|
Прежде всего - об участниках. Как рассказал член правления краевой организации Союза журналистов Алексей Казаков, на текущий момент предполагается, что в работе примут участие более 400 человек (собственно, это те, кто уже зарегистрировался), однако прием заявок и регистрация потенциальных участников продолжаются; сделать это можно и в удаленном доступе на сайте
Как ожидают организаторы, основную часть участников (и их наиболее активный сегмент) составят руководители и сотрудники СМИ, расположенных в муниципальных образованиях края, те, кого на профессиональном жаргоне обычно называют «районщиками»; именно так оно, скорее всего, и будет, потому что сегодня в Приморье практически не осталось СМИ (газет, теле- и радиостанций, новостных сайтов), представители которых не выразили бы своей заинтересованности и желания принять участие в работе медиафорума.
Этот интерес объясняется в первую очередь тем, что означенные два дня будут с утра до вечера наполнены интенсивными мероприятиями. Планируется, что в рамках медиасаммита пройдут две конференции, 15 круглых столов, прозвучит более полусотни докладов. Сегодня трудно даже предположить, какие из них будут наиболее важными и интересными. К примеру, нет никаких сомнений, что внимание многих руководителей СМИ будет приковано к семинарам и тренингам Галины Араповой, по определению лучшего на сегодняшний день медиаюриста России.
Учитывая вносимые бесконечной чередой поправки в действующее законодательство, а также постоянно принимаемые новые законы, все более ограничивающие деятельность СМИ и блогосферы, такие знания дорогого стоят. Стоит ожидать, что бурные споры возникнут и при обсуждении таких тем (а они будут обязательно разбираться на секционных заседаниях), как экономика СМИ и формирование конвергентной редакции, - это когда, условно говоря, каждый сотрудник является «универсальным солдатом», способным донести до читателя не только текст о некоем событии, но и фото-, видео- и аудиоотражение этого события.
Серьезный разговор ожидается и на секции, где будет обсуждаться взаимодействие СМИ с социальными сетями; тем более что некоторые эксперты именно в этом направлении видят один из главных путей развития средств массовой информации.
Безусловно, важными станут для участников и встречи со «смежниками» - представителями территориальных органов и управлений Россвязьнадзора, Федеральной антимонопольной службы, Почты России.
Понятно, что журналистами, работающими как во Владивостоке, так и в краевой глубинке, список участников отнюдь не ограничивается. На Русский приедут коллеги из всех регионов Дальневосточного федерального округа, большой интерес проявляют СМИ Сибири, Алтая, Урала. Активное участие в обсуждении наиболее острых проблем отрасли примут секретари Союза журналистов России, руководители ряда ведущих федеральных СМИ. Приедут (мы говорим о тех, кто уже подтвердил свое участие) и гости из-за рубежа: из США, Мексики, Японии, наиболее представительные делегации ожидаются из Китая и Республики Корея.
Можно, конечно, задать недоуменный вопрос: что, дескать, общего у сотрудников приморских районок с их американскими или китайскими коллегами? И тут же получить абсолютно адекватный ответ: это не только формирование конвергентной редакции (чем сегодня занимаются во всем мире), но и поиск решения самой сложной и ключевой задачи: как в нынешних условиях (твиттер, социальные сети и т. д.) удержать подписчика, телезрителя, радиослушателя, читателя новостной интернет-ленты?..
Однако не только поиск решения стоящих перед корпоративным сообществом вопросов и профессионально-образовательные мероприятия составят суть и наполнение медиасаммита. В его рамках пройдет и краевая конференция Союза журналистов (СЖ). Не секрет, что фактически в течение долгого времени эта организация в Приморском крае (едва ли не единственном в этом роде субъекте Российской Федерации) бездействовала. Тем не менее в минувшем декабре при активной поддержке руководства СЖ она была восстановлена, а вскоре и официально зарегистрирована в управлении юстиции. Придать этой организации по-настоящему краевой размах и звучание - такова цель предстоящей конференции.
В рамках двухдневных мероприятий также будут оглашены итоги профессионального конкурса, который был объявлен по многим номинациям - от «Лучшего СМИ» до «Лучшего дебюта», включая такие номинации, как «Лучшая социальная акция», «Лучшее журналистское расследование» и т. д. Как рассказала председатель жюри конкурса, генеральный директор ИК «Золотой Рог» Елена Баркова, всего на конкурс поступило более сотни работ, что, согласимся, немало.
По ее словам, присланные газетные и интернет-публикации, теле- и радиоматериалы свидетельствуют в первую очередь о высоком профессиональном уровне коллег, работающих в городах и районах края, о хорошей амбициозности молодых сотрудников. Впрочем, кроме молодых сотрудников и иных номинантов (а в каждой из номинаций будет присуждено по три премии) будет и одна номинация с единственным - как и полагается в таких случаях - лауреатом: «За верность профессии». Как утверждают организаторы, победителей ждут более чем достойные призы и награды.
Ну и еще одно, ключевое мероприятие. В этом году именно в рамках медиасаммита пройдет Большая (так, с большой буквы, называют ее организаторы) встреча с губернатором края Владимиром Миклушевским. Как сообщил директор департамента информационной политики края Сергей Нехаев, прошлогодний опыт показал, что интерес к такому формату у жителей Приморья очень велик, а потому в этом году аудитория прямых участников будет расширена до тысяч. При этом около трех тысяч вопросов для губернатора уже поступило на официальный краевой интернет-портал.
Начнется Большая встреча в 12 часов 4 июня, а прямую трансляцию будут вести телекомпании «ОТВ-Прим» и ГТРК «Владивосток». Сергей Нехаев подчеркнул, что на сегодня Большая встреча позиционируется в «Белом доме» как ключевое политическое событие года. И журналисты районных СМИ, которые прибудут на медиасаммит, смогут принять в нем самое непосредственное участие.
Добавим, что в течение двух дней в кампусе ДВФУ будет действовать выставка, рассказывающая об истории приморской журналистики, а у всех задействованных редакций будет возможность осуществить самопрезентации.
И еще. Первый блин, как говорится, может быть и комом; к слову сказать, перенос изначально запланированной даты (а поначалу это была середина мая) оказался связан с неожиданно высоким интересом к мероприятию, который проявили многие коллеги из соседних регионов; это, в свою очередь, повлекло изменения в плановой логистике, вопросах размещения гостей и т. д. Вместе с тем организаторы выразили твердую уверенность в том, что первый Дальневосточный медиасаммит окажется не единственным - за ним непременно последуют второй, третий, четвертый…
Сергей Павлов,
«Новая газета во Владивостоке», №238, 22.05.14