://gkhrazvitie.ru/ (написать жалобу в разделе «Обратная связь/ Пожаловаться). Также можно позвонить по телефону: 7 (495) 221-83-63 или на «Горячую линию»: 7-800-700-89-89.
 
Всё будет плохо, дорогие мои земляки, до тех пор, пока мы будем молчать, надеясь, что за нас кто-то что-то сделает. Всё будет плохо, пока мы сами не начнём делать то, что должны! Никто, кроме нас самих, не защитит наши интересы. Ещё немного нашего терпения, ещё чуть-чуть нашего молчания - и наши «трудолюбивые» правоохранительные органы вновь с удивлением обнаружат, что документы, подтверждающие накопления на счетах домов и их размеры, вообще когда-нибудь были...
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», № 29, 24.07.13