|
По версии следствия, в 2018 году Валерий Быков получил взятку от генерального директора ООО «Монолит» Сергея Короткова в обмен на то, что господин Быков не будет препятствовать работе предприятия. Часть взятки давалась в виде уступки доли в предприятии господина Короткова, другая часть была выплачена деньгами в размере 1,7 млн рублей.
Напомню нашим читателям, что член КПРФ Валерий Валерьевич Быков приходится сыном другому члену КПРФ - Валерию Клавдиевичу Быкову, бывшему начальнику особого отдела ФСБ города Вилючинска, бывшему члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от губернатора Камчатской области (2000-2007 гг.) члена КПРФ Михаила Машковцева.
Полагаю, без представителей особого отдела молодому Быкову сложно было бы чинить серьезные препятствия в работе ООО «Монолит». Видимо, поэтому оперативное сопровождение уголовного дела изначально осуществляли офицеры территориального управления ФСБ России по Камчатскому краю, а не особисты Вилючинска.
Здесь нужно пояснить, что ООО «Монолит» занималось разработкой карьера на территории Вилючинского городского округа и поставляло щебень для строительства пирсов атомных подводных лодок.
К щебню для строительства пирсов предъявлялись повышенные требования, поэтому камень не во всех карьерах соответствовал предъявляемым стандартам.
Для того чтобы предприятие имело возможность работать на территории Закрытого административного территориального образования Вилючинск, необходимо было оформлять пропуска как на работников, привлекаемых извне, так и на всю автомобильную и гусеничную технику. Этими вопросами, в том числе, занимались представители особого отдела.
Допустим, стоило тов. Быкову, пользуясь своими депутатскими полномочиями, написать кляузу, касающуюся пропускного режима либо чего другого, как работу всего предприятия ООО «Монолит» можно было парализовать на несколько дней (что однажды и случилось). Поэтому угрозы в адрес господина Короткова были реальными, а не придуманными.
Во время следствия по нашумевшему уголовному делу на Камчатку приезжал отец подозреваемого сопартийца. Родитель пытался понять, насколько реальна угроза уголовного наказания его отпрыску. Он убедился, что перспектива «заехать на хату» у молодого партийного членохода вполне реальна. Уголовная статья по этому делу предусматривает, кроме штрафа, еще и тюремное заключение на срок от восьми до пятнадцати лет.
Вообще любопытно выглядит ситуация, когда депутат Заксобрания Валерий Быков, задекларировавший свои доходы в размере 25 тысяч рублей в месяц, при этом позволяет себе иметь автомобиль стоимостью примерно пять миллионов рублей и адвокатов, сутки работы которых стоят как весь его месячный доход. Кроме того, при обыске на квартире у тов. Быкова было найдено несколько миллионов рублей, происхождение которых он объяснить затруднился.
Наверное, не стоило бы придираться к финансовому состоянию младшего коммуниста Быкова, не заявляй он так громко о своем желании бороться с коррупцией, в т.ч. с нелегальными доходами.
Тов. Быкову даже после всего случившегося хватило наглости баллотироваться в губернаторы Камчатского края в этом году. По причине своего недоумия он не сумел пройти муниципальный фильтр, хотя это удалось сделать даже кандидату от регионального отделения партии «Справедливая Россия» Дмитрию Бобровских.
Не буду гадать, чем закончится суд над Валерием Быковым. Дело это неблагодарное, к тому же, учитывая профессиональный гуманизм камчатских судей, - непредсказуемое.
Вячеслав Скалацкий
КИА «Вести» Камчатка, 1.12.20