Пошлый видеоролик (см. Недоросль ), в котором демонстрируются оскорбительные действия в отношении учителя во время урока, размещенный школьниками в Интернете, получил сильнейший резонанс. На днях учительница подала заявление об уходе.

 

Мы попросили высказать свое мнение по этому поводу начальника ГУО г.Якутска Евдокию Евсикову. Евдокия Ивановна подтвердила, что педагог является учителем высшей категории, имеет длительный педагогический стаж - ранее работала в школе в улусе, а затем несколько лет - в училище №11, в школе №10 работала первый год.

 

«Я считаю, что «уход из школы» с ее стороны - это правильный шаг. Если у учителя есть проблемы с дисциплиной, либо методические проблемы, то необходимо обратиться за помощью к администрации школы, однако она предпочла бездействовать. В дальнейшем, управлением образования г. Якутска будет усилена работа по нравственному воспитанию школьников. Что касается учителей, особое внимание будет уделено качеству преподавания. Будет проведена работа с заместителями директоров школ по учебной части с тем, чтобы они, в свою очередь, могли оказать квалифицированную помощь учителям в своей школе, чтобы не допустить в дальнейшем повторения подобных ситуаций».

 

Понятное дело, общественность глубоко возмущена - вынесено всеобщее порицание и «безбашенному» инфантилу, и учительнице, неспособной управлять классом. В комментариях в Интернете прогрессивные люди энергично требуют немедленного принятия мер – очень правильная и своевременное требование!

 

Вопрос только в том, какие такие нужны меры? Ну, парень-то, скорее всего, свой урок усвоил и надолго запомнит: если не полный «отморозок» - появится внутренний ограничитель, не позволяющий посягать на чужую свободу. Ну, если с моралью совсем худо, то «поумнеет» - будет делать то же самое, только исподтишка. И учителя этой несчастной школы «по полной программе» получили жуткий стресс и жесткий пресс от всевозможных грозных комиссий, теперь наверняка, обжегшись на молоке, начнут дуть на воду - при малейшем намеке на конфликт устраивать длительные разбирательства на педсоветах с приглашением родителей.

 

Остается открытым вопрос: как таких вот детин, которые смотрят с высоты своего акселератского роста на учителей сверху вниз, научить «что такое хорошо и что такое плохо», если в семье этому не научили? Ну, ладно, у парня семья не совсем благополучная. Так ведь и в благополучных семьях под «воспитанием» подразумевается раз в неделю посмотреть дневник и… головомойку устроить по поводу отметок (и неважно: двоек ли, четверок – в каждой семье своя шкала требований).

 

Важно то, что подросток привыкает к моральной плетке (или того проще: универсальный стимул мозговой деятельности – ремень!). Рассуждает примерно так: заставят, прикрикнут, то, так и быть - сделаю, а нет – так и нечего напрягаться. И так все время «давят» - и дома, и в школе! Привыкли наши детки к «волшебному пенделю», а потому, приходя в школу, делают учителям одолжение. И то далеко не всем, а только тем, у кого здоровья хватает – рявкнуть, чтобы вернуть к действительности «зарвавшегося» недоросля.

 

У учителя тридцать таких же, как ваш, «вождей краснокожих». А если учесть, что приходят дети в школу очень часто уставшими от позднего просмотра телепередач и многочасовых бдений в Интернете, достаточно одного нарушителя спокойствия, чтобы пошла «цепная реакция». Собрать внимание класса в этом случае, бывает чрезвычайно сложно, не говоря уже о том, чтобы чему-то научить…

 

Автор материала далек от мысли идеализировать учительскую братию – слишком все неоднозначно. Не секрет, что многие педагоги попросту отбывают в школе трудовую повинность. И то, что таланты там не задерживаются – это и зарплата виновата, и жесткие рамки системы, в которые, как правило, не вписываются творческие личности. Лишь единицы способны «зажигать», увлекать за собой ребят.

 

И то, что работу учителя оценивают преимущественно по количеству отличников, олимпиадников и прочих лауреатов – этих ребят специально «дрессируют», именно на них сосредотачиваются усилия. А заслуги учителей, которые скромно «несут свой скорбный крест», - творчески подходят к обучению, пытаются научить ребят с разным уровнем знаний, дотянуть их до хорошего уровня – остаются в тени, незамеченными…

 

Да и сама проблема, ясное дело, не замыкается на системе образования, рассуждать можно долго – это вопрос общего падения культуры в обществе. Кстати, и средства массовой информации вложили свою лепту, сформировав пренебрежительное отношение к людям этой гуманнейшей профессии…

 

Ведь не зря утверждается, что в царское время статус рядового учителя приравнивался к статусу статского советника, что было равно воинскому званию полковника. А на Востоке мудрецы категорично изрекали: есть два самых страшных греха – предать своих родителей и предать своего Учителя… О бедном российском учителе замолвите слово…

 

Наталья Богданова,

ИА SakhaNews.