Д. Пермяков с камерой в сотовом телефоне |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Как рассказал Дмитрий, 17 января нынешнего года он двигался на автомобиле «Хонда Аккорд» (Honda Accord, гос.номер а899ет27) по трассе Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск, со стороны города Юности. Примерно в 12.15 в районе с. Анастасьевка Хабаровского района (45-й км трассы) был остановлен сотрудниками ДПС, в нарушение п. 63 Административного регламента, обязывающего инспектора останавливать транспортные средства только на стационарных постах ГИБДД, либо за нарушение Правил дорожного движения. Но, как заверяет Пермяков, стационарного поста там не было, и он не нарушал ПДД - двигался с установленной скоростью на данном участке - 40 км/час.
- Причину остановки автомобиля инспектор не объяснил, и не представившись, потребовал предъявить документы, - говорит Дмитрий Пермяков. - Я выполнил его распоряжение и поинтересовался о причине остановки. Инспектор не ответил, а потребовал открыть багажник. Я заявил , что действия эти незаконны, но подчинился и открыл машину. Ничего не увидев и не найдя, инспектор ДПС К.Н. Фролов (я значительно позже узнал его фамилию) попросил пройти в патрульный автомобиль «Тойота Марк II» (Toyota Mark II, бортовой № 950), где находился командир взвода отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД по обслуживанию дорог федерального значения УВД по Хабаровскому краю ст. лейтенант А.Ю. Лабаркин (фамилию узнал тоже позже). И тут началось...
Дальше эту историю можно посмотреть на видеоролике.
ВИДЕО
Ходатайство и понятые; Ключи; Протокол; Копии протоколов; Эвакуатор
А.Ю. Лабаркин |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Инспектор: Потому что вы отстранены от управления. Отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Составлена на вас статья сейчас будет Административного кодекса — 12.26., часть 1 (ч. 1. ст. 12.26. КоАП РФ «Невыполнение водителем требования о прохождении мед.освидетельствования на состояние опьянения» влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет. - Ред.). Машина помещается на арест-площадку. Все понятно? Нет.
Пермяков: Отдайте ключи от автомобиля. Мне холодно. Я хочу погреться (17 января. - Ред.).
Инспектор: Одевайтесь по сезону...
Пермяков: В присутствии понятых я требую от вас копии протоколов: об отстранении меня от управления транспортным средством, об отказе мною медицинского освидетельствования. Вы мне предоставили только копию протокола, что забрали у меня права и выдали временное разрешение. Вы безосновательно сейчас эвакуируете мою машину в присутствии водителя, который имеет водительское удостоверение и может сесть за мой автомобиль (к Пермякову приехал отчим Константин Диптан. - Ред.). Вы нарушаете мои права... Я абсолютно трезв.
Инспектор: Ты здравый человек, или у тебя проблемы? Тебе дать листок, если мыслЕй (ударение на «е». - Ред.) много? У тебя много мыслЕй?
Пермяков: Не кричите, товарищ старший лейтенант...
Инспектор: Я задаю вопрос, чё вы перебиваете. Я приложу ваши объяснения на отдельном листочке к протоколу. Что непонятно, объясняю?.. Расписываться будешь, нет?
Пермяков: Давайте протокол.
Инспектор: Давайте знаешь чё будет где... Обращаясь к понятым: Сзади (в салоне авто ГИБДД. - Ред.) находится человек, который управлял «Хондой Аккорд» - она вон на улице стоит, в состоянии..., а... подозреваемый с признаками опьянения. Я в вашем присутствии предлагаю ему пройти алкотестер.
А.Ю. Лабаркин |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Инспектор: Вы вообще не имеете право общаться с понятыми, уважаемый!.. Я не инспектор ДПС, я командир взвода. Моя фамилия Лабаркин...
В итоге, благодаря настойчивым и решительным действиям водителя Пермякова, который, к слову, дозвонился до защитника хабаровских автомобилистов Сергея Табатчикова, и по телефону получил алгоритм действий, - административное дело удалось выиграть в мировой суде Индустриального района.
Сам Сергей Табатчиков, который в крае считается чуть ли не грозой автоинспекторов, правда только тех, кто плохо знает Кодекс об административных наказаний РФ и другую нормативно-правовую базу, принес в редакцию еще пять видеороликов, где хабаровские инспекторы ДПС явно превышают свои права. Но о них у нас разговор еще впереди. Желающие посмотреть видео с водителем Пермяковым и командиром взвода ДПС Лабаркиным советуем зайти на сайте
«Хабаровский Экспресс», № 29.
P.S.
По данному поводу Пермяковым была подана жалобы на неправомерные действия сотрудников ДПС в ГИБДД Хабаровского края. Но жалоба на Лабаркина там «потерялась». Никакого ответа заявителю так и не пришло.
Напомним, что год назад ведущий «Автоклуба» выиграл почти аналогичное дело у ГИБДД края (см. ст. «Пустышка от автоинспектора ГИБДД», «ХабЭкс», № 25 за 17.06.09). Мировой суд отменил протокол (№ 27 ОВ 449123/132 от 26.03.09), выписанный по ст. 12.8. ч. 2 КоАП РФ «Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения». Остановил тогда журналистов в районе п. Переяславка тоже экипаж командира взвода А. Ю. Лабаркина. На нашу жалобу в краевое ГИБДД на Лабаркина, пришла формальная отписка за подписью тогда еще и.о. начальника управления И. А. Петряшина. Тогда мы писали, что «если правильно поняли, главное в работе ГИБДД — количество, а не качество...» А теперь выясняется, что это уже система?!