Очередные ответы из природоохранной прокуратуры и службы судебных приставов повергли меня в уныние: видимо, не один десяток лет на всех водоемах города президентского внимания будут красоваться указатели: «Купаться запрещено!»
 
Напомню предысторию вопроса. 4 апреля текущего года на заседании депутатской комиссии было принято решение истребовать от администрации города информацию о принимаемых мерах по устранению загрязнения реки Силинка канализационными стоками.  
 
В структуре администрации имеется целое управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, которое находится по ул. Вокзальная, 25, корпус 2, а также отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов, расположенный по ул. Краснофлотская, 18.
 
По требованию депутатов начальник управления по делам ГОЧС Сергей Христофоров представил документы, которые валялись у них с 2011 года. Городские природоохранные структуры со своими огромными штатами за все годы своего существования палец о палец не ударили, чтобы уберечь Силинку от фекальных стоков. Вся их работа состоит в том, чтобы получить документы из природоохранной прокуратуры.
 
Вот эти замшелые документы были представлены депутатам. Именно они явились основанием для написания статьи «Силинка - не Мадрид, она бодрит» и повторных запросов в природоохранную прокуратуру и отдел судебных приставов по Комсомольскому району.
 
Меня, как и всех жителей города, волнует вопрос, когда же, наконец, ФБУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю выполнит решения суда от 2008 года  и введет в эксплуатацию очистные сооружения на выпусках сточных вод в водный объект - река Силинка?
 
Старший судебный пристав Наталья Шрайбер поведала мне, что 31 июля 2013 года было вынесено постановление об окончании исполнительного производства  в связи с невозможностью выполнить требования судебного акта. С тех пор ни природоохранный прокурор, ни муниципальные чиновники ничего не предпринимали для спасения Силинки от загрязнения нечистотами.
 
Постановление об окончании исполнительного производства было направленно прокурорским работникам в день его вынесения. Три года бездействовали прокурорские работники.
 
Я уверен, только моё обращение подвигло их подать очередной иск к Федеральной службе исполнения наказаний и ее краевому управлению о введении в эксплуатацию очистные сооружения на реке Силинка.
 
Вывод конечно печальный, все надзорные и контролирующие органы работают для «галочки», отчета, а не для благополучия людей и сохранения природной среды.