Л. Коротков |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
В Благовещенском городском суде состоялось второе заседание по уголовному делу экс-губернатора Амурской области Леонида Короткова, обвиняемого по ч. 1, 2 и 3 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Следствие обвиняет Короткова в финансировании ФК «Амур» за счет завышенного энерготарифа, в приобретении по завышенным ценам дорожной техники и в незаконном выделении средств на приобретение акций прииска «Дамбуки». Подсчитанный следователями ущерб составляет около 50 миллионов рублей.
Первое заседание по существу дела состоялось 29 декабря. Однако, после зачитывания подготовленного следствием и утвержденного прокуратурой обвинения, на вопрос, понятно ли в чем его обвиняют, экс-губернатор ответил отрицательно, после чего был объявлен перерыв.
В минувшую среду на очередном судебном заседании господин Коротков попытался получить несколько ответов на свои вопросы от гособвинителя. «Я не буду делать это, потому что УПК не предусматривает такую обязанность», —ответил представитель прокуратуры Борис Кононенко.После этого бывший глава Приамурья еще раз подчеркнул, что не понимает суть предъявленных ему обвинений и виновным себя не признает.
В длинном эмоциональном выступлении Леонид Коротков раскритиковал обвинительное заключение, назвав его абсурдным. «Многим известна политическая подоплека возбуждения этого дела. Мы видим, как премьер-министр Владимир Владимирович Путин собирает в Томске предпринимателей и просит их поддержать футбольный клуб — вся страна так работает!», — заявил господин Коротков. Экс-президента экс-губернатор приводил в пример еще несколько раз, в том числе говоря о спасении градообразующего предприятия (прииск «Дамбуки»).
«Если каждые два года ФК „Амур“ незаконно, как утверждает обвинение, выделяли по 41 миллиону, то почему вменяют лишь 30, где остальные 50? Обвинительное заключение вызывает множество вопросов у опытных юристов, чего уж говорить о моем подзащитном!», — поддержала обвиняемого его адвокат Елена Андрейченко-Митр. После этой фразы Леонид Коротков улыбнулся и многозначительно покрутил пальцем у виска.
Стороны договорились приступить к допросу потерпевших и свидетелей по первому эпизоду – о футбольном клубе «Амур» — 15 февраля. Единственным потерпевшим себя признала Забайкальская железная дорога, которой был повышен энерготариф. Кроме ее представителей в суд собираются пригласить ряд известных амурчан: в списке свидетелей руководитель областного отделения Союза ветеранов Афганистана Валерий Вощевоз (в 2003 году главный федеральный инспектор, президент ФК «Амур»), который попросил губернатора Короткова поддержать клуб, нынешний мэр Благовещенска Александр Мигуля (тогда вице-губернатор, курирующий вопросы экономики). Всего обвинение намерено опросить 112 свидетелей по всем эпизодам, фигурирующим в уголовном деле.
«Я считаю, что не было самого преступного деяния – до меня при четырех амурских губернаторах так же поддерживали футбольный клуб, закупка техники у единого заказчика позволила сэкономить бюджетные средства, а вопрос о покупке акций принимали депутаты облсовета, и у прокурора области была возможность пять раз опротестовать это решение. Уголовное дело возбудили только когда настал час „Ч“, — им проще ставить галки, что взят очередной оборотень в галстуке и пиджаке, а не соблюдать закон», — заявил Леонид Коротков после заседания.
„Ъ“ будет следить за ходом процесса.
Павел Кошеленко, Благовещенск,
Коммерсантъ(Хабаровск) № 25 (4323) от 12.02.10.