Денис Андреев
Денис Андреев
Как быть чиновником и не забронзоветь, что делается и чего хотят жители самого крупного по площади района Хабаровска? Из чего складываются сутки самого молодого главы комитета по управлению районом, рассказал в интервью корр. ИА AmurMedia заммэра Хабаровска, председатель комитета по управлению Железнодорожным районом Денис Андреев.
 
- Денис Викторович, вы очень молодой руководитель, вам 32 года. При этом уже фактически 3 года вы возглавляете комитет по управлению Железнодорожным районом. Как вы считаете, что помогло вам так стремительно подняться к руководству самым большим районом Хабаровска?
 
- Думаю, для достижения любой цели нужно упорно трудиться, осваивать новые знания, и результат обязательно будет. Главное - правильно ставить перед собой цели, не бояться трудностей и ответственности, а жизнь сама все расставит по местам.
 
Железнодорожный район - самый протяженный в Хабаровске. Его площадь составляет 99,12 кв. км, то есть 46% от площади краевой столицы. На 1 января 2019 года в районе проживало около 152 300 человек.
 
- С чего вы начали, когда пришли на эту должность, и почему?
 
- Знаете, мне как руководителю молодому трудно усидеть на месте, мне надо везде побывать. К тому же я давно понял, что в работе надо руководствоваться следующим твердым правилом: надо быть ближе к людям. Не в бумажки смотреть, а своими ногами район обходить, чтобы своими глазами все увидеть и самому людей о проблемах спрашивать. Ну а как иначе? Конечно, я за развитие на перспективу и смотрю намного дальше завтрашнего дня, но если, образно говоря, сегодня во дворе дома ночью можно ноги переломать, то тут уже не до красивых проектов на завтра, понимаете? Поэтому первое, что я сделал, это ввел в будни своего коллектива обязательные объезды района и встречи с жителями. Особенно это касается отделов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
 
Раз в неделю беру своих замов и вперед - в обход по району, неважно грязь на улице или снег. А бывает и так, что ходить приходится по мусору или нескошенной траве. Вот тогда и планы на рабочую неделю естественным образом корректируются согласно ожиданиям людей и их проблемам.
 
Каждый рабочий день расписан «от» и «до»: планерки, встречи, поездки, рабочие совещания. Всё иногда трудновато вместить в световой день. Порой кажется, в моих сутках не 24, а все 25 часов.
 
- А как ваш коллектив воспринимает такой ритм работы?
 
- У меня хорошая команда, все специалисты - профессионалы, и я очень ценю каждого сотрудника. Поэтому перемены, связанные с моим руководством, были восприняты вполне адекватно. Но ведь в конечном итоге, каждый из нас, когда видит результат своего труда, начинает иначе относиться к работе, не правда ли? Появляется внутренняя мотивация сделать еще что-то хорошее и полезное. А я как руководитель должен только направлять этот энтузиазм в нужное русло и, так сказать, поддерживать его ритм.
 
- Объезды, командировки, совещания, плотная работа с администрацией города и инвесторами должны вести к главному - повышению качества жизни жителей. Причем в конкретных формах. Что главное удалось сделать в Железнодорожном районе за последние годы под вашим руководством?
 
- Если все рассказывать, очень долго получится, даже если перечислять через запятую. Давайте я обобщу, чтобы были понятны масштабы. Например, было благоустроено более 120 дворовых территорий, в этом году на очереди еще 27. Жители нашего района не дадут соврать - еще 10 лет назад подобные работы были единичны.
 
Дорожное строительство. В поселке им. Горького полностью обновлены все дороги еще в прошлом году, в микрорайоне Хабаровск-2 отремонтированы улицы Школьная, Машинистов, Клубная, проезд Локомотивный, часть улицы Аэродромной.
 
Также полностью перестелены улица Краснодарская, Совхозная, Ленинградская, Воронежская, Производственная. В этом году наконец пришла очередь Выборгской, Большой, Станционной, Ленинградской, улицы им. Лазо. Ремонт этих улиц будет завершен до конца года.
 
В целом в текущем году будет отремонтировано в районе около 14 км дорог: Выборгская - 3,3 км, Амурский бульвар - 0,85 км, Лазо - 1,7 км, Большая - 3,4 км, Станционная - 0,75 км, Ленинградская - 3,8 км.
 
Это если говорить о масштабных работах. А сколько сделано ливневок, установлено фонарей, скамеек, выложено тротуаров по просьбам населения, даже перечислять не стоит. Тогда в интервью точно не уложимся. Хотя я считаю, что именно эти мелочи и определяют качество жизни. Кстати, в этом году мы начинаем проектирование и строительство ливневой канализации в границах улиц Промывочная, Аэродромная, Целинная, Автономная и проспекта 60-летия Октября. Наконец-то Хабаровск-2 не будет «плавать» после дождей.
 
- Все перечисленные вами работы касаются благоустройства и ЖКХ. Это основное направление деятельности районной администрации?
 
- По большому счету да. Процентов на 80 мы заняты такими вопросами. И это касается не только Железнодорожного района, а города в целом. Ведь Хабаровск - наш дом, и, как в любом доме, в нем нужно постоянно что-то ремонтировать и латать. Хотелось бы поменьше таких забот, но это нормально.
 
- А как обстоят дела в социальной сфере? Что с детскими садами, школами, развивающими центрами?
 
- Актуальный вопрос, и я бы сказал, очень позитивный. Потому что в этом направлении особенно приятно видеть результат командного труда. А он есть. Причем особо хочу подчеркнуть, что достигнутое в социальной сфере - это заслуга не одной только команды комитета района, а намного шире. Без поддержки и внимания администрации города и лично мэра Хабаровска не удалось бы столько сделать.
 
На сегодня в Железнодорожном районе расположены 122 учреждения социальной сферы, 27 объектов культурно-исторического наследия, зарегистрировано 76 детских и молодежных общественных объединений. Действует 17 советов по работе с детьми и молодежью, 61 первичная ветеранская организация.
 
Так, за последнее время у нас открыто много новых объектов, в том числе школ, детских дошкольных учреждений, игровых комплексов и зеленых зон для детей. Например, появилось прекрасное здание Академического лицея в поселке им. Горького (бывшая 37 школа), а при нем хорошая детская площадка. Заработал лицей "Звездный" на 800 мест в микрорайоне «Ореховая Сопка».
 
Планируется строительство второго детского сада в районе строящегося жилищного комплекса «Берёзки». Другой современный садик сейчас строится на ул. Лазо - Краснодарская.
 
Еще в прошлом году у нас появился новый детский сад в микрорайоне Хабаровск-2 на 125 мест с ясельной группой для детей от 2-х месяцев, что большая редкость для Хабаровска.
 
- Вы как человек спортивный, наверное, не могли обойти вниманием и спортивные сооружения? Как продвигается строительство нового бассейна в микрорайоне Хабаровск-2, о котором столько говорят?
 
- Мне лично спорт дал очень многое, в том числе те качества, которые так необходимы руководителю: самодисциплину, упорство в достижении к цели и оптимизм. Поэтому я всегда стараюсь уделять особое внимание развитию этого направления.
 
Что касается нового современного бассейна, то он действительно скоро откроется на территории универсального комплекса «Лидер» расположенного в микрорайоне Хабаровск-2. Уже есть и бассейн, и каток, но сейчас еще возводится пристройка, в которой к 2021 году будет еще один бассейн длиной 50 метров.
 
Опять же на «Ореховой Сопке» появился новый спорткомплекс с бассейном, тренажерным залом и игровыми площадками, а в районе ДОС - молодежный клуб «Авиатор».
 
В Железнодорожном районе в настоящее время действуют 2 стадиона, 4 бассейна, 5 спортивных клубов, 2 центра спорта, 14 фитнес-центров и фитнес-клубов, 1 оздоровительный центр и 42 дворовых спортивных площадки.
 
Еще очень радует обновленный стадион «Заря» в поселке им. Горького. После капитальной реконструкции там теперь хорошее поле, трибуны и раздевалки. Я сам туда довольно часто в футбол приезжаю играть. На поле теперь приятно стало заниматься спортом, да и просто находиться.
 
- Денис Викторович, в начале нашей беседы вы упомянули о том, что у вас есть перспективные планы развития района. Расскажите, пожалуйста, как развивается такое важное направление, как жилищное строительство.
 
- Да, у нас есть несколько очень серьезных жилищных проектов, которые кардинальным образом преобразят наш район.
 
Например, сейчас идет активная застройка нового микрорайона Ореховая сопка. Я считаю, что это замечательный проект, как чистый лист, на котором можно сделать все, что нужно людям. С одной стороны, район не центральный, поэтому цены на квадратные метры существенно ниже, с другой - созданы очень комфортные условия проживания всего в нескольких остановках от центра города.
 
Также сейчас активно застраиваются жилые комплексы «Березки», «Аметист», «Восточный» и другие.
 
При этом никто не забывает, что жилищное строительство - это не только высотки, но и прилегающая территория, ее благоустройство. А значит, новая инфраструктура, зеленые зоны, спортивные сооружения, социальные и торговые объекты. Одним словом, это действительно глобальные проекты, которые принципиально меняют образ нашего района.
 
Вот я до этого рассказывал о буднях, но тут надо понимать, что есть обязательные, насущные и краткосрочные цели, а есть глобальные. И одно другому не мешает. Не должно мешать. Вообще, на мой взгляд, необходимо соблюдать некий баланс - следить за текущим положением дел, но и не увязать в рутине. Потому что "текучка" - это наша жизнь сегодня, а долгосрочные проекты развития - это наше завтра. Поэтому стараюсь примерно треть рабочего времени работать на перспективу.
 
- А как развивается инфраструктура в построенных микрорайонах? Хабаровчане часто жалуются на ее неразвитость в новых микрорайонах.
 
- Справедливости ради, надо заметить, что не один Хабаровск этим грешит. Почти любой крупный город, где ведется строительство жилья, сейчас имеет схожие проблемы.
 
Это предсказуемо: свободной земли в черте города немного, подрядчик заинтересован в строительстве квадратных метров, но его мало интересует благоустройство. И именно здесь нужен строгий контроль со стороны городской администрации. Чем мы и занимаемся, кстати.
 
Но как уже говорил, район должен развиваться всесторонне, а не однобоко. То есть должны быть не только жилые дома, но и инженерная инфраструктура: дороги, водоводы, необходимые сети. И нужна, конечно, развитая социальная сфера. Зачем нужны новые дома и дороги, если нет рядом школ, детсадов, лечебных учреждений и спорткомплексов?
 
К примеру, та же Ореховая сопка уже максимально благоустроена. Там были проблемы с транспортной доступностью и инфраструктурой. Но теперь эти вопросы почти все закрыты - мы пустили общественный транспорт, построили школу на 800 мест, хороший детсад, появились торговые центры и магазины. А зеленые зоны и детские площадки там были заложены еще на стадии проекта.
 
То есть теперь это очень симпатичный жилой комплекс, с большой территорией, необходимыми социально-бытовыми объектами, зелеными зонами, детскими площадками. Есть в районе и другие перспективные проекты.
 
- Помимо жилищного строительства какие еще есть планы развития Железнодорожного района?
 
- Таких планов у нас немало: строительство парков и скверов, коммерческой недвижимости и других интересных объектов. Их перечень можно увидеть в открытом доступе на сайте городской администрации. И будьте уверены - все эти проекты будут реализованы. Может быть, не так быстро, как всем нам хочется, но обязательно будут!
 
Простой пример, мы все очень долго ждали появления сквера в посёлке им. Горького, а теперь там огромная парковая зона, которая объединила целых три сквера! Я буквально вчера проезжал мимо, видел, сколько там народу гуляет. Только детей около сотни насчитал. Такой результат труда всегда отрадно наблюдать.
 
- Развитие зеленых зон всегда вызывает живой интерес горожан. Что сделано и что ждет горожан в этом году?
 
- Я вообще считаю, что, наверное, основное наше достижение - это активное строительство парков и скверов. Все признают: район расцвел и очень похорошел. В прошлом году мы сдали три территории: две в посёлке им. Горького и одну на территории Хабаровск -2 совместно с управлением ДВЖД.
 
В этом году планируем благоустроить также три территории: перед заводом имени Горького, сквер Первостроителей и сквер в районе Стрелки. Там в соответствии с федеральной программой будет создан островок настоящей современной городской среды. Демонтируют полуразрушенные бетонные плиты и ступени, бордюр, проведут вырубку старых больных деревьев, высадят молодые, обустроят тротуары, установят скамьи и урны. Появится современный остановочный павильон, малые архитектурные формы и ночная подсветка.
 
Такая же зеленая зона появится в границах улиц Карла Маркса - Албанская. Еще мы начали готовить эскизные решения по скверу на ул. Шмаковской. Там тоже заброшенная территория, которую надо превратить в обитаемую и красивую. Сегодня надо намечать планы преобразования тех территорий, которые будем благоустраивать завтра.
 
- Тяжело тащить такой объем работы? Хватило ли сил и опыта?
 
- Честно говоря, трудиться по-настоящему везде нелегко. Но у меня, можно сказать, иммунитет, а точнее - опыт, ведь я практически уже 10 лет работаю в администрации Хабаровска. Поэтому такой объем работы мне вполне по силам. Тем более, что все сложности и проблемы Железнодорожного района я успел изучить за тот год, что предварительно исполнял обязанности главы. То есть у меня было время все осмыслить и взвалить на себя эту ответственность осознанно.
 
- Денис Викторович, вам, наверное, хотелось бы заниматься чем-то еще кроме вечных проблем бытоустройства, решением которых по большому счету и заняты все городские власти?
 
- Так я и занимаюсь. Спортом, например. Причем, давно, в студенческую пору, даже призовые места брал, но сейчас, конечно, некогда.
 
А если вы имеете в виду дальнейшую карьеру, то я наперед не загадываю. Хотя, конечно, человеку всегда есть, куда расти и к чему стремиться, и знания лишними не бывают. Вот, к примеру, я по второму образованию - юрист. Но только на этой работе я по-настоящему понял, насколько важно иметь серьезную, продуманную и проверенную практическим опытом законодательную базу. И, прежде всего, для решения таких вот мелких, казалось бы, бытовых задач.
 
Я рад, что и эти мои знания востребованы. Ну а в подтверждение нужности своей работы, как вы говорите, по бытоустройству получаю хорошую обратную связь от людей. Это дорогого стоит, поверьте.
 
- В заключение нашей беседы хотелось бы спросить, каков самый важный вывод, который вы можете сделать исходя из своего опыта руководителя?
 
- За эти годы опыт получен, конечно, колоссальный. Он научил меня многому, но главный урок, который я усвоил: люди хорошо понимают, кто есть кто. Поэтому искренность, порядочность и чувство справедливости - это те самые нужные качества, которыми должен обладать руководитель, работающий с людьми и для людей. Это и есть главное.
 
ИА «Амурмедиа», 19.6.19
https://amurmedia.ru/news/822716/