Арбитражный суд Хабаровского края удовлетворил иск ООО «Дальмашлизинг» к ОАО «Дальавиа» с требованием расторгнуть договор лизинга и вернуть лизингодателю три самолета по причине невыполнения финансовых обязательств. «Дальавиа», на которой введена процедура наблюдения, признала исковые требования. Как сообщили в руководстве авиакомпании, нет смысла оплачивать самолеты, стоящие на приколе.

Как вчера стало известно „Ъ“, в арбитражном суде закончилось рассмотрение двух дел по искам ООО «Дальмашлизинг» к хабаровской авиакомпании «Дальавиа». Как рассказал арбитражный судья Валерий Ким, обе претензии касались невыполнения договорных обязательств авиакомпанией «Дальавиа» по договорам лизинга.

 

-----------

Ъ  1 ноября в отношении ОАО «Дальавиа» введена процедура наблюдения. Суммарный долг авиакомпании превышает 2 млрд руб. В числе крупнейших кредиторов перевозчика — несколько банков (около 700 млн руб.) и ОАО «Хабаровский аэропорт» (240 млн руб.). Предполагается, что в дальнейшем «Дальавиа» войдет в структуру единой региональной авиакомпании на Дальнем Востоке: сначала станет филиалом приморского ОАО «Владивосток Авиа», а затем вместе с ним, а также с ОАО «Сахалинские авиатрассы» войдет в состав дальневосточной «дочки» «Авиалиний России», создаваемых под эгидой ГК «Ростехнологии».

----------

Как рассказал „Ъ“ господин Ким, в первом иске лизингодатели требовали расторжения договора аренды, заключенного в 2006 году, выплаты 2,6 млн руб. лизинговых платежей, просроченных за август и сентябрь, а также возврата самолета ТУ-154 в полном комплекте. Во втором иске «Дальмашлизинг» требовал расторжения заключенного в 2000 году договора (сначала его срок оканчивался в 2008 году, а затем был продлен до 2011 года), выплаты 26 млн руб. и возврата двух самолетов Ту-214. Представители «Дальавиа» в суде согласились с исковыми требованиями, и решение в обоих случаях было принято в пользу лизингодателя. Одновременно суд снял исковое обеспечение о запрете на реализацию этих самолетов.

 

«„Дальавиа“ оказалась в тяжелой финансовой ситуации, ей было некуда деваться. Сложности у нее были на протяжении всего 2008 года, авиаперевозчик регулярно нарушал условия договора, производя выплаты позже установленного срока. Когда топливные компании отказались снабжать авиаперевозчиков, ситуация усугубилась и самолеты перестали летать — это огромные убытки, выполнять свои обязательства компания уже не смогла. По условиям договора, отсутствие выплат в течение двух месяцев дает право лизингодателю требовать его расторжения»,— прокомментировал судебное разбирательство Валерий Ким. В руководстве «Дальавиа» вчера констатировали, что решение арбитража принято в соответствии с условиями договора с лизингодателем. Кроме того, источник в руководстве авиакомпании отметил, что предприятию невыгодно было оставлять у себя самолеты в период их бездействия, притом, что долг перед «Дальмашлизингом» при этом увеличивался бы.

 

Гендиректор ООО «Дальмашлизинг» Павел Марков вчера отказался прокомментировать решение суда по телефону.

 

На 20 декабря запланировано аналогичное заседание в хабаровском арбитраже по иску «Финансово-лизинговой компании», которая также передала «Дальавиа» три Ту-214 в аренду. По сведениям „Ъ“, в минувшую пятницу «Ростехнологии» уведомили «Дальавиа», что отказываются от идеи приобретения этих трех машин в ходе поглощения хабаровского перевозчика, так как при создании дальневосточной «дочки» «Росавиалиний» будет использоваться более современная техника. Напомним, в конце октября гендиректор «Гражданских самолетов Сухого» Виктор Субботин сообщал, что руководство «Авиалиний России» подтвердило контракт на шесть SSJ-100 для «Дальавиа» и готово заключить дополнительные соглашения на поставку еще не менее 20 машин.

 

Марина Кравченко,

«Коммерсант», № 219.