Школа №9
Школа №9
После того, как до городских горе-чиновников дошло, наконец, что, лишив здание школы №9 теплоснабжения на зимний период, они, таким образом, сами как бы предложили правоохранителям подумать о возбуждении в отношении них уголовного дела, вопрос о подключении здания школы к теплоснабжению был моментально решен.  
 
Здание школы подключили к теплу. А горе-чиновники, судя по всему, сразу же успокоились, подумав, видимо, что опасность возбуждения уголовного дела миновала. Школе больше ничего не грозит, ее система теплоснабжения не перемерзнет, трубы не лопнут, стены не треснут, а значит, никакого ущерба казне города в виде сознательной порчи муниципального имущества нет.
 
Резвый облученский юноша Головатый, как я подозреваю, с облегчением выдохнул, решив, что на этом тема школы № 9 закрыта, а саму школу он тихо закроет в начале следующего года. Почти уверена, что именно так он решил. А многие небезразличные к судьбе своего города жители Биробиджана с того самого дня, когда в школу вернулось тепло, задают вопрос: что дальше?
 
Ответ на него дают родители учеников школы № 9 и большинство учителей этой школы: дальше все должно вернуться в рамки, установленные Конституцией Российской Федерации и российским законодательством.
 
Иными словами, рано успокоились городские горе-чиновники, рано «выдохнул» резвый юноша Головатый. Рано!  
 
Все только начинается!
 
Я не буду сейчас говорить о том, какие федеральные законы нарушили чиновники, остановив учебный процесс в данном образовательном учреждении. Это отдельная тема для разговора. К тому же, мы надеемся, что данную тему раньше нас - журналистов поднимут надзорные и правоохранительные органы. Это - их хлеб. А наш - освещать их высокопрофессиональную работу. Мы к этому готовы. Ждем.
 
Сейчас я бы хотела рассказать о том, о чем никто еще не говорил публично. Но начну с заявлений горе-чиновников.
 
Совместное заседание думских комиссий, 25 октября 2019 г.
 
А. Головатый: - Ну, во-первых, если говорить о нормативно-правовом акте, который принят и мною подписан, я вам прям прочту, чтоб вам было понятно. Э-э, в нем указано, сейчас… «О приостановлении эксплуатации аварийного здания муниципального бюджетного учреждения школы № 9». О приостановлении эксплуатации в связи с заключением, которое было проведено на основании решения суда, истцом по которому была прокуратура города Биробиджана. Значит, во исполнение решения суда, я уже рассказывал, был заключен договор со специализированной организацией, имеющей соответствующий допуск на проведение таких обследований… По итогам изучения этого заключения я проводил информационную встречу с коллективом образовательного учреждения и с родителями учеников школы № 9. На сегодняшний день из 411-ти учеников данного образовательного учреждения все распределены по учреждениям города, все обучаются: школа № 11, лицей № 23, школы № 12 и 4…  
 
Вы удивились? И это правильно. Мэр Головатый не смог точно назвать образовательные учреждения, в которые перешли дети школы № 9. Перепутал школу № 14 со школой № 12. Это, я думаю, оговорка по Фрейду. Все мы знаем, что школа № 12 - это специализированная (коррекционная) школа, которая работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья VIII вида и последующей их интеграции в современном социально-экономическом и культурно-нравственном пространстве. А в школе № 9 учились обычные дети, не имеющие таких ограничений. Однако, отношение к ним как со стороны горе-чиновников, так и со стороны педагогических коллективов некоторых городских школ ничего, кроме возмущения, не вызывает. По моим наблюдения, к этим детям относятся сегодня, как к изгоям, словно они не такие, как все, словно какие-то ущербные.  
 
Чтобы не быть голословной, приведу конкретные примеры.
 
Первое: в лицее № 23 вы сегодня вряд ли найдете учеников девятой школы. Видите ли, уровень их знаний не соответствует высочайшему уровню знаний учеников лицея. Поэтому их, как я понимаю, просто тихо «выдавили» из лицея. Они в настоящее время рассеяны по разным школам города. А родители не возмущаются, потому что очень боятся за своих детей. Для них главное, чтобы дети учились. Где угодно, но учились!
 
В школе № 14, куда были переведены все начальные классы девятой школы, недавно тоже начались проблемы. За пару дней до окончания каникул родителям учеников четвертого класса поступила информация из школы о том, что их дети будут учиться не в первую смену, как положено начальным классам, а во вторую - с 12 часов 15 минут.  
 
Рассказывает мама одного из учеников четвертого класса:
 
- Четвертый класс - это еще маленькие дети. Они не должны учиться со второй смены. Уже зима. Темнеет рано. Это значит, что домой они буду идти уже в темное время. Кроме того, наших детей таким образом лишают возможности заниматься в спортивных секциях, то есть развиваться. Мой ребенок, например, занимается кик-боксом. У него занятия в секции начинаются с 17 часов. Теперь он после школы должен будет сразу идти на секцию, не переодевшись, не отдохнув, не пообедав. А уроки он когда будет делать? Ночью? Я же работаю, и утром заниматься с ним не смогу. Он должен будет сам завтракать, собираться в школу, делать уроки? И это в девять лет?  
 
Но это еще не все. Учитель четвертого класса довела детей до конца первой четверти и уволилась. Не захотела работать в этой школе и причины, я думаю, на это были. В общем, четвертый класс остался без своего учителя. А руководство школы № 14 решило проблему следующим образом: вместо того, чтобы для четвертого класса найти другого учителя, который довел бы детей до окончания начальной школы, этих детей перевели в режим занятий старших классов. То есть, учитель начальной школы ведет детей с первого по четвертый класс. А с пятого класса детей учат разные учителя -предметники. Это - норма, которую никто не отменял. Норма федеральная.  
 
Но с пятого ноября у четвертого класса, переведенного из школы № 9 в школу № 14, уроки ведут учителя-предметники. Для этого класса начальная школа закончилась почти на год раньше установленной федеральной нормы!
 
Вот представьте себе девяти-десятилетних детей, которым вдруг сказали, что у них больше нет своего учителя, которых не подготовили к тому, что они должны теперь быстро привыкнуть к разным учителям, очень быстро запомнить их имена, отчества и кто из них по какому предмету. Теперь эти четвероклассники должны будут сами ориентироваться - в каком кабинете какой урок. Иными словами, они обязаны за один день повзрослеть на год?
 
Не лучшим образом относятся к ученикам девятой школы и в школе № 11. В конце первой четверти шестнадцать девятиклассников получили двойки по химии. Шестнадцать! В чем причина? Учитель считает, что они не знают предмета.  
 
На самом деле ситуация такова: в школах нашего города школьники обучаются по разным программам и, соответственно, по разным учебникам. Дети готовились к началу занятий в школе № 9, они запасались учебниками в соответствии с программами, по которым обучалась школа № 9. Они не догадывались, что горе-мэр решит сэкономить на них и закрыть их школу. А когда это произошло и их перевели в школу № 11, оказалось, что в ней девятиклассники обучаются химии по другим учебникам.  
 
Рассказывает мама ученика девятого класса:
 
- Весь наш класс перевели в одиннадцатую школу. И сегодня наши дети никому не нужны. Если раньше мы учились в девятой школе и знали, что учителя заинтересованы в том, чтобы детей учить, дать им знания, поэтому у детей была возможность кроме уроков посещать бесплатные консультации, дополнительные занятия, задавать учителям какие-то вопросы, если что-то не понятно по какому-то предмету, то сейчас, когда мы перешли в одиннадцатую школу, ничего этого уже нет. Я вижу другую картину: наши дети - балласт, идет деление на детей «наших и не наших». Но девятый класс - решающий. Самое главное - основные предметы, по которым дети должны подготовиться к ОГЭ. Мало того, что половину сентября дети вообще не учились, так после начала занятий в одиннадцатой школе в течении полумесяца у них было всего по три урока в день. Добавьте к этому стресс от всех этих переходов. В результате дети просто «съехали» на тройки, а то и на двойки.  В девятой школе было два девятых класса. В одиннадцатой эти два класса объединили в один. Наш классный руководитель отказалась переходить в одиннадцатую школу. Ей, насколько я поняла, предложили там значительно меньше часов, а значит, и зарплата была бы значительно меньше, чем она получала в девятой школе. Ее можно понять. Ей ведь тоже надо на что-то жить. Учителя - предметники у наших детей, в основном, из одиннадцатой школы. Из наших учителей у девятого класса остались только преподаватели по русскому языку, географии, математике.  
 
Проблемы начались с химией. Я знаю, что закон запрещает ставить детям оценку «единица». Но учитель химии понаставил всему классу «колы» за письменную работу. У наших детей не было проблем с этим предметом. Проблемы были с учебниками. В одиннадцатой школе нам сказали, что для наших детей учебников нет. Поэтому учитель пишет на доске задание, дети должны его переписать, а на следующий день по этому заданию сделать письменную работу.  И в результате многие дети в нашем классе, даже те, которые учились на пятерки и четверки, «съехали» на тройки. Очень печальная картина. И не только по химии. По физике тоже двойки детям понаставили...  
 
Вот такая откровенная на мой взгляд, дискриминация детей! Скажите, уважаемые горожане, в чем виноваты эти дети? В том, что они живут в микрорайоне, приписанном к школе № 9, поэтому учились в ней, а не в престижных первой или двадцать третьей? А может в том, что их родители большей частью люди невысокого достатка? Это что, страшный порок - не быть богатыми? Или это дает право кому-то обращаться с детьми, как с ненужным балластом, заваливая их по основным предметам и вынуждая, таким образом, просто уходить из школы? Скажите, уважаемые горожане, с каких пор мы стали делить детей на наших и не наших, на нужных и ненужных, на тех, кто достоин получать гарантированное Конституцией РФ среднее образование, и на тех, кто не достоин? Скажите, наконец, кто дает право чиновникам лишать детей этого образования? Я не сгущаю краски. Просто послушайте родителей этих детей и сами делайте вывод:  
 
- Подводя итоги первой четверти, директор школы № 11 сказала, родителям, что у детей, получивших двойку по химии, ситуация во второй четверти вряд ли изменится, поэтому нужно серьезно думать о заочной форме обучения…
 
А как можно думать о том, что законом не предусмотрено? Насколько мне известно, нет такой формы обучения в общеобразовательных школах! Что значит «заочное обучение» в девятом классе? Это что, «школа рабочей молодежи»? Почему вместо того, чтобы адаптировать детей к условиям обучения в школе № 11, их просто превращают в изгоев? И кто дал право нарушать Конституцию Российской Федерации, ограничивая гарантированное право детей на доступное и качественное среднее образование?
 
Может, пора руководству школы № 11 признать, что, согласившись принять двести детей из школы № 9, оно погорячилось? Школа с таким количеством учеников не справляется. Не стоило ради прихоти безграмотных, непрофессиональных чиновников в лице Головатого и Петрушковой калечить судьбу наших детей. Наших! Они все - наши! Не для Петрушковой и Головатого, конечно. А для всех жителей города, включая учителей, директоров школ, родителей. Если бы мы все постоянно это помнили, то никогда не допустили бы такого беспредела, никогда не позволили бы этим двум горе-чиновникам морочить голову горожанам откровенной ложью.
 
Совместное заседание думских комиссий, 25 октября 2019 г.
 
С. Бурындин: - Кто-то с родителями разговаривал? Их устраивает то, что происходит сегодня?
 
А. Головатый: - Со всеми разговаривали.
 
С. Бурындин: - Я знаю, как вы разговаривали. Вы хотите сказать, что каждый родитель сейчас доволен тем, что его ребенок учится в другой школе?
 
Н. Петрушкова: - Я разговаривала с родителями. Есть родители, которые очень довольны. Есть родители, которые говорят: ну да, нам вот не совсем удобно, но мы привыкаем. Есть родители, которые недовольны. Их там 42 человека, которые написали заявление. Из 411 детей 42 человека - это меньший процент… Скажите, пожалуйста, чем они конкретно не довольны? Процессом обучения в другой школе? Педагогами, партой, за которой сидят дети?.. Чем конкретно не довольны?..
 
Я рискну ответить на этот вопрос госпоже Петрушковой: вами они не довольны, Наталья Викторовна, и вашим начальником! Они недовольны той дискриминацией, которой сегодня подвергают их детей в результате ваших абсолютно необоснованных, непродуманных и безграмотных решений!  
 
Вы и господин Головатый решили, что, подключив школу к теплу, вы сняли с повестки дня вопрос о девятой школе? Вы ошиблись. Ошиблись, потому что для вас девятая школа - это просто старое здание. А для родителей учеников этой школы и для все адекватных горожан - это судьба четырехсот с лишним детей. Чувствуете разницу в подходе? Хотя, вряд ли…
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №42
ст. «Все только начинается!»