Еще в декабре 2004 года Ленинский районный суд Владивостока вынес решение, чтобы мне, Валерию Шумкину, предоставили в полном объеме льготы по инвалидности на оплату жилья и коммунальных услуг.

 

В соответствии со ст. 17 закона «О социальной защите инвалидов» инвалидам предоставляется скидка не ниже 50% с квартирных услуг.

 

Тем не менее, администрация Владивостока плевала на закон и начисляла мне и, между прочим, другим местным инвалидам плату за квартирные услуги так, как ей заблагорассудится.

 

В июне 2004 года я подал в Ленинский суд на незаконные действия администрации. В ходе суда выяснилось, что уже есть решение от 12 января того же года по подобному делу. Прокуратура Ленинского района, защищая интересы инвалидов, провела проверку, как городские чиновники начисляют им платежи за жилье и услуги ЖКХ. Прокурорские работники нашли как раз те нарушения, с которыми столкнулся и я.

 

А 12 января 2004 года Ленинский суд по иску прокуратуры вынес решение: действия городских чиновников признать незаконными и, цитирую дословно, «обязать администрацию г. Владивостока произвести инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, перерасчёт платы за коммунальные услуги и платы за жильё в период с 18 февраля 1999 года».

 

То есть на тот момент почти пять лет чиновники, по сути, обманывали инвалидов. Представляете, какие огромные деньги попадали в карман каким-то моральным уродам?! А как ещё назвать тех, кто подло наживался на инвалидах?

 

Но это решение суда не стало широко известно во Владивостоке. По-русски говоря, оно было убрано кем-то под сукно. И ни судьи, ни прокурорские работники особо по этому поводу не переживали.

 

По моему иску Ленинский суд в декабре 2004 года также вынес решение, чтобы мне вернули деньги, которые с меня незаконно брали с 18 февраля 1999 года. Добавлю, что пока длилось судебное разбирательство, ко мне неоднократно заходила работница администрации Владивостока. Она сначала просила, затем требовала, чтобы я забрал свой иск.

 

1 февраля 2005 года – я пишу тут даты, потому что, они имеют действительно важное значение, так что пусть читатель не обижается – судебные приставы возбудили исполнительное производство по указанному решению. Замечу, что городские чиновники должны были выполнить решение после возбуждения исполнительного производства в течении 5 дней.

 

Через два месяца получаю от пристава Татьяны Заключновой постановление об окончании исполнительного производства. Но денег мне, которые незаконно брали пять лет, владивостокские чиновники не вернули. Более того, положенной льготы, из-за которой началась вся эта история, мне так и не предоставили, то есть продолжали начислять квартирную плату в полном объеме.

 

За пять минувших лет я куда только не обращался, обжалуя действия администрации Владивостока и бездействие судебных приставов. Дошел аж до Страсбургского суда по правам человека – сейчас мой иск по льготам находится там, но пока не рассматривался.

 

Со стороны чиновников на меня началось давление. Вдруг откуда-то в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг появился долг. Это ж какими надо быть ненасытными наглецами, чтобы так себя вести! Мне пригрозили выселением из квартиры, если я долг не погашу.

 

До сих 50%-ая льгота мне так и не предоставляется. Не предоставляется она и 30 с лишним тысяч инвалидов Владивостока. Полагаю, что в карманы неизвестных коррупционеров ушли благодаря этим незаконным действиям миллионы. Вот только одна цифра для примера: с июля 2006 по июль 2008 года мне не доначисленно 36 тысяч рублей по льготе, предоставленной в соответствии со ст. 17 закона «О социальной защите инвалидов». Есть официальная справка, сделанная независимым финансистом, подтверждающая данную цифру.

 

После того, как Ленинский суд принял решение в мою пользу, я обратился в общественную организацию «Общество инвалидов Первомайского района Владивостока», что нужно поднимать людей, нужно как-то отбивать деньги, которые незаконно отобрали чиновники. Руководитель организации Леонид Харченко сказал: «Не мешай работать», – а позже и вовсе выгнал из организации. Обращался к Ольге Деревцовой, председателю Краевого общества инвалидов. Она поддержала меня. На словах. А фактически бездействует. Активно бороться с администрацией Владивостока она не очень-то и желает. Хотя я отдал ей пачку документов, доказывающих, что 50%-ая льгота инвалидам не предоставляется.

 

Надеюсь, после этой публикации найдутся активные и добросовестные сотрудники в правоохранительных органах, которые разберутся в ситуации. Я предполагаю, что в дележе денег, отобранных у инвалидов, заняты многие чиновники и не только...

 

Валерий Алексеевич Шумкин,

«Арсеньевские вести», № 26.