Скоро владивостокское СИЗО можно будет смело переименовать в «Рэддисон-Лазурный», а над входом вешать 5 звезд. Так как в последнее время клиентура сего заведения отличается большими чинами и званиями. И бронь здесь как в дорогих отелях на месяц, а то и на 2 вперед…

 

Генеральский люкс

В конце апреля начальнику Дальневосточного таможенного управления Эрнесту Бахшецяну по ходатайству прокуратуры продлены сроки содержания под стражей до 1 августа. Умиляет в этом деле официальное объяснение прокуратуры, почему генерал должен сидеть за окном в решеточку до августа. Следствие предполагает, что к тому времени он ознакомится со всеми томами дела, которых набралось около ста.

Вот так следственные органы у нас заботятся о своих подопечных, чтобы не дай Бог какие-нибудь бытовые проблемы не помешали главному таможеннику региона знакомиться с томами дела. А тут тебе и уют с комфортом, и опять же никто не отвлекает, сиди да читай бумаги в тишине и покое. Зачем на свободу-то?

Так и подмывает спросить, почему зама Бахшецяна, господина Воробьева, продержав приличное количество времени в СИЗО, вдруг выпустили, а генерала за решеточкой оставили? Да и перешел-то Воробьев, чуть ли не в разряд свидетелей!?

 

Как дело было…

Эрнест Бахшецян был арестован и заключен под стражу 1 мая 2006 года во владивостокском аэропорту, куда прибыл из московской командировки. 30 апреля был арестован его заместитель Александр Воробьев. 29 мая приказом руководителя Федеральной таможенной службы новым исполняющим обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления назначен начальник Сахалинской таможни Вячеслав Голоскоков.

28 апреля в отношении начальника Дальневосточного таможенного управления Эрнеста Бахшецяна и его заместителя Александра Воробьева было возбуждено уголовное дело. Позднее Воробьев был отпущен под подписку о невыезде, и уволился из таможенных органов по собственному желанию.

А генералу к концу следствия кроме превышения должностных полномочий добавили еще три статьи уголовного кодекса: ч. 4 ст. 188 “Контрабанда, совершённая организованной группой”, ч.1 ст. 285 “Злоупотребление должностными полномочиями” и ч. 2 ст. 169 “Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, причинившее крупный ущерб”.

Следствие считает, что генерал Бахшецян в период с апреля по август 2005 года незаконно установил фиксированные суммы таможенных платежей с одного 40-футового контейнера. “Бахшецян также организовал покровительство в работе трех компаний: ООО “Сэнкант”, “Фрибур”, “Аргау”. Условием оказания такого покровительства было требование работать по установленным Бахшецяном фиксированным суммам таможенных платежей”, - добавляет прокуратура.

А те, шельмецы, взяли да и воспользовались льготными режимом, и ввезли контрабанды почти на 1 млрд 300 млн рублей, что повлекло недоплату таможенных платежей на 445 млн рублей.

Но давайте отвлечемся на секунду и посмотрим, что же такое «льготный режим». Таможенный кодекс РФ ст. 68 «Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц» гласит: Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела …устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц… не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений…».

Кроме этого та же статья говорит, что данные фирмы соглашаются «представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета».

Так что если верить Таможенному кодексу, то сам факт предоставления права упрощенного режима для благонадежных участников внешнеэкономической деятельности преступлением не является.

А то, что спустя три года (или более), именно столько нужно фирме работать в этой сфере, чтобы попытаться получить «льготу», некое “ООО” начало превращаться в ярого контрабандиста, если верить следствию, то здесь, знаете ли, фирме претензии нужно предъявлять в первую очередь. Кроме этого возникает ряд вопросов к подчиненным генерала, которые должны были вышеуказанную систему учета контролировать. Ну не генералу же каждую фирму лично проверять?

Но не зря к концу следствия генералу добавили букет новых обвинений. Понятно, что по первому пункту если срок светит, то лишь условный, и еще ведь умысел преступный у него нужно доказать…

А одни слова «Васи», что ему «Миша», сказал, что генерал приказал, к делу как-то не пришьешь…

Сам генерал в своих выступлениях в суде и открытых письмах говорит о подставе, которую ему устроили те лица, чьи «серые каналы» он начал перекрывать.

Как говорится, деньги правят бал. Но надеемся, что суд все-таки разберется в этой коллизии и не забудет, что рядом с богиней правосудия Фемидой всегда стоит другая дама, справедливая Дике.

 

Мэрские палаты

2 мая Ленинский суд продлил сроки содержания другому сидельцу, мэру Владивостока Владимиру Николаеву. Он проведет в СИЗО еще, как минимум 2,5 месяца, до 22 июля. Пока неизвестно, будет ли он сидеть в местном СИЗО, или вернется в Хабаровск, куда этапирован двумя неделями ранее.

Как и в прошлый раз на заседания суда прессу не допустили. Как ни просил сам мэр сделать его открытым, этого не произошло. 4 часа под дверью судебного зала толпились журналисты и родственники мэра, которые тоже остались не у дел.

Пока шел процесс, сестра Николаева успела выслушать от агрессивно настроенной общественности, где место ее брату и куда ему путь-дорожка. Помните, как у цыганки: «И ждет тебя, милок, казенный дом…»

Слегка резковато Виктория Викторовна попросила пенсионерку успокоиться, сказав, что у «нее совершенно другие интересы». «Ну да, у нас другие интересы. Ведь кому-то супчик жидковат, кому-то жемчуг мелковат», - парировала с намеком ей женщина.

Около 18-30 из зала вышел судья, а из открытой двери явно попахивало валокордином. Не зря, наверное, Виктория Николаева жаловалась прессе на плохое самочувствие брата. Хотя странно, откуда вдруг у спортсмена, некурящего, наркотой не балующегося, проблемы с сердцем? Или это мода пошла такая, как на пороге замаячит прокуратура хвататься за сердце и срочно бежать к врачу?

Помнится, и экс-мэр Копылов перед самым судебным слушанием, где он выступал в качестве обвиняемого, пожаловался на сердце и залег на лечение. Но об этой персоне подробнее расскажем далее.

А пока же ходят разные слухи о действующем мэре. Только за последние 2 недели он дважды “умирал”. Но хочу заверить, что 2 мая выглядел он замечательно и был жив-здоровехонек. Как сказал один классик, «слухи о моей смерти немного приувеличены».

В то время как обвиняемый по статье 285 УК РФ “Злоупотребление должностными полномочиями” Николаев кушает казенные харчи и спит на казенной же койке, его главный конкурент, или скорее сказать потенциальный преемник, Руслан Кондратов вовсю светит улыбкой на телеэкранах. Как тут не поверить слухам, что место мэра уже зарезервировано?

22 мая 2007 года краевой суд рассмотрит четыре жалобы от адвокатов пока еще мэра Николаева: об отстранении от должности мэра, об этапировании в СИЗО Хабаровска, о незаконном возбуждении уголовных дел и продлении сроков содержания.

 

Пройдемте, господин экс-мэр!

7 мая судья Ильиных Ленинского суда Владивостока пообещал уже принять решение по делу экс-мэра Владивостока, а ныне заслуженного пенсионера Юрия Копылова. Но так как материал к печати готовился немного ранее этой даты, то о ее решении мы сможем сообщить только в следующем номере. А сейчас подробности судебных баталий…

24 апреля на очередном заседании суда государственный обвинитель уже попросил для Юрия Копылова назначить наказание в виде лишения свободы на пять лет с отбыванием в колонии общего режима, с запретом занимать государственные должность сроком на три года. А еще ранее, 13 марта, потерпевшая сторона, компания «Сирояма», передала в суд заявление о том, что лично к Копылову претензий не имеет. Судья приобщила данный документ к делу.

Ещё 15 февраля представитель “Сироямы” Евгений Козлов говорил на заседании суда о том, что претензии компании направлены не в адрес бывшего мэра, а в адрес нынешней администрации, приостановившей все выплаты долгов, хотя суд обязал мэрию рассчитаться с японцами.

Как говорит прокуратура, являясь главой администрации города Владивостока, Юрий Копылов самовольно, без согласования с органом представительной власти и без проведения обязательного конкурса на размещение муниципального заказа, заключил от имени администрации города Владивостока договор с ООО “Сирояма” на поставку материалов для устройства колумбария для участников Великой Отечественной войны на общую сумму 3 млн 821 тыс. 210 долларов США, что на момент заключения договора составляло более 115 млн рублей. Причем в бюджете города денежные средства, необходимые для строительства колумбария, предусмотрены не были.

Затем Копылов издал постановление главы администрации города, в соответствии с которым финансовым управлением администрации города Владивостока в период с 21 ноября по 24 декабря 2003 года на счет ООО “Сирояма” из бюджета города перечислено 6 млн 500 тыс. рублей. Вступившим в законную силу решением арбитражного суда Приморского края от 19 октября 2004 года по иску прокуратуры Приморского края к администрации города Владивостока заключенный Копыловым договор был признан недействительным в связи с нарушением требований закона. Кроме того, арбитражный суд Приморского края 11 января 2006 года вынес решение о взыскании с администрации города Владивостока в пользу ООО “Сирояма” денежных средств в размере 21 млн 578 тыс. 368 рублей в качестве стоимости неосновательно приобретенного имущества по указанному договору.

Юрий Копылов обвиняется в превышении должностных полномочий, однако, бывший мэр себя виновным не считает. И утверждает, что хотел сделать благое дело. Только, на мой взгляд, как-то не очень корректно делать благие дела за чужой счет. Ведь деньги бюджета, это наши с вами кровные, отчисляемые в виде прямых и побочных налогов. Их ведь можно пустить на ту же материальную помощь еще живым людям, Ветеранам войны, инвалидам и пенсионерам. Или я в чем-то ошибаюсь?

 

Анастасия Загоруйко,

«Арсеньевские вести», № 19, 09.05.07.