Пикет возле здания больницы в 2017 году. Автор фото Татьяна Седых
Пикет возле здания больницы в 2017 году. Автор фото Татьяна Седых
«Как же страшно стало жить в поселке Высокогорный! Так обидно за медицинскую помощь, которую  нам  оказывают после передачи в ЦРБ. Оказывается, в железнодорожной системе нам жилось гораздо лучше, чем сейчас. Высокие чиновники обещали сохранить все медицинские услуги, которые нам положены по закону. И что в итоге?
 
Сколько вранья мы слышим и видим, нас практически ведут к закрытию, а именно к преобразованию в ФАП, как планировали ранее.
 
Всем наплевать на население, на обращение Путина В.В. Федеральному собранию, где была четко и ясно раскритикована наша оптимизация.
 
Министр здравоохранения РФ Скворцова В.И. публично признает то, что в ходе оптимизации были допущены ошибки и дает четкие указания о том, что в населенных пунктах с численностью населения от 3,5 тысяч человек должна быть и поликлиника и стационар.
 
Но на местах делается все наоборот. В нашей больнице, как во времена войны в полевых условиях делали экстренные операции без наркоза, так же и у нас.  Причин много:  нет медикаментозных средств, операционный блок практически не работает, хотя по отчетам оборудована экстренная операционная.
 
Кадровый состав для проведения экстренной помощи не укомплектован: нет операционной медсестры, анестезиолога, санитарки. В мае этого года человеку потребовалась срочная операция, делать ее пошли хирург, санитарка   и медсестра из стационара, дежурная медсестра.
 
Операция проводилась «на живую», в результате после нее летальный исход. Скажите, это как называется: бесплатная экстренная помощь?  А если такое произойдет с ребенком? Его тоже будут подвергать не лечению, а пыткам, как во время инквизиции? Когда это было, чтобы больного с аппендицитом увозили за 250 километров то вертолетом, то в локомотивах, а медсестры должны их сопровождать?  
 
Женщины вообще никому не нужны, они не могут со своими проблемами обратиться к врачу, так как нет гинеколога. Нам обещали, что будут приезжать в командировки врачи, а по факту приезжает  акушерка и осматривает только беременных женщин. А всем другим надо ехать в город, отпрашиваться на работе, куда- то пристраивать детей и т.д. А  кто из этих женщин застрахован от каких либо экстренных ситуаций (внематочное, апоплексии и т. д.)? Где гарантии, что прилетит борт?
 
В апреле женщине нужна была экстренная операция. Вертолет прилетел вечером и ее оперировали в Высокогорном, а забирали ночью. Людям пришлось поднимать своих мужей для того, чтобы осветить место взлета вертолета машинами. Это тоже обязанность медперсонала? А Ванинская ЦРБ в этой ситуации только давала указания дистанционно по телефону, совершенно не видя больную.  
 
А где обещанное снабжение больных препаратами? До каких пор пациенты должны покупать медикаменты, обезболивающие средства перевязочные материалы за свой счет? Снабжение препаратами в стационаре идет из расчета на 6 коек и поэтому, в случае, если больных пролежало больше нормы, то им приходится покупать и растворы, и медпрепараты.
 
Но в тоже время больница получит  деньги с ОМС за пролеченных больных и там не будет указано, что больной сам покупал все лекарства себе. Из бесплатной медицины ему было предоставлено  только койка,  питание и медперсонал, который оказывал уход.
 
Когда будут закончены издевательства над людьми, которые получают травму опорно-двигательной системы, и их родственниками. С переломами они вынуждены ездить на обследование в районный центр Ванино или Комсомольск-на-Амуре. Когда будет доставлен рентгенологический аппарат; когда будет работать выездной флюорографический кабинет, который нам обещали к апрелю 2018 года?
 
Поселок больше года не обследован. Люди никуда не могут обратиться за медпомощью, так как везде требуют флюорографию. В отчетах написано, что в нашей больнице работает ЭЭГ, которой даже в наличии нет. Зачем  столько лжи?
 
Когда будет организован процесс прохождения медосмотра? В этом году к 9 Мая не была проведена диспансеризация ветеранов (как это было раньше). Какой тогда осмотр получают учащиеся школы, и какое  медицинское наблюдение  ведется за ними и другими людьми.
 
Когда в стационаре будет телефон? Почему мы не можем позвонить туда и узнать о здоровье родственников? Кроме  того не все пожилые больные могут пользоваться сотовой связью. Что наш поселок находится в оккупации?
 
И далее… Почему больных, которые умирают в больнице, заставляют забирать сразу  домой? Почему трупы до похорон лежат у людей по гаражам, верандам и т.д.?  Холодильное оборудование в морге  не всегда исправно.  
 
Глядя на все это, выводы напрашиваются сами собой. Все, что делают с нашей больницей ведет к тому, чтобы ее закрыть. Делается это целенаправленно. Все, что создавалось десятилетиями, все, что существует, не развивается, а разрушается и убивается.  
 
Работникам больницы не  совсем понятен расчет заработной платы, по какому принципу выплачиваются стимулирующие выплаты?
 
07.03.2018 года жителям поселка по проблемам больницы был дан письменный ответ и.о. первого министра здравоохранения Хабаровского края В.М. Королева, в котором были даны  обещания людям. Но все сроки прошли, а вопросов не убавилось,  а наоборот, возникают все новые и новые. Когда же вместо обещаний мы получим реальные дела?»
 
Жители п. Высокогорный.
 
Редакция газеты направила жалобу в Следственный отдел СУ СК Ванинского района.  
 
газета «Моё побережье» п.Ванино Хабаровский край
23.05.2018 г.