Алексей Ворсин |
|
Участие в «круглом столе», кроме гражданских активистов, приняли представители органов правопорядка и политических партий. Лишь сотрудники УФМС края, под самыми разными предлогам отказались от приглашения на «круглый стол».
Как рассказал один из организаторов мероприятия Алексей Ворсин, участники «круглого стола» выражают большую тревогу и озабоченность миграционными процессами в Хабаровском крае. Ведь на протяжении двадцати постсовестких лет неуклонно уменьшается число русских граждан и многократное увеличивается на Дальний Восток доля приезжих на постоянное проживание из стран Закавказья, Средней Азии и стран АТР.
Вот что сказал на заседании «круглого стола» Алексей Ворсин:
«Ни для кого не тайна, что сегодня геополитически Россия представляет из себя государство, напрямую граничащее южными границами с ближневосточно-исламской цивилизации.
Отличительной чертой данного региона является значительно более низкий уровень экономического и социального развития по сравнению с Россией, значительно более низкий уровень ВВП, уровень урбанизации населения и состояния инфраструктуры, а также значительно более высокий уровень безработицы и других социальных проблем.
Такое соседство, априори, должно располагать государство надежно защищать южную границу, однако, во властных кругах нашей страны до сих пор бытует мнение о необходимости построения некого единого культурного пространства с этими государствами, что на практике оборачивается в массовом приезде граждан стран бывшего СССР в российские города.
Значительно более тяжелой проблемой оборачивается этот массовый приезд, после того, как приезжие начинают претендовать на приобретение гражданства РФ.
Так, по данным, приведенным главой ФМС России Константином Ромодановским, с 2002 по 2013 годы российское гражданство приобрели 2,5 млн граждан СНГ, причем 2/3 из них являются представителями титульных национальностей этих стран.
Думаю, что выдача гражданства этим лицам оборачивается массой проблем. Это фактически приводит к обрушению рынка труда в низкоквалифицированном секторе: вчерашние нелегалы получают все доступы к рынку труда, при этом сохраняются заниженные требования к бытовым условиям, заработной плате, безопасным и комфортным условиям труда, что, фактически, легализует демпинг.
Получение, вместе с гражданством, социальных прав ухудшает, и без того не идеальную, систему соцзащиты наших граждан, создавая дополнительную нагрузку на пенсионный фонд, фонд социального и медицинского страхования, а также на учреждения здравоохранения и образования.
Но предположу, что гораздо более опасно иное - формирование целого контингента граждан с другими социо-культурными установками, может привести к межнациональным и межрелигиозным конфликтам в будущем, по примеру ряда территорий бывшей Югославии. А потому, получение иммигрантами юга, вместе с гражданством, политических гражданских прав обязательно приведет к большим для нас последствиям.
Возможно сегодня, ряд представителей власти питает надежду, что выдача таких прав обеспечит голосование за партию власти и ее кандидатов (что, на первых порах, действительно так: мигранты благодарны приютившим их политикам, и считают их надежными сильными лидерами). Однако в дальнейшем непременно последует некий откат.
Причем такая угроза не выглядит эфемерной: предложенные недавно, и едва не принятые, поправки к закону о получении гражданства РФ могли привести к облегченному получению гражданства практически всего бывшего союза.
При том, что сегодня численность пяти стран СНГ, которые являются наиболее проблемными для России с точки зрения миграционного притока (Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Азербайджан, Армения) составляет около 55 млн человек с тенденцией к росту. И все эти люди могли в ближайшие годы получить российские паспорта со всеми вытекающими последствиями...
Я считаю, что не помогут здесь и спешно придуманные властями «программы адаптации». Хотя и Хабаровский край является одной из территорий, где решено такие программы активно внедрять.
Мало того, что пытаются решить средствами российских налогоплательщиков задачу образования и воспитания населения с чужой культурой и менталитетом для получения на выходе более квалифицированной рабочей силы (в то время, когда никто не говорит о решении подобной задачи для местного населения), но сами по себе обречены на провал. К нам приезжают взрослые, сформировавшиеся в другой культурной среде, граждане!
Для выхода из этой непростой ситуации, России необходимо пересмотреть всю свою миграционную и межнациональную политику, изменить стандарты приема в гражданство.
Например, существующее соглашение 1999 года между Россией, Беларусю, Казахстаном и Киргизией об упрощенном получении гражданства привело к тому, что за последние 15 лет гражданство получили 400 тысяч граждан этой страны.
Подобные соглашения, очевидно, должны быть отменены, как наносящие вред Российской Федерации и ее гражданам.
Принятая в 2006 году, и претерпевшая изменения в 2012, программа переселения соотечественников, считаю точно также не учитывает этнокультурного состава участников.
Так, в интервью одному из местных телеканалов заместитель начальника УФМС России по Хабаровскому краю Эдуард Зябликов сказал: «многие участники программы почти не знают русского языка....» Понятно, что в итоге, это приводит к необходимости организации специальных языковых курсов (!) для них...
Таким образом, эта программа также не решает проблем желающих воспользоваться преимуществами российского гражданства, а потому нуждается в приостановке до внесения необходимых корректив.
Более же правильным способом решения проблемы возврата на родину оставшихся за границей соотечественников было бы принятия специального закона о репатриации русских и других коренных народов России, по примеру ряда европейских стран, таких, как Венгрия, Польша, Германия. А также упрощенное принятие в гражданство этнически близких нам народов Украины и Беларуси.
Полагаю, что принятие в гражданство представителей других стран имеет смысл усложнить, например, увеличив срок проживания по виду на жительство с сегодняшних 5 лет до 10 лет и ряд других ограничений. Принятие ряда подобных законодательных мер позволит снять межэтническую напряженность в обществе, и в частности, в Хабаровском крае...»
- По итогам состоявшихся обсуждений, мы предложили принятие безотлагательных действенных мер, включая организационные и законодательные, при тесном сотрудничестве всех органов власти, политических и общественных организаций, - прокомментировал итоги встречи Алексей Ворсин.
По его словам, теперь участники заседания планируют обратиться в органы власти края с инициативой по вопросу введения визового режимам со странами Закавказья и Средней Азии.