Неожиданная отставка министра сельского хозяйства, о которой «Вечерка» писала несколько номеров назад, сыграла роль камушка, брошенного в воду. Круги от него подняли «кадровую рябь», в результате которой произошел целый ряд перестановок в органах исполнительной власти. На этой неделе последовала вторая «волна». Впрочем, ее уже ожидали.
Еще на прошлой неделе видный представитель администрации президента и правительства заявил следующее:
— Вопрос об отставке министра сельского хозяйства проговаривался и раньше. Имелись серьезные претензии по работе. Информация о возможном возбуждении уголовного дела в отношении Романа Дмитриева только ускорила процесс. И могу сообщить, что по кадровым перестановкам работа еще будет продолжена. Это связано с антикризисными мерами, которые предпринимает правительство…
А происходило все следующим образом.
Зачистка на «тендерном фронте»
8 июля 2009 г. президент Штыров своим решением снял с поста государственного учреждения ГУ «Служба госзаказчика при Правительстве РС(Я)» прежнего руководителя — Василия Тяптиргянова. Если не оглядываться на скандал с министром сельского хозяйства, то за последние полгода это уже вторая отставка с крупной должности, имеющей отношение к системе государственных заказов и тендеров.
Первой, напомним, была отставка Родиона Федорова, которого 2 апреля 2009 г. «попросили» покинуть кресло главы Государственного комитета по торговле и материальным ресурсам. Причины не оглашались, и упоминания о переходе на другое место работы тоже не было.
Еще до этого, 24 марта 2009 г., председатель правительства Егор Борисов подверг резкой критике саму систему размещения государственных заказов в республике и даже заговорил о возможной реорганизации Госкомитета. Основное недовольство вызывала неторопливость при подготовке и проведении тендеров, из-за которой ломаются графики завоза грузов и ввода объектов.
В конечном итоге комитет оставили, но главу заменили. А спустя пару месяцев убрали и человека, который курировал государственные заказы в области строительства…
На место Василия Тяптиргянова пришел Вячеслав Сергеев. До 2007 г. г-н Сергеев руководил Верхнеколымским улусом, но на последних выборах проиграл Александру Михайлову (с минимальным отрывом в 3%) и после этого из публичной политики исчез.
Продолжая перестановку в «тендерных» ведомствах, президент Штыров понизил в должности первого заместителя Госкомитета по торговле и материальным ресурсам Веру Боярову. Она не ушла вслед за шефом (Родионом Федоровым), но приставку «первый» потеряла. Первым заместителем был назначен Владимир Черноградский. Это его второе назначение на пост первого зама за последние полтора года.
В январе прошлого, 2008-го года президент Штыров назначил Черноградского первым замминистром сельского хозяйства (до этого он был просто замминистра). А после отставки «патрона» — министра Романа Дмитриева — перевел фактически на ту же должность, но уже в другом ведомстве.
Бытует версия, что описанные выше перестановки имеют непосредственное отношение к еще одному кадровому назначению, которое состоялось в прошлом году. В марте 2008 г. на пост заместителя председателя правительства, курирующего транспорт и жизнеобеспечение (а это — и завоз, и госзаказы), был назначен Анатолий Скрыбыкин. Обжившись за год в новом кресле, новый зампред начал продвигать на ключевые должности в курируемых ведомствах «своих» людей. Или даже не столько продвигать, сколько избавляться от «мастодонтов», годами бессменно сидевших в важных креслах…
Кручу! Верчу! Переставить хочу!
Следующий виток перестановок оказался не столь интригующим. В начале недели стали известны кадровые указы, подписанные президентом Штыровым еще в субботу: ряд заместителей министров сменили кресло. Некоторые перешли на аналогичные должности в других ведомствах, а чья-то судьба оказалась и вовсе под вопросом.
Так, первый заместитель министра по делам предпринимательства, развития туризма и занятости населения Татьяна Гладкова оставила свой пост «в связи с переходом на другую работу». Правда, куда именно, пока не сообщается. Не объясняются и причины, а ведь Татьяна Гладкова не просто долго работала в своем министерстве, но и достаточно продолжительное время исполняла обязанности министра, пока в предпринимательском министерстве царил кадровый беспорядок (за короткое время там сменилось три министра — Скрыбыкин, Песковская, Кормилицына).
На освободившийся пост президент республики подвинул Михаила Слепцова. Ранее Михаил Слепцов работал первым замом главы Хангаласского улуса, потом был переведен в министерство — простым заместителем, где курировал сферу туризма.
Следующая кадровая перестановка вновь связана с отставкой министра сельского хозяйства. Еще одного человека из его команды быстро передвинули в другое ведомство. Наталью Дягилеву освободили от поста замминистра сельского хозяйства и перевели в замминистры экономического развития. А этот пост, в свою очередь, освободился, потому что новый министр сельского хозяйства — Степан Охлопков (вернее, пока не министр, а и.о.) пришел сразу с «собственным» первым замом — Николаем Поповым. Именно его кресло теперь обживает г-жа Дягилева.
Ну и, завершая круговорот чиновников в креслах, добавим: на освободившийся пост министра сельского хозяйства, оставленный Натальей Дягилевой, президент республики назначил Семена Плотникова, ранее работавшего в Минсельхозе в ранге начальника отдела.
Виталий Обедин,
«Якутск Вечерний», №
-------
вдогонку
Ты кем работаешь?
Я не работаю, я руковожу!
Не касаясь личностей всех упомянутых товарищей, а также подковерных интересов «сильных мира сего», хотели бы обратить внимание на то, насколько непритязательным стало такое явление, как «специализация» в правительстве нашей республики. Р-раз, и вчерашний зам по сельскому хозяйству — самой «провальной» отрасли в республике на сегодняшний день — садится за экономические прогнозы, определяющие будущее всей Якутии на годы вперед. А что такого? Пора бы уже привыкнуть. Ранее Вячеслав Штыров, к примеру, также легко менял в креслах и целых министров. Министра промышленности — на министра экономразвития. Подумаешь, задачи принципиально разные! Главное — чтобы руководил.