Галина Монахова |
|
Главной интригой первой сессии был вопрос об избрании председателя городской думы - шестидесятилетней Галины Монаховой.
Хотя интригой его можно было назвать с большой натяжкой. На состоявшемся ранее заседании фракции политической партии «Единая Россия» она была утверждена единогласно.
Трудно сказать, за какие заслуги ее решили выдвинуть на столь высокий пост. Скорее всего, дело решили связи ее мужа, бывшего полковника ФСБ.
Галина Васильевна - дама презанятная. При бывшем губернаторе Алексее Кузьмицком она руководила Министерством культуры Камчатского края. Но после того как, исполняя волю Алексея Кузьмицкого, она запретила постановку новогоднего капустника про Золушку в Камчатском театре драмы и комедии имени Отто Юльевича Шмидта, к ней прилепилось новое имя «Золушка» (в переводе на английский язык - Cinderella). Напомню читателям эту трагикомическую историю. Правда, трагической она стала для самого господина Кузьмицкого и госпожи Монаховой.
В конце декабря 2010 года артисты краевого театра драмы и комедии своим искрометным капустником сумели здорово насолить тогда первому заместителю губернатора Ирине Третьяковой (в девичестве Райзих).
На первом спектакле, где присутствовала госпожа Третьякова, актеры в аллегоричной форме справедливо намекнули на не только рабочую связь между первым и вторым лицом края (что давно уже не было секретом для камчатских элит и чиновников из правительства края).
Первая замша губернатора шутку не оценила и демонстративно покинула зал во время представления. По окончании спектакля министр культуры всея Камчатки Галина Монахова устроила суровую взбучку директору театра и потребовала запретить спектакль.
Актеры нашего славного театра оказались не из робкого десятка: они заявили, что представление состоится несмотря на запреты и, более того, они пригрозили, что выйдут в фойе к зрителям с заклеенными ртами и плакатами «Краевая власть запретила «Золушку».
Тогда камчатский триумвират, состоящий из Кузьмицкого, Третьяковой и Монаховой, начали всерьез обсуждать вопрос о вызове ОМОНа в помещение театра для предотвращения возможных беспорядков.
Служители камчатской Мельпомены обратились к председателю Союза театральных деятелей, министру культуры и Президенту РФ с просьбой о защите свободы творчества. Государственные мужи сначала не поверили, что в 2010 году в России кому-то пришло в голову запретить спектакль о Золушке.
Скандал разросся до международных масштабов. На Камчатку даже прибыл корреспондент из американской газеты «Вашингтон пост».
Горе-губернатор Алексей Кузьмицкий вместе с «подельниками» выставили Россию на посмешище. Видимо, это была последняя капля, переполнившая чашу терпения Президента РФ. Вопрос о снятии главного камчатского управленца-бездаря был решен. Следом за ним потеряли свои посты первый заместитель губернатора Ирина Третьякова (Райзих) и министр культуры Галина Монахова.
Казалось, что история с «Золушкой» станет надгробным камнем на профессиональной карьере госпожи Монаховой. Ранее она успела накуролесить с памятником-надгробьем актрисе Родионовой-Славиной. Объект культурного наследия находился на заброшенном кладбище в районе улицы Батарейной.
Во время правления камчатской культурой Галиной Монаховой памятное надгробье в нарушение закона было отправлено на реставрацию. После реставрации место захоронения Родионовой-Славиной не нашли. Могила знаменитой камчатской актрисы была утеряна. Госпожу Монахову это обстоятельство нисколько не смутило. Она распорядилась поместить надгробье у входа на кладбище. Чем справедливо вызвала шквал критики со стороны нашей газеты и жителей города.
Не буду вспоминать всех глупостей, сотворенных Галиной Монаховой на посту министра культуры.
Галину Васильевну после ухода Кузьмицкого приняли на работу в камчатский «Газпром». Спустя несколько лет глава администрации ПКГО Алексей Алексеев назначил ее начальником управления культуры, спорта и молодежной политики.
На новом посту камчатская Золушка чудить не переставала, о чем подробно рассказывала газета «Вести».
С приходом к власти в краевой столице Елены Панченко начались кадровые перемены. Одной из первых на дверь указали Галине Монаховой.
Правда, ее пожалели и отправили директорствовать в городскую музыкальную школу.
Казалось, «скелет» камчатской Золушки навсегда спрятали в прочный шкаф, подальше от политических сквозняков. Однако никто не учел, что наша злопамятная экс-министр захочет отомстить за все свои страдания. Она лишь ждала удобной минуты пока, как говорится, не дождалась.
Скелет выпал из шкафа - увядающую Синдереллу избрали председателем городской думы.
В кого теперь из литературных персонажей превратится обиженная Золушка? Скорее всего, госпожа Монахова примерит на себя роль леди Макбет камчатского розлива.
Вячеслав Скалацкий,
Колонка редактора.
КИА «Вести»-Камчатка, 10.10.17