«Хабаровский Экспресс», № 27, 06.07.11.
«Хабаровский Экспресс», № 27, 06.07.11.

Знала бы Ксения Блинкова, директор «Сириус-Тура», где упасть - соломки подстелила! Увы, фирма уже попала в скандал, который не утихает с мая, когда открылась пассажирская линия Хабаровск - Фуюань. Тогда все теплоходы «Полесье» Амурского пароходства вдруг оказались в аренде у «Сириуса», хотя победителями конкурса-2011 объявлялись и другие компании. Мы рассказали об этом конфликте 25 мая с.г. в статье «Операция «Сириус-Тур»». Между тем на 30 июня ситуация резко обострилась: в речном порту с теплоходов стали выбрасывать группы туристов; жалобы на кабалу и самоуправство «Сириус-Тура» идут в СМИ и пароходство, правительство края и прокуратуру, в антимонопольное ведомство и Росимущество. При этом так или иначе «всплывает» имя известного депутата краевой думы Дмитрия Розенкова.

 

Как завязали конфликт

 

В китайский Фуюань из Хабаровска ходят пять теплоходов типа «Полесье». Как все последние годы, турфирмы заранее подали в пароходство заявки на аренду судов. Им выслали список документов на конкурс. Документы на имя генерального директора ОАО «Амурское пароходство» были собраны и сданы в его приемной. Под роспись. Был март. А в апреле руководителей пяти турфирм обзвонила Мария Степановна Шмарихина, из отдела перевозок пароходства: «Ваша заявка - выиграла в конкурсе. Поздравляем!» Обрадованные победители уже готовились подписать договоры (о чем их тоже уведомили), и ничто не предвещало беды.

 

Однако дня через четыре в городе заговорили, что конкурс-то, оказывается, выиграло ООО «Сириус-тур». Единолично. Значит, кинули победителей?! Они бросились за разъяснениями. В пароходстве, стыдливо пряча глаза, отговаривались какими-то невразумительными доводами.

 

Тогда в разговорах и всплыло шумно известное в турбизнесе имя: без Розенкова тут, похоже, не обошлось! Указывая пальцем в потолок, люди рассуждали: скорее всего, давний радетель его, Виктор Иванович, посодействовал, и якобы даже был сверху звонок - то ли в краевое правительство, то ли прямо в пароходство…

 

(Замечу в скобках: лично я не склонен разделять это предположение - мне кажется, не будет снисходить сам Виктор Иванович до такой мелочевки, как пять теплоходов типа «Полесье», даже для Дмитрия Александровича - С.Г.)

 

Ксения Блинкова, директор ООО «Сириус-тур», немедля взялась заключать с проигравшими фирмами «договоры оказания услуг», почему-то старательно избегая терминов «аренда» и «субаренда» - а именно в этом, собственно, и заключалась суть услуг. Но более всего возмущал обойденные турфирмы не сам факт вероломного исхода конкурса, а то, что «Сириус-Тур» настроился расплачиваться за аренду судов фактически деньгами субарендаторов! Т.е. чужими.

 

Считайте: 150 тыс. рублей надо отдать пароходству за 1 теплоход в сутки. Пять теплоходов = 750 тыс. рублей. В месяц 22,5 млн. рублей. Бешеные деньги. Где их взять бедной Блинковой? Для начала «выиграть» на конкурсе все теплоходы. Затем, зная, что пароходству победитель должен заплатить арендную плату 20 числа, можно «проигравших» заставить перечислить «Сириусу» субарендные платежи пораньше, допустим, 16-го. Чтоб я так жил - не вынимая из своих карманов ни копейки! Ради такого профита стоило (любой ценой!) выиграть конкурс.

 

«Сириус-Тур»» выиграл конкурс. Так считали все, и даже сам выигравший - вплоть до 29 июня. А потом всё переменилось. Запомни, уважаемый читатель, этот ключевой момент.

 

Им есть что скрывать

 

Насколько соответствует вышеизложенное действительности? Проверять достоверность фактов в ходе журналистского расследования обязывает федеральный закон «О средствах массовой информации» (ФЗ «О СМИ»). Именно эту рутинную обязанность - выслушать вторую сторону конфликта, мы попытались добросовестно реализовать. И уперлись в китайскую стену.

 

Не рискнул прояснить «мутную» ситуацию вокруг конкурса на аренду теплоходов «Полесье» коммерческий директор пароходства Александр Мухин - побоялся со мной беседовать, лишь взял в руки визитку и скрылся за дверью кабинета. Увернулся от откровенного разговора с редакцией и сам Анатолий Пятков, генеральный директор ОАО «Амурское пароходство», входящего ныне в холдинг «РФП Групп». В чем же дело?

 

Каждый из этих больших и, казалось бы, самостоятельных руководителей вдруг сослался на запрет общаться с журналистами. Кто лишил их права, гарантированного ст.29 Конституции РФ иметь и высказывать свое мнение? Кто освободил их от обязанности давать всем нам, журналистам и общественности, честную и правдивую информацию, в соответствии с законом «О СМИ»?

 

Правда, Анатолий Константинович прислал-таки куцый, в три абзаца, текст, где официально и ответственно пояснил и про конкурс, и про информацию. Процитируем г-на Пяткова:

 

«Сообщаем, что процедура проведения конкурса регламентируется внутренними правилами «РФП Групп». Коммерческая информация, касающаяся заключения договоров и сделок холдинга, не раскрывается и не комментируется… Согласно утвержденным внутренней документацией правилам холдинга «РФП Групп», касающимся реализации единой информационной стратегии и предотвращения появления во внешней среде некорректной информации о холдинге и реализуемых проектах, все контакты «РФП Групп» с представителями СМИ должны осуществляться через управление по информационной политике и работе со СМИ…»

 

Строго по их правилам, через пресс-службу, редакция «Хабаровского Экспресса» делала им устные и письменные запросы. Но ответы ожидаемой «корректной» информации - не содержали. Выходит, топ-менеджерам Амурского пароходства есть что скрывать. В таком случае, не исключено, в их действиях, если прокуратура, ОБЭП УВД либо УФАС проведут проверку, обнаружится не только превышение служебных полномочий, но и коррупционная составляющая?

 

Так или иначе, но итогом такой страусиной позиции директоров стали бурные события конца июня на линии Хабаровск - Фуюань. Подтвердились самые худшие опасения.

 

Это - самоуправство!

 

Вот что заявила 30 июня с.г. С.Н.Пигельдина, коммерческий директор «Блу Скай Трэвел», в Дальневосточную транспортную прокуратуру:

 

«Для организации безвизовых туристических поездок в КНР между ООО «Блу Скай Трэвел» и ООО «Сириус-Тур» заключен договор оказания услуг от 05.04.2011 г. В рамках договора «Сириус-Тур» обязался предоставить за плату часть вместимости теплохода в количестве 25 мест для перевозки туристов. При буквальном толковании договор услуг является договором аренды. Статья 615 ГК РФ обязывает арендатора пользоваться арендованным имуществом согласно условиям договора. Так, мы самостоятельно оплачиваем посадочные талоны, несем расходы за портовые сборы и иные оплаты за услуги по перевозке пассажиров (п.2.3 договора). На «Блу Скай Трэвел» возложена единственная обязанность - ежемесячно оплачивать 25 мест на теплоходе. Никаких иных обязанностей договором на нас не возложено.

 

Однако 30.06.2011 г. «Сириус-Тур» внёс в ОАО «Амурское пароходство» письмо о том, что списки туристов должны заверяться исключительно печатью ООО «Сириус-Тур». Кроме того, для посадки туристов на теплоход ООО «Сириус-Тур» ввело дополнительные билеты, без которых невозможно осуществить посадку. Такие действия руководства ООО «Сириус-Тур» ограничивают использование наших мест на теплоходе, затрудняют поездки туристов в КНР и приносят нам ущерб – всё это противоречит законодательству и является самоуправством…»

 

Стоп! Заметь, уважаемый читатель: дата заявления в прокуратуру - 30 июня. Именно тогда целую группу туристов от «Вип-тур ДВ», с путевками в Китай, сняли с теплохода и оставили на берегу. Вот так, нервно, отреагировал «Сириус-Тур» на отсутствие платежа за июль и спешно посчитал расторгнутым «договор оказания услуг» с ООО «Блу Скай Трэвел».

 

Напротив, коммерческий директор г-жа Пигельдина твердо заявила в прокуратуру: оплата за весь июнь - произведена, договор никто не расторгал:

 

«Требование о расторжении договора в наш адрес «Сириус-Тур» не направлял. Соглашения сторон о расторжении договора так же не имеется. Согласно ч.2 ст.450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут, но лишь по решению суда и только при существенном нарушении договора. С таким требованием «Сириус-Тур» в суд не обращался. В соответствии с п.4.1, срок окончания действия договора - прекращение судоходства на р.Амур в навигацию 2011 г. Следовательно, в настоящее время договор является действующим.

 

Не допускается использование гражданских прав - в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. «Сириус-Тур» доминирует на рынке речных пассажирских международных перевозок, т.к. все пять теплоходов на линии Хабаровск - Фуюань переданы Амурским пароходством в аренду компании «Сириус-Тур». Иных теплоходов в Хабаровском крае не имеется.

 

«Сириус-Тур» начал ограничивать наше пользование арендованным имуществом (местами на теплоходе). Статья 10 ГК РФ не допускает действий с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Однако указанными действиями нашей организации причиняется существенный ущерб, составляющий 256.500 рублей ежедневно. Считаем, в действиях руководства ООО «Сириус-Тур» содержатся признаки преступления по ст.330 УК РФ (самоуправство).

 

Просим разобраться в сложившейся ситуации и привлечь виновных к уголовной ответственности…»

 

Потерпевших - за дверь

 

Лучший способ защиты - нападение. В тот злополучный день, 30 июня, депутат Хабаровской краевой думы Дмитрий Розенков позвонил заместителю министра промышленности, транспорта и связи краевого правительства Павлу Мысину. Суть разговора была примерно следующей: «Павел Евгеньевич, есть тут тема. Туристические компании подписали с «Сириус-Туром» договоры на использование теплоходов, а пассажирские места свои теперь перестали оплачивать… Не знаю, что и делать. Помогите!»

 

Собрались в кабинете зам. министра. Подошли представители от краевого управления по туризму, от предприятия «Хабводтранс», отвечающего за дебаркадер на пункте пропуска Хабаровск. Но в центре внимания были инициаторы сбора - директор «Сириус-Тура» Ксения Блинкова и Дмитрий Розенков. Хотели попасть на совещание и руководители турфирм, из «проигравших» конкурс. Они ждали на крыльце Белого дома. Зам. министра послал узнать, кто такие? Они сказали: потерпевшие.

 

Зам. министра пожал плечами. Потерпевших в кабинет не пустили. В «тему» они, очевидно, вписывались плохо.

 

- Тема мелкая, не министерская - спор хозяйствующих субъектов по срокам оплаты, - пояснил мне про совещание главный специалист управления Александр Коротков. - Состоялся обмен мнениями. Но какие мы рычаги имеем? Никаких. Мы тут немного сбоку. В каком качестве присутствовал Розенков? Наверное, как председатель комитета думы по социально-экономическому развитию края, он ведь курирует там вопросы транспорта.

 

На тот же вопрос (по телефону) о статусе на совещании г-на Розенкова, зам. министра Павел Мысин предложил свой вариант:

 

- Дмитрий Александрович, как известно, по поручению партии отвечает за деятельность одной из подкомиссий Международного соглашения между «Единой Россией» и компартией Китая, на территории Хабаровского края.

 

Выходило, что депутат преследовал на совещании у Мысина какой угодно - законодательный, общественный, партийный, но только не меркантильный интерес? Свежо предание. Розенков-то является учредителем ООО «Сириус-Тур». Он - аффилированное лицо, «способное оказывать влияние на юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность», как гласит закон. Как говорится, у сметаны - и усов не замочить! кто что курирует, то и имеет!

 

В трубке возникло недоумение: «Он действительно учредитель?» Я подтвердил: «Да, единственный учредитель ООО «Сириус-Тур». Неужели вы не знали?»

 

В случае если неведение г-на Мысина относительно роли и места г-на Розенкова в этой отнюдь не благоухающей «фуюаньской» истории действительно не наигранно, зам. министра остается посочувствовать - кому хочется быть использованным втёмную. Принципиально тут и другое обстоятельство: почему оставили за дверью других участников затянувшегося конфликта, выслушав только самих себя? Так министерское совещание было или приватный междусобойчик?

 

В любом случае, если взять выше сказанное на веру, то к портрету главного героя следует добавить и лицедейское умение скрывать свою учредительскую сущность.

 

Так был ли конкурс?!

 

Напоследок, уважаемый читатель, как на закуску, предложим самое умопомрачительное в нашей истории - от чего лично у меня «башню сносит».

 

Но прежде подытожим. Итак, в марте несколько турфирм подали заявки на конкурс, чтобы арендовать теплоходы «Полесье», которые курсируют на международной речной пассажирской линии Хабаровск - Фуюань. Турфирмы давно работают на этом рынке, не раз принимали участие в таком конкурсе. Их официально (!) уведомили, что они выиграли конкурс и скоро с ними заключат договоры аренды, распределив среди них все пять теплоходов Амурского пароходства. Но победителем конкурса внезапно назвали «Сириус-Тур», который если чем и выделяется от других, так это своим единственным учредителем, коим является депутат Законодательной думы Хабаровского края Дмитрий Розенков.

 

Никто не знает, по каким принципам определяли «победителя». Никто не знакомит участников конкурса с его правилами. Никто никаких доказательств «победы» «Сириус-тура» никому не предъявляет. Всё было покрыто неизвестностью. Буквально до самых последних дней. Когда выяснилось, что и конкурса-то никакого ни для кого не было.

 

Не верите? Вот выдержка из официального письма, на фирменном бланке, за его мудреной подписью и даже со штемпелем:

 

«Уважаемый Александр Александрович! Сообщаем Вам, что ОАО «Амурское пароходство» не проводило конкурс на право заключения договоров на перевозку пассажиров на теплоходах «Полесье» в период навигации 2011 года. При этом ОАО «АП» является коммерческой организацией … и в этой связи, проанализировав рынок туристических услуг в г.Хабаровске, был проведен отбор референтов из числа турфирм, имеющих стабильное положение на рынке данных услуг. Ряду турфирм были направлены коммерческие предложения на предмет заключения договоров на перевозку пассажиров на т/х «Полесье», по результатам предоставления ответных предложений принято решение, что наиболее выгодное, с коммерческой точки зрения, сотрудничество возможно с ООО «Сириус-Тур».

 

Не переводя дыхания, познакомимся с другим, прямо противоположным мнением:

 

«Уважаемый Станислав Алексеевич! Информируем Вас, что ОАО «Амурское пароходство» в марте 2011 года проводило внутренний конкурс по заключению договоров на перевозку пассажиров на теплоходах «Полесье» в период навигации 2011 года. ОАО «Амурское пароходство» проводится внутренний конкурс на основе заявок от турфирм, содержащих коммерческие предложения на перевозку туристов по маршруту Хабаровск - Фуюань. Процедура проведения конкурса регламентируется (нашими) внутренними правилами…»

 

Тот же фирменный бланк и штемпель, та же мудреная подпись под обоими официальными письмами - генеральный директор ОАО «Амурское пароходство» Анатолий Пятков. Только в первом случае он информировал федеральный орган, а во втором - главного редактора газеты «Хабаровский Экспресс».

 

Получается, слукавили, уважаемый Анатолий Константинович? По чьей-то убедительной просьбе или по собственной инициативе?

 

Станислав Глухов,

«Хабаровский Экспресс», № 27, 06.07.11.

http://habex.ru/politika/operatsiya-sirius-tur-bespredel-v-khabarovske-prodolzhaetsya

ст. «Операция «Сириус-Тур»: беспредел в Хабаровске продолжается»

----------------

 

Дополнительно

 

Соглашение сторон

 

Хабаровск, 5 апреля 2011 г.

 

Туристическая компании «Фуюань Интурист» (КНР), именуемая в дальнейшем Китайская сторона, в лице директора Кан Гуан Сяо и ООО «Сириус-Тур» в лице

Директора Блинковой Ксении Валерьевны, именуемая в дальнейшем Российская сторона провели переговоры.

 

В процессе переговоров стороны договорились о нижеследующем.

 

1. Китайская сторона передаёт Российской стороне в аренду теплоход «Лунтан» вместимостью 42 места (26 и 16 мест).

 

2. Китайская сторона имеет право снимать каждую неделю 8 мест для правительственных делегаций и групп туристов КНР, уведомив об этом Российскую сторону за месяц и прислав график заездов.

 

3. Российская сторона передаст на обслуживание Китайской стороне три теплохода «Полесье».

 

4. Размещать российских туристов в г.Фуюань в гостиницах «Новый универмаг», «Мэн Юань», «Дзяинь».

 

5. Стоимость обслуживания для туристических компаний в арендуемых у Российской стороны трёх теплоходах («Лунтан» и два «Полесье») без питания с портовым сбором на два дня одну ночь составляет 240 юаней на весь период.

 

6. Стоимость обслуживания для туристических компаний в арендуемых у Российской стороны теплоходах («Лунтан» и «Полесье») без питания с портовым сбором на два дня две ночи составляет 300 юаней на весь период.

 

7. При проживании российских туристов в гостиницах Китайская сторона обязуется ежедневно менять постельное бельё, полотенца, производить влажную уборку в номерах и обеспечивать туалетными принадлежностями (туалетной бумагой, зубными щетками, пастой, мылом).

 

8. За каждую перевозимую сумку Российская сторона обязуется оплачивать 56 (пятьдесят шесть) юаней, туристический багаж оплачивается туристами самостоятельно, составляет 110 юаней. Весь перевозимый груз делится на 15 кг для подсчета количества сумок при возврате 54 юаней за китайский груз.

 

9. Китайская сторона обеспечивает грузом туристические компании в полном объёме и по ценам не ниже конкурирующих фирм. Туристические компании обязуются брать груз только у компании «Фуюань Интурист».

 

10. Российские туристические компании, желающие перевозить собственный груз, ведут самостоятельно переговоры с Китайской стороной.

 

11. Если по каким-либо причинам Китайская сторона не может обеспечить Российскую сторону грузом, Китайская сторона оплачивает половину расходов по Российской стороне (портовый сбор, страховка, билет, список) туристическим компаниям.

 

12. На одном теплоходе один руководитель обслуживается бесплатно, за второго руководителя на теплоходе платится портовый сбор 94 юаня и за сумку 110 юаней.

 

13. Все спорные вопросы между сторонами решаются путем переговоров, при не достижении договоренности в части урегулирования цен на обслуживание и цены на перевозимый груз Российская сторона в одностороннем порядке имеет право расторгнуть договор.

 

Китайская сторона

Российская сторона

----------

 

Заявление

 

Коммерческому директору

ОАО «Амурское пароходство»

Мухину А.В.

 

Уважаемый Александр Владимирович!

 

Просим разобраться с создавшейся ситуацией по эксплуатации т/х «Полесье» туристскими фирмами, заключившими договор на оказание услуг с ООО «Сириус-тур».

 

В договор оказания услуг входит: предоставление мест на т/х «Полесье» и навязывание принимающей компании в КНР (в г.Фуюань), хотя у каждой российской турфирмы с годами сложились партнерские отношения с определенными туркомпаниями в г.Фуюань. Плата за обслуживание туристов в КНР производится туркомпаниями наличным расчетом, что противоречит валютному законодательству РФ. Наши туристы не защищены, так как все вопросы на китайской стороне по договору может решать только директор ООО «Сириус-тур».

 

Заключая договор в апреле месяце с ООО «Сириус-тур», директор Блинкова К.В. ввела нас в заблуждение, убедив нас в том, что обслуживание в принимающих компаниях будет самое дешевое, и она решит вопрос по снижению цен на погрузку туристического груза на т/х «Полесье». На данный момент имеются китайские турфирмы, которые предоставляют качественное обслуживание по более низким ценам, да и китайские перевозчики уже значительно снизили арендную стоимость теплоходов «Лунтан».

 

Мы, подписавшие договор с «Сириус-туром» на т/х «Полесье», находимся в неравных и кабальных условиях, в положительную сторону ничего не меняется. ООО «Сириус-тур» фактически является только посредником, увеличившим стоимость аренды теплоходов и стоимость туристической путевки соответственно. Пассажиропоток по сравнению с прошлым годом резко снизился. Убытки нарастают ежедневно, как снежный ком. Мы отказываемся брать очередной кредит для оплаты аренды теплоходов за июль.

 

В случае неисполнения финансовых обязательств ООО «Сириус-тур» по договору перед ОАО «Амурское пароходство» за июль месяц просим распределить теплоходы справедливо тем, кто работал в мае-июне и терпел убытки, а именно:

 

1. ООО «Амуртурист», ООО «Розинтур», т/х «Полесье-12».

2. ООО «Блу Скай Трэвел».

3. ООО «Тур-Сервис-комфорт», ООО «Дальтранс» - 1, т/х «Полесье-18».

4. ООО «Тор», ООО «Компас», т/х «Полесье-20».

5. ООО «Вип-тур ДВ», т/х «Лобастов».

 

Все туркомпании участвовали в тендере и имеют право работать по Межправительственному соглашению в безвизовом обмене туристских групп.

 

ООО «Амуртурист»,

ООО «Тур-Сервис-Комфорт»,

ООО «Дальтранс»,

ООО «Блу Скай Трэвел»,

ООО «Вип-тур ДВ»,

ООО «ТОР»,

ООО «Компас-тур»

 

24 июня 2011 года.

 

http://habex.ru/politika/operatsiya-sirius-tur-bespredel-v-khabarovske-prodolzhaetsya

.