|
Он пояснил, что технология проведения экзамена готова, но перед ведомством стоит задача - выяснить, насколько экзаменационные материалы соответствуют требованиям, которые предъявляются ученикам в школе.
Модель проведения
20 октября в 15 российских регионах более 2600 учащихся 8-11 классов приняли участие в пробном экзамене по китайскому языку. Экзаменационные задания были засекречены, но со слов преподавателей китайского языка, их ученики в целом с экзаменом справились.
- Я думаю, что мои ученики 9 класса будут способны сдать ЕГЭ по китайскому. По их оценкам, этот экзамен соответствует 3 уровню HSK (тест на знание китайского языка КНР. - Ред.), - рассказывает Яна Лясковская, преподаватель китайского языка из Благовещенска (Амурская область). - Дети сейчас готовы к 3 уровню HSK и у них даже будет время, чтобы подготовиться к 4 уровню.
В Министерстве образования и науки (Минобрнауки) РФ «Жэньминь Жибао он-лайн» пояснили, что модель проведения экзамена по китайскому языку на данный момент аналогична модели проведения экзамена по любому другому иностранному языку, например, английскому, немецкому, или французскому. Между тем, министерство опросило преподавателей всех школ страны, где изучается китайский язык, чтобы выработать дальнейшие направления работы в этой области.
В ходе прошедшего недавно во Владивостоке обсуждения итогов апробации материалов по китайскому языку, эксперты пришли к заключению, что составители экзаменационных заданий (экзамен разрабатывался в Московском государственном лингвистическом университете (МГЛУ) не учли специфику восточного языка.
В связи с этим высказывались предложения добавить в экзамен задания, связанные, например, с проверкой знания порядка черт иероглифов и произношения пиньинь.
Неоднозначную реакцию у преподавателей вызвало также решение организаторов экзамена не брать за основу китайские экзамены HSK и YCT, а построить экзаменационные задания по учебнику «Практический курс изучения китайского языка» А.Ф. Кондрашевского. По мнению некоторых экспертов, этот учебник устарел и существует острая необходимость разрабатывать новые учебные материалы.
Минобрнауки РФ ведет тесное взаимодействие с центром по изучению китайского языка при Посольстве КНР в России, а также с издательствами, чтобы увеличить количество существующих учебных пособий и учебников.
А пока, преподаватели российских школ используют на уроках задания из китайских учебников для иностранцев, или адаптируют для школьников российские университетские учебные пособия.
Китайский язык - в массы
В настоящее время в российских школах китайский язык изучают около 4000 учеников. Но опрос, проведенный Минобрнауки РФ среди учителей, а также процесс по запуску ЕГЭ по китайскому языку, показали высокую заинтересованность как школьников, так и педагогов в этом предмете.
«Широкий резонанс и одобрение эта идея вызвала и обществе, так что перед нами сейчас стоят задачи по улучшению процесса преподавания, подготовки преподавателей, а также созданию новых учебников для удовлетворения существующего спроса», заявляют в Министерстве образования и науки РФ.
По мнению учителя китайского языка московской гимназии №1517 Вячеслава Пахольчика, ЕГЭ по китайскому языку - это государственная задача.
- Специалист со знанием китайского языка сегодня - штучный, - говорит он в интервью «Жэньминь Жибао он-лайн. - А в связи с новыми реалиями наших отношений с Китаем, нам нужны специалисты со знанием этого языка. И неважно кем они будут - китайский язык сейчас необходим во всех профессиях.
Евгений Загребнов,
«Жэньминь жибао» онлайн, 23.11.15