Более 150 миллионов рублей, поступивших в управление ЖКХ Белогорска Амурской области из фонда содействия реформированию ЖКХ, из-за нарушения городскими чиновниками законодательства могут так и не дойти по назначению.

 

Как происходит в Белогорске распределение денег из этого фонда — можно только догадываться. Но известно, что не проработав все требования закона, белогорские власти пошли, как говорится, по пути наименьшего сопротивления – фактически на фальсификацию документов… Хотя мэр города в письме за № 01-9-203 от 17.12.08, на имя председателя городского Совета народных депутатов Светланы Поносовой, пишет, что «собственники домов отказываются от участия в долевом софинансировании». Правда, с жильцами этих домов, Станислав Мелюков предлагает провести «разъяснительную работу».

 

Как бы то ни было, но факт остается фактом: в установленные законом сроки собственники домов способ управления не выбирали, решения об участии в программе и софинансировании - не принимали, горсовет программу не утверждал. Да и к созданным, в большей части лишь на бумаге ТСЖ, также возникает много вопросов.

Кстати, конкурс по отбору управляющих компаний тоже на наш взгляд прошел с многочисленными нарушениями в середине прошлого года. Из нескольких претендентов была выбрана одна – ООО «Управляющая компания», которая родилась из недр обанкротившегося МУП «БКС плюс». Заметим, что из 1247 многоквартирных домов, более половины попали на обслуживание именно в эту компанию.

Почему областные власти приняли заявку на участие Белогорска в программе с таким количеством нарушений и выделили городу 156 миллионов рублей – тема для контролирующих органов. Сам же мэр Белогорска считает, что «город выполнил поставленные условия и на эти средства планируется отремонтировать 18 домов».

 

Уже и не специалистам в области ЖКХ ясно, что ситуация в Белогорске сложилась далеко не однозначная, в том числе и в отношении рационального расходования бюджетных средств. Об этом говорилось и на областных публичных слушаниях в ноябре 2008 года по вопросам роста тарифов.

Так, к примеру, если посмотреть городскую статотчетность по количеству выработанного тепла, то этим объемом можно отопить два Белогорска. Сотни тысяч бюджетных денег «вылетают в трубу» и это притом, что текущий отопительный сезон все котельные города работают буквально с «колес» из-за нехватки топлива. Что это, немыслимые потери или приписки?

Не по этому ли пути пошли власти Белогорска и с деньгами фонда содействия реформированию ЖКХ? Ведь если взять опыт других городов России, то в той же Ивановской области на 112 миллионов рублей будет отремонтировано 185 домов, а в Белогорске на 156 миллионов - власти планируют провести ремонт всего 18 жилых домов.

 

Многие белогорцы связывают такие финансовые «операции» с появлением на высоких должностях в городской администрации «варягов» из Благовещенска. Они научили?!

Но ведь не случайно председателем комиссии по отбору управляющих компаний по освоению средств фонда содействия реформированию ЖКХ стал благовещенец Евгений Ли, ныне занимающий должность первого заместителя мэра города.

К тому же, местные печатные издания писали и о возможных криминальных связях, и о том, в какую сумму бюджету Белогорска обходится ежедневная доставка некоторых из них на работу из областного центра.

Да и сам Станислав Мелюков, проработавший на должности главы администрации всего несколько месяцев, все чаще становится «героем» различных нелицеприятных деяний и судебных процессов. Чего только стоят попытки в разгар отопительного сезона обанкротить предприятие МУП «Тепловые сети» и распродать котельные. Так что, судя по всему, нарушения законодательства при использовании средств фонда содействия реформированию ЖКХ далеко не последние из перечня дел нового главы, которые идут отнюдь не на пользу городу и горожанам.

 

Владислав Сиваков.

-----

 

Комментарии

 

Светлана Поносова, председатель городского Совета народных депутатов Белогорска:

- На утверждение горсоветом муниципальная адресная программа по капитальному ремонту домов не представлялась. Администрация города не сочла нужным ознакомить депутатов и с перечнем домов, которые были включены в этот список. Не располагают депутаты и обоснованием финансовых затрат по проведению капитального ремонта выбранных администрацией многоквартирных домов.

 

Сергей Молин, депутат Благовещенской городской думы:

- Такая практика формирования документов действует и в Благовещенске, только областному центру пока не посчастливилось получить федеральные деньги. Еще в декабре 2007 года городская дума приняла соответствующую программу, в которую было включено более 600 многоквартирных домов, хотя заявку на участие в программе подали всего лишь около 200.

Более того, администрацией Благовещенска в программу были включены даже дома со сроком эксплуатации не более 5 лет, школы и детские сады. А вместо проведения конкурса по отбору управляющих компаний для домов, которые не выбрали способ управления, в администрацию города предоставлялись фальсифицированные протоколы общих собраний.

Дома же распределялись городскими чиновниками по избранным компаниям. В настоящее время более 700 неблагоустроенных многоквартирных домов, которые вообще не выставлялись на конкурс, в нарушение 189-ФЗ обслуживаются МП «Жилсервис», находящимся в стадии банкротства.

Всего за 2007 – 2008 годы по отчетам проверок контрольно-счетной палатой Благовещенска только в сфере городского ЖКХ выявлено финансовых нарушений по расходованию бюджетных средств на сумму более 600 миллионов рублей.

--------

 

Справка

Вступивший в действие Жилищный кодекс РФ с марта 2005 года переложил на плечи собственников помещений многоквартирного дома (МКД) бремя содержания общего имущества МКД и обязал их выбрать один из трех способов управления домом: непосредственное управление, товарищество собственников жилья или управление управляющей компанией.

До 1 мая 2008 года муниципалитеты должны были провести конкурсы по отбору управляющих компаний для тех домов, которые самостоятельно не выбрали способ управления. При этом срок проведения конкурса жестко регламентировался федеральным законом, и муниципальные власти не имели права переносить его.

Для оказания помощи собственникам жилья был принят федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в рамках которого из федерального бюджета выделялось 240 миллиардов рублей. Однако в данном законе для городов ставился ряд жестких условий и, прежде всего, это создание соответствующей муниципальной адресной программы. В программу вносились дома, собственники которых на общем собрании приняли решение об участии в ней и дали согласие на софинансирование ремонтных работ в размере не менее пяти процентов от общего объема выделенных средств. Протокол решения общего собрания предоставлялся в муниципалитет. Органы местного самоуправления утверждали муниципальную адресную программу, включая в нее эти дома.

В дальнейшем при выполнении условий по созданию определенного количества ТСЖ, управлении МКД управляющими компаниями и утвержденной муниципальной адресной программы, субъект РФ формирует заявку на выделение финансовых средств из фонда. Эти деньги распределяется между участниками муниципальной адресной программы, т.е. теми многоквартирными жилыми домами, которые приняли решение об участии в ней. Других оснований для выделения бюджетных средств на проведение капитального ремонта общего имущества МКД действующим законодательством не предусмотрено.