Окончание. Начало и продолжение
Пожалуйста, сообщение Министра регионального развития Басаргина Виктора Фёдоровича.
Во время посещения учебного парусника «Паллада» |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Уважаемые коллеги!
Дмитрий Анатольевич, Вы абсолютно правы, это уникальнейший инвестиционный проект, который реализуется в Российской Федерации. Если говорить по строительству таких гражданских объектов, то сегодня пальцев на одной руке хватит, чтобы такие объекты перечислить: это Казань, Сочи, Санкт-Петербург – комплекс защитных сооружений – и Владивосток.
Скажу, что мы и строим, с одной стороны. С другой стороны, просто учимся на строительстве этого объекта. Мы приглашаем сюда профессиональное сообщество, в том числе наши строительные вузы, для того чтобы они не только новым современным технологиям обучались именно здесь, на строительстве этого комплекса, но и в принципе системе управления, которая складывается при строительстве, в частности, нашего Дальневосточного университета. Мы являемся заказчиками по Дальневосточному университету. Арас Искандерович [Агаларов] является подрядчиком.
Вы вчера огласили Бюджетное послание и сказали, что в ближайшее время должна завершиться система формирования российской контрактной системы, в том числе госзакупок для государственных нужд. Этот объект является наглядным примером, как сегодня надо формировать госзаказы для наших строительных объектов.
У нас единственный подрядчик, поставщик. Нормативы сроков строительства по университету были 70 месяцев, по графику – 30 месяцев, то есть реально на деле доказываем, что сегодня именно так.
Д.МЕДВЕДЕВ: Надеюсь, что качественно всё будет.
В.БАСАРГИН: Будет качественно. Мы заверяем, что всё будет по срокам, мы не отклонились ещё ни на один день от графика.
Второе – это фиксированная цена. Объёмы строительства по этому комплексу, я уже не говорю о сложности, по изысканиям седьмая степень твёрдости, мы взрывные работы здесь проводили, столкнулись с тем, что объёмы строительства начинали с 450 тысяч квадратных метров, сегодня – 780 тысяч квадратных метров. Цена не изменилась ни на копейку. Аркадий Владимирович [Дворкович] сегодня говорил, что цена тех решений, которые были приняты два года назад вообще по проекту, по строительству, чрезвычайно высокая.
Поэтому ещё раз говорю, что мы посмотрели в рамках той же контрактной системы профквалификацию всех организаций, кто сегодня осуществляет строительство. В этом отношении мы поддерживаем Минэкономразвития, что в строительных организациях должны быть профессионалы, кто строит дорожную инфраструктуру, мосты и прочее. Не должно быть здесь случайных людей. Потому что в этот период уже не остаётся никакой гибкости сходить с дистанции.
Кроме этого по тому, с чем мы столкнулись. По университету – 212 тысяч кубических метров бетона, установлено 70 тысяч квадратных метров стекла, 128 тысяч тонн металлоконструкций, 600 тысяч тонн щебня и так далее. Построено 17 корпусов.
По медицинскому центру тоже говорилось. Кроме непосредственно того, что сегодня осуществляется строительство университета в таких масштабах, дополнительно вся инженерная инфраструктура, как мы говорим, внутриквартальная разводка, плюс система благоустройства вся на одном поставщике – подрядчике.
Мы закончили уже жилые дома для тех, кого отселяли с острова Русский. То есть у нас 58 семей было переселено на материк, и часть осталась здесь, два дома было построено. [Построено] пожарное депо, 20 километров улично-дорожной сети, был построен комплекс по переработке и утилизации, вообще целый блок, как мы говорим, хозяйственный здесь, на острове Русском, в том числе по утилизации бытовых отходов, водоснабжение. Опреснители были поставлены. То есть практически всё, что касается университета, мы заканчиваем в график.
Есть одна проблема по водоснабжению. У нас разработана проектная документация по дюкеру под Босфором Восточным, но сегодня пока финансирования нет. Требуется 2 миллиарда рублей, но я думаю, что мы в перспективе посмотрим, как в следующем году, может быть, это можно будет реализовать.
То есть в принципе, Дмитрий Анатольевич, мы считаем, что всё идет по графику. Хотел бы в целом сказать, что на объектах саммита сегодня трудятся 28 тысяч человек. По объёмам финансирования это самый основной год. Более 200 миллиардов рублей мы должны освоить, на следующий год из федерального финансирования около 5 миллиардов рублей всего остаётся, то есть фактически всё основное освоение будет в этом году. Из 28 тысяч [человек], которые сегодня трудятся здесь на объектах саммита, 11 тысяч – это иностранные работники, 8,7 тысячи – жители Приморского края и более 8 тысяч – приезжие из других регионов Российской Федерации. Поэтому мы тоже за этим следим.
То, что сегодня произошло изменение в графике, мы по поручению на оргкомитете под руководством Игоря Ивановича [Шувалова] все эти темы обсудили, пошли навстречу с точки зрения соблюдения технологий, актуализировали график, перенесли сроки по ряду объектов, по которым было отставание, на апрель-май. Считаем, что это последняя возможная дата по строительству мостов, по строительству дорожной инфраструктуры. После этого уже, конечно, никаких переносов не будет, то есть спрос будет уже с подрядчиков и с заказчика по строительству.
Д.МЕДВЕДЕВ: Спрос должен быть не после этого, а постоянно, потому что сейчас идёт строительство, и Вы должны спрашивать со всех генеральных подрядчиков, со всех субподрядчиков, если это необходимо, с заказчиков, то есть быть полностью в курсе событий и контролировать.
В.БАСАРГИН: Зоны риска, Дмитрий Анатольевич, мы тоже определили, какие могут возникнуть.
Д.МЕДВЕДЕВ: По тем зонам риска, о которых я говорил, возьмите это под особый контроль, потому что всё равно, несмотря на всякого рода заверения, остаются факторы неопределённости, нужно за этим следить.
Арас Искандерович (обращаясь к А.Агаларову), несколько слов скажите тоже в отношении университета. Совсем кратко с учётом того, что уже Министр, по сути, сказал по поводу университета.
А.АГАЛАРОВ: Хочу сказать по поводу качества и новых технологий, которые здесь применены.
Д.МЕДВЕДЕВ: Пожалуйста.
А.АГАЛАРОВ: У нас на территории университета установлено 278 тысяч светильников. Все светильники энергосберегающие, и вместо проектных 34 мегаватт светильники будут потреблять только 9 мегаватт. То есть у нас 25 мегаватт экономии по свету за счёт того, что мы установили всевозможные газоразрядные (ЛЭДы и так далее) типы светильников. Кстати, при их закупке мы перерасходовали средств на 90 миллионов рублей. То есть искусственно, зная то, что это в проекте не предусмотрено, мы израсходовали на свет больше денег.
Что касается стенового ограждения и стекла. Выбрали в Китае самую качественную компанию, которая производит стекло. Коэффициент теплопотерь – 0,6. В общем-то, в России такого остекления вообще нет. А та технология, которую мы применили на стенах, привела суммарно (то есть стеновое ограждение и фасадное ограждение) к потреблению тепла вместо 500 тысяч гигакалорий в год максимум 250 тысяч. То есть экономия ровно в два раза. Это что касается технических характеристик.
Про водоснабжение, опреснитель было сказано. Американская система Matrix впервые в России применена. По расходу на водообеспечение: вода будет обходиться в 35 рублей за кубометр против владивостокской – 25 с учётом того, что она производится на месте.
С точки зрения очистных сооружений. Впервые в России применена самая современная американская технология по очистным, которая расходует всего-навсего 600 киловатт электричества против самых современных западных аналогов – 1500 киловатт, а в России вообще при таких технологиях – 3 и более мегаватт.
C точки зрения стоимостных характеристик. У нас твёрдая договорная цена, она на 30 процентов меньше сметной, которая прошла экспертизу. Мало того, в рамках усечённой твёрдой договорной цены мы в счёт нашей собственной прибыли сделали набережную, делаем водоёмы, делаем благоустройство, делаем причалы и делаем кондиционирование на 500 тысяч квадратных метров.
С точки зрения того, что сделано, я могу перечислять внушительные цифры. Достаточно сказать, что у нас 40 километров хозфекальной канализации, 20 километров водопровода, 20 километров ливневок и так далее.
Если можно, я пару слов скажу о тех проблемах, которые, как мне кажется, предстоят перед всеми нами с точки зрения проведения саммита и дальнейшей эксплуатации университета. Я понимаю, что возникнет вопрос проживания тех людей, которые будут работать на саммите, это несколько тысяч человек, и потом возникнут проблемы с точки зрения людей, которые должны жить рядом с университетом, для того чтобы это эксплуатировать. Это тоже, по моим прикидкам, порядка 5 тысяч человек. Поэтому есть предложение, есть для этого время – почти год, общежитие для строителей, которое здесь находится, переделать под жильё для этих целей. Причём если это будет жильё с мебелью и так далее, это порядка 30 тысяч рублей за квадратный метр; если без мебели и без посуды, без техпринадлежностей, чтобы люди могли войти и жить, то это 20 тысяч рублей за квадратный метр. Это в качестве предложения.
А так, в общем, всё идёт по графику, в установленные сроки. Всё будет сдано к декабрю этого года, за исключением медицинского центра и реабилитационного, которые мы начали строить только недавно.
Д.МЕДВЕДЕВ: А когда медицинский центр закончите?
А.АГАЛАРОВ: Тоже до саммита сдадим. То есть во время саммита здесь никаких строек не будет.
Д.МЕДВЕДЕВ: Медицинский центр необходим, естественно, и Владивостоку, и людям, которые живут в Приморском крае, но и для саммита он не безразличен. Поэтому нужно сделать всё, чтобы он был вовремя завершён.
А.АГАЛАРОВ: Я имел в виду, что не до декабря, а чуть позже.
Д.МЕВЕДЕВ: Понятно.
Ладно. Спасибо.
Пожалуйста, коллеги, кто хотел бы что-то добавить? Есть ли какие-то опасения или же, наоборот, соображения, как улучшить процесс?
В.КОЖИН: Дмитрий Анатольевич, можно два вопроса?
Д.МЕДВЕДЕВ: Пожалуйста.
В.КОЖИН: Всё-таки в плане подготовки саммита, за который мы отвечаем, – мы включаем в план подготовки резервный вариант доставки делегаций и гостей по воде, потому что это не просто корабль, это целая программа (Вы знаете, там и подключение ФСО; в конце концов, это деньги, смета) или не включаем? Мы предлагаем включить.
Д.МЕДВЕДЕВ: Деньги на что?
В.КОЖИН: На всю технологию доставки гостей к причальной стенке. Корабли – одно, их доставка до пристани.
Д.МЕДВЕДЕВ: Вы прикидывали, сколько это может стоить?
В.КОЖИН: Нет, мы пока даже не прикидывали.
Д.МЕДВЕДЕВ: Давайте так сделаем: Вы прикиньте, потому что резерв у нас, конечно, должен быть. Дело даже не в том, что с мостом какие-то проблемы будут. Я надеюсь, что все люди ответственные здесь, и обещания, данные Президенту, будут исполнены. Но в жизни бывают разные непредвиденные обстоятельства, к ним нужно готовиться и при подготовке тем более к крупным международным событиям, типа саммитов. Прикиньте тогда, доложите, подумаем, как поступить.
Что ещё?
В.КОЖИН: Хорошо.
Второе, просьба всё-таки дать поручение Минфину. У нас на сегодняшний день не утверждена смета саммита, соответственно, не открыто финансирование и стоят практически все вопросы с подготовкой от выборов операторов, логотипов и прочего, то есть денег нет. Это конкурсная процедура, мы уже в достаточно в большой зоне риска по времени.
Д.МЕДВЕДЕВ: Сейчас обсудим тогда это. Хорошо.
Пожалуйста.
В.ИШАЕВ: Дмитрий Анатольевич, я просил бы Вас, чтобы в протокол попали какие-то решения по строительству водовода на остров Русский. Поскольку обеспечение по одной схеме – только опреснительная установка, на мой взгляд, она абсолютно недостаточна. Нужно, чтобы вода по водоводу из города Владивостока пришла на остров Русский. Это первое.
Второй вопрос. Я хотел бы просить Вас тоже дать поручение. Снеговая падь, более 3 тысяч квартир стоят уже – какие полгода, какие год, там заселилось всего 60 семей. Это ненормальное явление, неудобно перед людьми, мы им в декабре вручили документы, ключи, удостоверения, что они собственники, но они не могут заселиться. Там вопросы за Министерством обороны.
Д.МЕДВЕДЕВ: Известная проблема, она видимо, только частично проблема Министерства обороны, хотя я их ругал за ситуацию вокруг земли, что, наверное, абсолютно в их власти, но проблема с оформлением земли достаточно сложная. Если иметь в виду предоставление жилья военным, то эта проблема по всей стране такая, потому что им приходится, по сути, два раза один и тот же объект оформлять. В настоящий момент я внёс предложения по изменению в законодательство, потому что они идут по длинному кругу. Они два раза оформляют один и тот же объект, сначала оформляют этот объект на себя, а потом оформляют этот объект на военнослужащего. На это уходят месяцы, если не годы. Но проблема есть действительно, Вы правы.
Ещё что-то?
В.ИШАЕВ: И по водоводу чтобы попало.
Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо.
Пожалуйста, кто ещё хотел бы?
Есть более конфиденциальные вещи, может, мы чуть позже обсудим.
Давайте таким образом договоримся. Сейчас я завершу публичную часть, попрошу средства массовой информации удалиться.
По всем срокам, по всем поручениям, которые даны, хотел бы, чтобы мне регулярно предоставлялся доклад.
В рамках того, что сегодня звучало, несколько важнейших констатаций уже было по поводу того, как будут соблюдаться сроки и обязательства.
По расходам, о которых сказал Управляющий делами, нужно это проработать и доложить. Думаю, что вполне достаточно двух недель для того, чтобы представить предложения. Владимир Игоревич, вместе с коллегами, вместе с Минфином и Правительством всё это проработайте и мне доложите.
По водоводу, безусловно, важнейшая тоже тема. Надо, чтобы Правительство вместе с губернатором края представили свои соображения, потому что, конечно, для создания водовода это очень важно.
По поводу оформления квартир военным. Здесь нужно действовать быстрее, но, к сожалению, есть процедуры.
<…>
Администрация Президента РФ
30.06.11, 12.00, Владивосток, остров Русский
Фото пресс-службы Президента России
.