Борис Резник отверг предположения о том, что центр экономической жизни сместится из Хабаровска во Владивосток. Фото: Евгений Переверзев /  Коммерсантъ
Борис Резник отверг предположения о том, что центр экономической жизни сместится из Хабаровска во Владивосток. Фото: Евгений Переверзев / Коммерсантъ

Депутат Госдумы от Хабаровского края Борис Резник сравнил инвестиционный облик Хабаровского края и Приморья. По его мнению, в первом достигнуты значительные успехи в области инфраструктурных проектов, а «перспективы еще заманчивей». Депутат вменяет бывшему губернатору Сергею Дарькину «потемкинские деревни» в Приморье. Депутат Госдумы от Приморского края Виктор Пинский не согласен с господином Резником, утверждая, что скорость развития Владивостока превосходит темпы развития Хабаровска. Эксперты уверены, что по развитию инфраструктуры Приморье в обозримом будущем едва ли догонит Хабаровский край, так как у первого другие цели.

 

На пресс-конференции в Хабаровске депутат Госдумы Борис Резник посулил Хабаровскому краю «золотые горы» и расписал перспективы от реализуемых инвестпроектов. О приморских проектах, связанных с саммитом АТЭС-2012, он отзывался критично. Мотивы пресс-конференции стали понятны позже, когда господин Резник высказался в поддержку одного из кандидатов в президенты.

 

По сообщению краевых властей, прогнозируемый объем инвестиций в 2012 году составит более 181 млрд руб. По Федеральной адресной инвестиционной программе, в текущем году на объекты края всех форм собственности будет выделено 9,1 млрд руб., что почти в три раза больше уровня 2011 года.

 

Депутат заявил, что в новой редакции ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» предусмотрено финансирование в объеме 566 млрд руб. «Самое главное, что мы ожидаем, — это создание транснационального контейнерного сервиса. Сегодня по Транссибу мы везем где-то под 100 тыс. контейнеров. Только через Ванинско-Совгаванский узел мы будем ввозить где-то 250 тыс. контейнеров»,— заявил Борис Резник. Вторая очередь БАМа позволит перевозить до 100 млн т в перспективе, нынешняя мощность магистрали составляет 35 млн т.

 

Борис Резник категорически отверг предположения о том, что центр экономической жизни, равно как и административный центр Дальнего Востока, сместится в Приморье. Предстоящий во Владивостоке саммит АТЭС-2012 не приведет к переносу столицы ДВФО, уверил депутат. «Саммит можно было провести где угодно, но Путин решил использовать возможность, чтобы выстроить на Дальнем Востоке инфраструктуру»,— объяснил он мотивы федеральных властей.

 

По официальным данным, стоимость всех работ, связанных с инфраструктурой саммита, составляет около 600 млрд руб., заметил Борис Резник. По его мнению, власти Приморья потратили фантастическое количество денег на то, чтобы привести в порядок фасады, а город «по-прежнему обшарпанный».

 

«Дарькин (Сергей Дарькин, во вторник подавший в отставку, был губернатором Приморья около десяти лет. — „Ъ“), наверное, будет следователям отвечать»,— сказал депутат.

 

Впрочем, на сроки сдачи объектов саммита отставка приморского губернатора не повлияет, считает Борис Резник. Может быть, не все объекты будут введены, «потемкинские деревни у нас умеют создавать», пояснил он.

 

Депутат Госдумы РФ от Приморского края председатель Федерации профсоюзов региона Виктор Пинский прокомментировал „Ъ“ высказывания коллеги.

 

По его мнению, Владивосток не нуждается в официальном статусе экономического и административного центра Дальнего Востока. «Потому что мы по факту — центр жизни региона»,— отметил господин Пинский. Он пояснил, что темпы развития у Владивостока, с его точки зрения, выше, чем у Хабаровска. «У нас идут масштабные стройки, вот-вот будут запущены новые серьезные объекты. У нас выше скорости, в Приморье жизнь бурлит»,— рассказал депутат.

 

Эксперты солидарны с представителем Хабаровска. Экономист Михаил Терский считает, что инфраструктура Хабаровского края значительно превосходит приморскую. В то же время он отметил, что строительство в Приморье нового нефтехимического комплекса и газосжижающего завода (проекты которых сейчас создаются. — „Ъ“) может приблизить регион к Хабаровскому краю, «но не более того». Кроме того превосходство Хабаровского края определяется его территориальным расположением. «Этот регион является узловой станцией. Именно там сконцентрированы логистические мощности Дальнего Востока, а не в Приморье»,— подчеркнул господин Терский.

 

Эксперт пояснил, что сейчас Владивосток и Приморье позиционируются «совсем в другом качестве» — не как центр округа, а как центр страны по международному сотрудничеству со странами АТР. «Первую часть для этого мы сделали: возводится аэропорт, гостинцы, дороги… Дальше надо, чтобы появились другие проекты»,— сказал он.

 

Коммерсантъ (Хабаровск), №38 (4820), 02.03.2012

http://www.kommersant.ru/doc/1883992

.