18.06.2009 20:06:36
Максим
Ответить
Цитировать
19.06.2009 00:29:48
о чём говорит колымская пресса
Одна из самых обсуждаемых сегодня тем на Колыме – это, безусловно, бешеный рост цен на авиабилеты, в результате чего жители области натурально находятся как в лагерной зоне, из которой никуда не выехать... Слетать в отпуск или проведать родных на "большой земле" для многих магаданцев стало уже просто запредельным желанием. В подобных ситуациях народ всегда винит власти, иногда ошибочно. Но в данном случае ошибки нет никакой: именно магаданские власти и тесно сросшиеся с ними криминальные структуры виновны в том, что колымчане стали не выездными.
Цены на авиабилеты в Магаданской области начали расти еще в мае и в среднем увеличились с 15 тыс. рублей до 40 тыс. рублей, то есть более чем в 2,7 раза. Выше всех планку задрал "Аэрофлот" – 60 тыс. рублей за пролет бизнес-классом до Москвы. Для сравнения, в других регионах Дальнего Востока, где протяженность авиатрассы значительно превышает расстояние от Магадана до Москвы, тарифы на пассажирские авиаперевозки намного более "щадящие". Например, стоимость поездки по маршруту Владивосток – Москва в среднем составляет 14-20 тыс. рублей, Хабаровск – Москва – 12-18 тыс. рублей, Южно-Сахалинск – Москва и Петропавловск-Камчатский – Москва – 12-16 тыс. рублей. В общем, на Дальнем Востоке только Магадан стал "не выездным" из-за непомерного роста авиатарифов в период пика отпускной кампании. Что же в этой ситуации делали власти?
Администрация области, как всегда, только руками развела – иного от него и ожидать было трудно. Областная дума, правда, бурно обсуждала на своем заседании (в течение полутора часов!) вопрос по авиатарифам. Однако в итоге депутаты не придумали ничего умнее, как обратиться к президенту страны Путину и председателю правительства Фрадкову с "убедительной просьбой вмешаться в ситуацию и оперативно принять соответствующие меры по снижению тарифов на авиаперевозки"... А еще тогда депутаты решили "детально разобраться со сложившейся ситуацией на рынке авиаперевозок с привлечением всех заинтересованных ведомств, включая органы прокуратуры, антимонопольной службы и Роспотребнадзора".
Но, может быть, намного раньше господам народным избранникам надо было "детально" разбираться?!
Ведь первое значительное повышение цен на пассажирские авиарейсы магаданской компании "Мавиал" произошло еще в 2004 году, и с тех пор был только их рост. Наша газета уже достаточно подробно сообщала о том, какую роль в разорении "Мавиала" сыграла компания "МагаданБизнесЦентр", которой руководит В.Васильчук, который также является секретарем регионального отделения партии "Единая Россия". Напомним, что "МагаданБизнесЦентр" через свои аффилированные структуры – компании "ГААП" и "МЕТА" – искусственно, то есть путем проведения ряда мошеннических комбинаций, загнал магаданскую компании в долговую яму и возвращал долги тем, что торговал авиабилетами, цену на которые постоянно повышал. По многочисленным запросам и требованиям депутата областной думы Г.Шамиряна (он, та акже депутаты К.Киселев и А.Воронов оказался единственным из депутатов, кто встал на защиту "Мавиала" от банды аферистов) делом по умышленному банкротству единственного магаданского авиаперевозчика занимались многие госорганы, в том числе и областная прокуратура. Но лучше бы совсем не занимались, поскольку состава преступления в действиях мошенников не обнаружилось...
--------------------------------------------------------------------------------
Самые дорогие билеты сейчас на рейсы "Aэрофлота". Сейчас авиакомпания создает этот филиал в магаданском аэропорту - на месте "Мавиала". Так что дорогие авиаперелеты для жителей Колымы - это, очевидно, надолго, если не навсегда.
--------------------------------------------------------------------------------
По справедливости Васильчуку и его подельникам по криминальным аферам, в результате чего Мавиал" стал банкротом, давно бы уже пора обретаться на тюремных нарах. Но Васильчук сегодня ведет себя очень нагло, не стесняясь заявлять, что никого и ничего не боится, и что в Магадане у него все куплено и схвачено. В общем, всем своим поведением (а ведь доиграться может) он ясно дает понять, что Колыма сегодня – это мафиозная территория, где закон не писан.
Так чего же депутаты хотят от президента Путина? Может быть, им сначала следовало бы разобраться со своими доморощенными мафиози? И если уж писать челобитные в Москву – так именно по этому поводу, то есть по поводу того, что требуется очистить область от криминальных структур, которые сегодня буквально душат территорию, не дают ей нормально развиваться. Вот какой помощи, на наш взгляд, надо в первую очередь добиваться от Москвы депутатам, в рядах которых, кстати, состоит г-н Васильчук.
19.06.2009 00:38:07
Кто отправил авиакомпанию в последний полет?
Хроника пикирующего «Мавиала»
В последнее время так много говорили по телевидению и печатали в прессе о «МАВИАЛе», что поневоле захотелось взяться за перо. Хочу сразу предупредить читателей, что на 98% все написанное в статье подтверждено документами, но иногда будут проскальзывать эмоции. Прошу простить. Наболело!
В марте 1994 г. создается ФГУП «Авиакомпания «Магаданские авиалинии» («Мавиал»), которая объединяет компанию «Полет», агентство по продаже билетов, авиационный наземный комплекс по техническому обслуживанию воздушных судов», медсанчасть, грузовую службу, авиацентр по подготовке и переподготовке авиаперсонала». Возглавляет предприятие Русс А. А. — «сильный экономист». В 1995 г. люди уходят в вынужденные отпуска без содержания, зарплата задерживается, но при этом хоть какое-то авансирование продолжается. Русс переходит в Москву — в Клиринговую палату. На некоторое время директором компании становится Юновидов А.А.. Далее руководство насебя берет Ладис В.А. — до этого начальник медсанчасти (основная профессия — санитарный врач). Агентство по продаже авиабилетов отделяется от «Мавиала», разделяется баланс. При этом куда-то уходит земелька c полутора десятками коттеджей в Московской области, стоимостью, ну так $80-85 млн, построенных «исключительно» на деньги агентства по продаже авиабилетов. Продолжаются задержки зарплаты в зимний период. Ладис уходит представителемодной из авиакомпаний в Японию. В 1999 г. директором назначается Шуваев А.П., в прошлом диспетчер по управлению воздушным движением. За период 1999-2004 г.г. задержки зарплаты достигли 6-7 месяцев.Была, кончено, огромная поддержка со стороны администрации Магаданской области в лице губернатора Цветкова В.И. Неоднократно пресекаются попытки включить «Мавиал» в план приватизации. Авиакомпания перевозит бюджетных пассажиров потребованиям, а целевые транши из федерального бюджета задерживаются. В 2003 году, на выборах губернатора, Шуваев, имея определенные цели, активно поддерживает предвыборного оппонента Дудова Н.Н. – Карпенко Н.Б. В это же время в авиакомпании принимается коллективный договор. Численность работников составляет 890 человек. Есть, конечно, лишние структуры, но летчиков, техников, бортпроводников уже не хватает. Объемы перевозок достигаютуровня 1995 г. (года начала общероссийского спада авиаперевозок). Средний возраст работающих, особенно летного и технического состава, приближается к пенсионному. Молодежь не задерживается. Сокращение штата проводится за счет естественной убыли и руководством не «педалируется», по выражению Шуваева. В октябре 2003 г. проходит очередное повышение зарплаты работникам почти в соответствии с законом (вместо положенного МРОТ — 720 рублей,мы получаем 715 руб.) не добавленную пятерку народ на радостях не замечает. Впоследствии Будариным К.В. и его командой это повышение будет названо необоснованным. Год предприятием отработан с небольшой, но прибылью. В 2004 г. на Магаданский рынок авиаперевозок приходят другие авиакомпании — «Владавиа», «Дальавиа», «Красаэр» и прочие. Конечно, срочно понадобилась «здоровая конкуренция», а то «Мавиал» уже столько лет является монополистом по перевозке бюджетных пассажиров — это же неправильно! Хотя в свое время губернатор Цветков всячески препятствовал приходу «варягов», понимая, что те налогов в Магаданскую область не привнесут и рабочих мест северянам — не создадут. Итог работы всех авиакомпаний, летавших в Магадан в 2004 г. — убытки на этом направлении. Да оно и понятно. Если в среднем летает в год 80000 пассажиров, то больше их не будет —хоть две, хоть 22 компании будут летать. В результате «Мавиал» недосчитывается более 130 млн рублей запланированных доходов и, как следствие, с ноября отменяет рейсы на Краснодар и Санкт-Петербург , как экономически невыгодные. А вот тутначинается самое интересное. Запланированные годовым расписаниемрейсы на Краснодар и Питер, на которые закрывается даже продажа авиабилетов, выкупаются, как чартерные, фирмой «Алекон». При этом, надеюсь,всем читателям понятно, что стоимость перевозок колбас и других продуктов питания в супермаркет «Магадан» становится поистине «золотой». Зима 2004 и 2005 гг. была безнадежно потеряна для «Алекона». Но убытки необходимо покрывать. В мае 2005 г. коммерческим директором «Мавиала» назначается Бударин К.В. А с 19.04.2006 г. по 24.08.2006 г. — он же и.о. генерального директора. С ним приходят и новые люди. Предыдущие руководители, до Бударина, даже если и были санитарными врачами по специальности, но людьми представляющими, что такое АВИАЦИЯ, и знали её специфику. Но, а если у тебя психология лавочника, то максимум, что можно усвоить об авиации, то какой может быть предельная коммерческая загрузка воздушного судна и что для ее увеличения можно не продавать билеты пассажирам. . . Начинается поиск «резервов», на которых можно сэкономить расходы. Такие «резервы» очень быст
В последнее время так много говорили по телевидению и печатали в прессе о «МАВИАЛе», что поневоле захотелось взяться за перо. Хочу сразу предупредить читателей, что на 98% все написанное в статье подтверждено документами, но иногда будут проскальзывать эмоции. Прошу простить. Наболело!
В марте 1994 г. создается ФГУП «Авиакомпания «Магаданские авиалинии» («Мавиал»), которая объединяет компанию «Полет», агентство по продаже билетов, авиационный наземный комплекс по техническому обслуживанию воздушных судов», медсанчасть, грузовую службу, авиацентр по подготовке и переподготовке авиаперсонала». Возглавляет предприятие Русс А. А. — «сильный экономист». В 1995 г. люди уходят в вынужденные отпуска без содержания, зарплата задерживается, но при этом хоть какое-то авансирование продолжается. Русс переходит в Москву — в Клиринговую палату. На некоторое время директором компании становится Юновидов А.А.. Далее руководство насебя берет Ладис В.А. — до этого начальник медсанчасти (основная профессия — санитарный врач). Агентство по продаже авиабилетов отделяется от «Мавиала», разделяется баланс. При этом куда-то уходит земелька c полутора десятками коттеджей в Московской области, стоимостью, ну так $80-85 млн, построенных «исключительно» на деньги агентства по продаже авиабилетов. Продолжаются задержки зарплаты в зимний период. Ладис уходит представителемодной из авиакомпаний в Японию. В 1999 г. директором назначается Шуваев А.П., в прошлом диспетчер по управлению воздушным движением. За период 1999-2004 г.г. задержки зарплаты достигли 6-7 месяцев.Была, кончено, огромная поддержка со стороны администрации Магаданской области в лице губернатора Цветкова В.И. Неоднократно пресекаются попытки включить «Мавиал» в план приватизации. Авиакомпания перевозит бюджетных пассажиров потребованиям, а целевые транши из федерального бюджета задерживаются. В 2003 году, на выборах губернатора, Шуваев, имея определенные цели, активно поддерживает предвыборного оппонента Дудова Н.Н. – Карпенко Н.Б. В это же время в авиакомпании принимается коллективный договор. Численность работников составляет 890 человек. Есть, конечно, лишние структуры, но летчиков, техников, бортпроводников уже не хватает. Объемы перевозок достигаютуровня 1995 г. (года начала общероссийского спада авиаперевозок). Средний возраст работающих, особенно летного и технического состава, приближается к пенсионному. Молодежь не задерживается. Сокращение штата проводится за счет естественной убыли и руководством не «педалируется», по выражению Шуваева. В октябре 2003 г. проходит очередное повышение зарплаты работникам почти в соответствии с законом (вместо положенного МРОТ — 720 рублей,мы получаем 715 руб.) не добавленную пятерку народ на радостях не замечает. Впоследствии Будариным К.В. и его командой это повышение будет названо необоснованным. Год предприятием отработан с небольшой, но прибылью. В 2004 г. на Магаданский рынок авиаперевозок приходят другие авиакомпании — «Владавиа», «Дальавиа», «Красаэр» и прочие. Конечно, срочно понадобилась «здоровая конкуренция», а то «Мавиал» уже столько лет является монополистом по перевозке бюджетных пассажиров — это же неправильно! Хотя в свое время губернатор Цветков всячески препятствовал приходу «варягов», понимая, что те налогов в Магаданскую область не привнесут и рабочих мест северянам — не создадут. Итог работы всех авиакомпаний, летавших в Магадан в 2004 г. — убытки на этом направлении. Да оно и понятно. Если в среднем летает в год 80000 пассажиров, то больше их не будет —хоть две, хоть 22 компании будут летать. В результате «Мавиал» недосчитывается более 130 млн рублей запланированных доходов и, как следствие, с ноября отменяет рейсы на Краснодар и Санкт-Петербург , как экономически невыгодные. А вот тутначинается самое интересное. Запланированные годовым расписаниемрейсы на Краснодар и Питер, на которые закрывается даже продажа авиабилетов, выкупаются, как чартерные, фирмой «Алекон». При этом, надеюсь,всем читателям понятно, что стоимость перевозок колбас и других продуктов питания в супермаркет «Магадан» становится поистине «золотой». Зима 2004 и 2005 гг. была безнадежно потеряна для «Алекона». Но убытки необходимо покрывать. В мае 2005 г. коммерческим директором «Мавиала» назначается Бударин К.В. А с 19.04.2006 г. по 24.08.2006 г. — он же и.о. генерального директора. С ним приходят и новые люди. Предыдущие руководители, до Бударина, даже если и были санитарными врачами по специальности, но людьми представляющими, что такое АВИАЦИЯ, и знали её специфику. Но, а если у тебя психология лавочника, то максимум, что можно усвоить об авиации, то какой может быть предельная коммерческая загрузка воздушного судна и что для ее увеличения можно не продавать билеты пассажирам. . . Начинается поиск «резервов», на которых можно сэкономить расходы. Такие «резервы» очень быст